УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.




Устройство ПК.

1) каждому термину, стоящему в левой колонке, поставьте в соответствие его описание

информация компьютер процессор оперативная память жесткий диск клавиатура монитор мышь принтер · устройство визуального отображения информации · информация в ней находится только во время работы компьютера · устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера · сведения об интересующем вас предмете · универсальное программно управляемое устройство для обработки информации · устройство для ввода информации путем нажатия клавиш · устройство для печати на бумаге · устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации · используется для длительного хранения информации

2) установить соответствие между устройствами и функциями, которые они выполняют

процессор  
оперативная память  
жесткий диск ввод информации
клавиатура вывод информации
монитор хранение информации
мышь обработка информации
принтер  
акустические колонки  
сканер  

3) проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу

Органы человека Информационный процесс Устройства компьютера
Органы чувств прием (ввод) информации  
Память хранение информации  
Мозг обработка информации  
Органы речи и опорно-двигательной системы передача (вывод) информации  

4) Найдите зашифрованные в сканворде названия различных устройств ПК или их компонентов.

ь с к с и д
т к а р т а
я а т а л п
м н а р к э
а е м ы ш ь
п р о р е п

Ответы: диск, карта, мышь, память, перо, плата, сканер, экран

2. операционная система Windows:

1) Что такое объект Windows?

2) что находится в главном меню?

3) Назвать элементы управления Рабочего стола, назначение панели задач.

4) Виды представления окон в программах, какие действия можно производить над окном программы?

3. клавиатура:

1) для чего используется клавиша Shift?

2) назовите клавиши для удаления символов.

3) назовите клавиши для перехода в начало и конец строки.

4) назовите клавиши для выхода из текущего режима.

4. информация:

1) приведите 5 примеров графического представления информации.

2) перечислите этапы работы с информацией.

3) с помощью каких органов можно получить информацию?

4) расшифровать зашифрованные слова и найдите лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага. Бумага-носитель информации, всё остальное - виды).

5. текстовый редактор “ блокнот”:

1) что означает “редактирование текста”?

2) опишите приемы копирования текста.

3) что такое буфер обмена, его назначение.

4) возможности и назначение текстового редактора Блокнот.

Подведение итогов.

Урок-игра “Что такое информация?” (в 5 классе)

Цели:

  1. Повторение и обобщение материала,связанного с термином “информация”;
  2. Закрепление знаний о свойствах информации, методах и средствах её передачи, приёма, обработки и хранения;
  3. Воспитание у учащихся чувства взаимопомощи, развитие коллективизма.

Игра начинается с вступления ведущего, который дает обоснование термина “информация”, далее класс делится на команды.

Ведущий:

Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.

I конкурс “ что лишнее?”

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага. Бумага-носитель информации, всё остальное - виды.)

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)

ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)

ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.)

ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. (Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор- устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.)

НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ. (Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.)

УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

(Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)

КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. (Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.)

КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ. (Точка, нота, буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.)

МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. (Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод - устройство для записи(считывания) на магнитные диски, всё остальное - виды работы с информацией.)

Ведущий: в зависимости от того, как информация передаётся и воспринимается, можно выделить следующие виды информации: аудиальную, визуальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.

II конкурс “блиц-опрос”

Какую информацию можно получить во время:

  • просмотра видеофильма;
  • игры в футбол;
  • прослушивания музыки;
  • поиска в темноте кнопки выключателя;
  • снятия пробы с пищи?

Ведущий: одним из способов представления информации является язык. Разговор - одно из средств общения между людьми.

III конкурс “составьте слово” Команды получают карточки с буквами, составляющими слово “ информация”. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. Объяснить термин “ информация”.

IV конкурс “ ребусы”

Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Разгадать ребусы: (рис. 1)

 

 

V конкурс- конкурс капитанов. Его лучше провести, пока команда составляет слова в III конкурсе. Капитанам нужно разгадать кроссворд по устройству ПК.

Кроссворд" Компоненты компьютера"

По горизонтали:

3. "Мозг " компьютера

5. Вид информации

7. Внешняя память.

8. Устройство для управления движением на экране.

9. Минимальная единица количества информации.

10. Устройство ввода для вида информации из вопроса №5 по горизонтали.

11. Передающее устройство.

12. Традиционное устройство запоминания изображения.

13. Работа этой программы может отключить компьютер.

По вертикали:

1. "Зеркало души" ЭВМ.

2. Специалист, " оживляющий" компьютер.

4. Старинное вычислительное устройство.

6. Устройство для работы с внешней памяти.

Подведение итогов.

Литература.

1. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании. 2001. № 3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: