МОЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
13 и 14.05.18. после предварительного знакомства с правилами техники безопасности и изучения методик оценки качества воды и окружающей среды команда «Эколидеров» вместе с Ларисой Анатольевной (учитель Географии) и Ольгой Ивановной (учитель Химии) отправились на забор проб воды для анализа в реке Чуриловке.
Перед проведением проб мы познакомились с оценкой состояния водных ресурсов города Смоленска, с отчётом экологических организаций о состоянии воды и здоровье населения города Смоленска, определились с темой исследования: «Исследование проб реки Чуриловка».
Все необходимое оборудование для анализа проб воды было выдано нам сотрудниками школы.
Всей командой мы явились к истоку реки. Увиденное нас удивило:
· Во-первых, река была вся мусоре: бытовые отходы, шины, кирпичи
· Во-вторых, спуск к реке был затруднен, как и подъём обратно.
После набора воды у истока реки, мы отправились к её центру. По приходу к этому месту мы увидели прежнюю картину: остатки строительного мусора, бытового мусора, валуны наполняли эту реку.
Затем мы направились к Днепру. Прежде всего мы сделали пробу воды. Для этого мы поместили сосуд с водой в реку и произвели ее забор, который в последствии отправился на анализ.
Следующая неделя жизни эколидеров шла под эгидой Воды
22 мая 2018 года команда эколидеров под руководством Струженковой Л.А провела урок экологии в 8 «В» классе, тема занятия касалась Воды.
На уроке нами были доложены подробные результаты нашего исследования; с ребятами мы так же подняли вопросы загрязнения воды в целом и по Смоленской области в частности. Нами были разобраны возможные источники загрязнения воды, мы поработали с загадками о ней и водоемах, рассмотрели вопросы на эрудицию и знание в области воды, водных ресурсов, объектов, поговорили об органолептических свойствах воды.
Большое внимание на уроке мы так же уделили географическим объектам и проблемам в экологии водных ресурсов.
Свойства сравнения | Природная вода реки Чуриловка (Исток) | Природная вода реки Чуриловка (русло) | Природная вода реки Чуриловка (устье) | Водопроводная вода | Вода «Ключ здоровье» | |
Органолептические показатели воды | ||||||
1. | Содержание взвешенных частиц | нет | нет | нет | нет | нет |
2. | Цвет | бесцветная | бесцветная | бледно желтая | бесцветная | бесцветная |
3. | Прозрачность | хорошая | хорошая | хорошая | хорошая | хорошая |
4. | Запах | Слабый специфический | Слабый специфический | Слабый специфический | нет | нет |
Определение качества воды методами химического анализа | ||||||
1. | Водородный показатель | рН=7 | рН=7 | рН=7,5 | рН=7 | рН=7,9 |
2. | Определение хлоридов | Небольшое содержание | Небольшое содержание | Небольшое содержание | Небольшое содержание | нет |
Определение сульфатов | Небольшое содержание | Небольшое содержание | Небольшое содержание | Небольшое содержание | нет | |
Качественное обнаружение катионов тяжелых металлов | ||||||
1. | Обнаружение ионов железа | Низкое содержание | Низкое содержание | Низкое содержание | нет | нет |
Обнаружение ионов меди | Низкое содержание | Низкое содержание | Низкое содержание | нет | нет | |
Обнаружение органических примесей | ||||||
1. | Органические вещества | нет | нет | нет | нет | нет |
Сравнение разных видов воды г. Смоленска
Урок пролетел как миг, он был интересен как для «учителей», так и для учеников. Такой опыт обмена информацией между учениками навсегда останется в нашей памяти и будет полезен для нашего дальнейшего обучения и развития.