Институт психологии Курс 1 Группа 02062057




КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЬ:

профессор кафедры

общей и клинической психологии

Ткачев Виктор Николаевич

ВЫПОЛНИЛА:

студентка группы 02062057
Наумова Валерия Владимировна

 

Белгород

Индивидуальная карта свойств и состояний

Раздел Методики Свойства и состояния психики Результаты в баллах
  Раздел 1. Психофизиологические особенности   1. Диагностика развития правого и левого Левополушарность  
Биполярность ЛЛПП
Правополушарность  
Раздел 2. Индивидуально-типологические особенности 2. Вопросник на выявление доминирующего инстинкта (типа) Гарбузова В.И. Эгофильный  
Генофильный  
Альтруистический  
Исследовательский  
Доминантный  
Либертофильный  
Дигнитофильный  
3. Тест-опросник Г. Айзенка экстраверсия  
эмоциональная устойчивость  
холерик +
сангвиник -
флегматик -
меланхолик -
4. Тест «Формула темперамента» (А. Белов) холерик 35%
флегматик 30%
меланхолик 20%
сангвиник 15%
5. Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда-Шмишека Демонстративный  
Застревающий  
Гипертимный  
Дистимический  
Эмотивный  
Экзальтированный  
Циклотимный  
Тревожный  
Возбудимый  
Педантичный  
Раздел 3. Особенности познавательной сферы 6. Исследование типа мышления Предметно-действенное мышление  
Абстрактно-символическим мышлением  
Словесно-логическое мышление  
Наглядно-образным мышлением  
Креативность  
Раздел 4. Эмоциональная сфера 7. Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции" Общая шкала (В)  
«Настойчивость» (Н)  
«Самообладание» (С)  
Раздел 5. Мотивационно-потребностная сфера 8. Конструктивность мотивации (КМ) «Лев»  
«Медведь»  
«Пантера»  
«Тигр»  
Раздел 6. Личностные особенности 9. Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера   Интернальность  
10. Методика изучения самооценки «Мой идеал» «Антиидеал» Завышенная 0,7
Заниженная -
Адекватная +
11. Опросник Келлермана – Плутчика «Исследование механизмов психологической защиты» Реактивные образования  
Отрицание реальности 5,4
Замещение  
Регрессия 4,2
Компенсация  
Проекция 5,6
Вытеснение  
Рационализация 4,8
12. Вопросник САМОАЛ Ориентация во времени  
Ценности  
Взгляд на природу человека  
Потребность в познании  
Креативность  
Автономность  
Спонтанность  
Самопонимание  
Аутосимпатия  
Контактность  
Гибкость в общении  
13. Стили обучения (А. Саломона, Р. Фельдера) Активность  
Рефлексивность  
Чувства  
Интуиция  
Визуальный  
Вербальный  
Аналитический  
Синтетический  

 

Институт психологии Курс 1 Группа 02062057

 


 

Я, Наумова Валерия Владимировна, мне 20 лет, студентка, прошла тесты, которые входили в индивидуальную карту свойств и состояний.

Диагностика развития правого и левого полушария выявили у меня тип ЛЛПП - мне присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов, склонность к самоанализу. Я отнесла этот показатель в биполярность.

Доминирующий инстинкт является «Генофильный» тип. Для людей этого типа характерно замещение понятия Я понятием «мы» (под «мы» подразумевается семья). Все в жизни подчинено у них интересам семьи, детей. Для них «семья превыше всего!», «мой дом — моя крепость!». Они хранители семьи, а с этим – генофонда своего рода. Предпочитаемый цвет синий, цвет спокойствия, умиротворенности, верности, порядка и доверия, мира.

По формуле Белова видно, что я холерик на 35%, дополнительный тип моего темперамента является флегматик - 30% и меланхолик 20%.

По методике определений акцентуации характера у меня является циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний Людям циклотимного типа свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии и жажды деятельности, повышенную говорливость, скачки идей, печальные – подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации – типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни отмечаются более насыщенным дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желание иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Тип мышления у меня наглядно-образный мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

По опроснику «Исследования волевой саморегуляции» по общей шкале у меня В - 7, настойчивость Н - 6, самообладание С – 4. Низкий балл наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.

Тип моей конструктивной мотивации – «лев». Конструктивное единство мотивации достижения и мотивации отношения, результатом которого является стремление к сотрудничеству. Уравновешенность внутреннего и внешнего во взаимодействии является основой баланса целей и отношений, как во внешнем, так и во внутреннем планах личности. В случаях крайнего напряжения душевных и физических сил обнаруживается по параметру личностной реактивности в темпераменте холерика, в то время как обычное личностное состояние по параметру его конструктивной активности — сангвиния.

Имеется высокий уровень интернальности, 35 балл.

Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.

По вопроснику САМОАЛ у меня средний балл по всем пунктам, кроме спонтанности - это качество, вытекающее из уверенности в себе и доверия к окру­жающему миру, свойственных самоактуализирующимся людям. И аутосимпатия – естественная основа психического здоровья и цельности личности. Низкие показатели имеют люди невротичные, тревожные, неуверенные в себе.

Стили обучения: активность - 10, визуальный стиль обучения - 10, чувство - 9, аналитический – 6.

При доминировании активности информация лучше усваивается, если она может быть сразу же применена.

Человек с преобладанием визуального полюса лучше воспринимает наглядные репрезентации информации и учебного материала

Аналитический стиль, наоборот, основывается на исследовании деталей изучаемого предмета, а не на понимании его в целостности.

 

Упражнения для работы над рефлексией.

1. Упражнение «Карусель». Направлено на развитие навыков рефлексии, установления контакта и быстрого реагирования на поведение другого человека. Суть упражнения в том, что вам нужно ежедневно знакомиться хотя бы с одним новым человеком и поддерживать с ним небольшую беседу. По окончании встречи необходимо проанализировать свои действия.

2. Упражнение «Без маски». Направлено на снятие поведенческой и эмоциональной закрепощенности, формирование навыков рефлексии и искренности в поведении, а также на последующий анализ собственного «Я». В упражнении принимают участие несколько человек. Каждому выдается карточка с началом какой-то фразы, но без ее окончания. По очереди все участники должны искренне закончить свои фразы.

3. Упражнение «Автопортрет». Направлено на развитие навыков рефлексии и самоанализа, а также умения быстро узнавать другого человека и описывать его по разным признакам. Смысл упражнения в том, что вы представляете, будто вам нужно встретиться с незнакомым человеком, но чтобы он смог вас узнать, вам необходимо максимально точно себя описать, причем это касается не только внешности, но и поведения, манеры вести беседу и т.д. Лучше всего работать с напарником. При желании можно изменить «полярность» упражнения: вы описываете не себя, а своего помощника.

4. Упражнение «Качества». Направлено на развитие навыков рефлексии и формирование правильной самооценки. Вам нужно взять листок и ручку, разделить лист на две части. Слева напишите 10 своих достоинств, а справа – 10 недостатков. Затем оцените каждое положительное и отрицательное качество по шкале от 1 до 10.

 

Упражнения для работы над раздражительностью.

Упражнение 1. Дыхание животом. Делаем вдох через нос на счет 1-2-3-4 и на вдохе надуваем живот, представляя, что воздух заполняет все пространство живота. Делаем выдох через нос на счет 1-2-3-4, представляя, что воздух из живота медленно выходит через ноздри. Живот втягиваем. Это упражнение нужно повторить 12 раз.

Упражнение 2. Представьте, что вы стоите под водопадом. Вода течет по вашему телу и проникает внутрь тела, омывает все ваши органы и это не просто вода – это потоки безусловной любви льющиеся из Вселенной на Землю. Делаем дыхание животом. Но сейчас мы дышим безусловной Любовью. Делаем вдох через нос на счет 1-2-3-4 и на вдохе надуваем живот, представляя, что воздух заполняет все пространство живота. Делаем выдох через нос на счет 1-2-3-4, представляя, что воздух из живота медленно выходит через ноздри. Живот втягиваем. Это упражнение нужно повторить 12 раз.

Упражнение 3. Если раздражение очень сильное, представляем, что мы переносимся на прекрасный остров в Тихом океане. На острове не никого кроме вас. Вы обходите остров. Изучаете его. Находите удобное для вас место. И смотрите с этого места на океан. И понимаете, что между вами и раздражающей вас ситуацией огромное расстояние. Вы представляете, что воздух над островом наполнен покоем и безмятежностью. И этот покой и безмятежность окутывает вас, как невесомый покров позволяя вам восстановить внутренний баланс. Делаем вдох через нос на счет 1-2-3-4 и на вдохе надуваем живот, представляя, что воздух заполняет все пространство живота. Делаем выдох через нос на счет 1-2-3-4, представляя, что воздух из живота медленно выходит через ноздри. Живот втягиваем. Это упражнение нужно повторить 12 раз. Сейчас мы дышим покоем и безмятежностью.

 

Упражнения для работы над завышенной самооценкой.

Упражнение 1. «Качества моего характера»
Составьте два списка.
1. 10 качеств, умений, черт характера, которые, на ваш взгляд, помогли добиться каких-либо положительных изменений в вашей жизни.
2. 10 качеств, черт, привычек, которые мешают вам достигать в жизни желаемого.
После составления этих списков ответьте на вопрос: как вы относитесь к таким же качествам у других людей? Отличается ли ваше отношение к себе здесь от отношения к ним? Любое наше качество существует не просто так. Оно несет полезную функцию, поэтому и существует. До тех пор, пока мы этого не замечаем, мы не можем этим пользоваться, а даже изводим в себе эти черты. Как правило, безуспешно. Я предлагаю вам не бороться с этими качествами, а узнать, в чем их смысл и задача. Ваши слабости представляют собой ваши нереализованные потенциальные возможности (Теун Марез)
Возьмите второй список и представьте, что каждое качество из этого списка на самом деле выполняет важную роль. Попробуйте обнаружить, или угадать, или придумать, какую именно и чем она важна? Если вам удастся обнаружить, вы увидите, что на самом деле это качество является вашим достоинством (например: ваша агрессия - возможно, помогает вам защищать себя, добиваться своих целей; ваша робость, боязливость - может быть вашей способностью быть внимательным к потребностям других).

Теперь, когда вы это знаете, вы можете использовать свои особенные качества в более уместные моменты и без побочных эффектов.
Если есть такое качество, которое вы в себе вообще не переносите, можете сделать следующее упражнение. Представьте это качество в виде образа. Нарисуйте этот образ и себя. Представьте, что образ вашего непринимаемого качества рассказывает вам о том, для чего он вам нужен. Что полезного он вам несет. Найдите его самые благие намерения...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: