Крупнейший автопроизводитель в мире




Логотип

Основатель компании Киичиро Тойода запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.

Эмблема Тойота была создана в октябре 1989 г. Она состоит из трех овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничного потенциала в будущем.

В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.

Существует версия, что эмблема Тойоты - ни что иное, как нитка, вдетая в иголку - дань ткацкому прошлому компании.

 

История компании

Киитиро Тойода был основателем Toyota Motor Corporation и автомобильной объединенной компании Toyota Group. Для того, чтобы расширить Тойоту, Киичиро использовал бизнес-базу от своего отца Сакичи Тойоды. Поэтому, чтобы понять основы Тойты Моторс, необходимо вернуться к идеям его основателя Киичиро и его отца Сакичи и проследить пусть компании от простого бизнеса до производства автомобилей.

Сакичи Тойода родился 14 февраля 1867 года в деревне Ямагучи (ныне часть города Косаи) в префектуре Сидзуока. Этот год также ознаменовал рождение современной Японии.

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.

В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works.

В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению

 

Крупнейший автопроизводитель в мире

Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание.

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин

2009 финансовый год компания завершила с убытками, этого не было с 1950 года. Причиной этого стал глобальный экономический кризис, снизивший спрос на автомобили.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%).

 

Toyota Way

Это набор принципов и форм поведения, которые лежат в основе управленческого подхода и производственной системы Toyota Motor Corporation. Toyota впервые подвела итоги своей философии, ценностей и производственных идеалов в 2001 году, назвав ее «The Toyota Way 2001». Он состоит из принципов в двух ключевых областях: постоянное совершенствование и уважение к людям

«Toyota way» называют «систему, разработанную для обеспечения инструментов для людей, чтобы они постоянно совершенствовали свою работу.

14 принципов Toyota way можно разделить на 4 группы:

 

• Долгосрочная философия

• Верный процесс, приведет к правильным результатам

• Повышать ценность Организации, чтобы развивать своих сотрудников

• Непрерывное решение корневых проблем стимулирует организационное обучение

Двумя основными принципами являются постоянное совершенствование и уважение к людям. Принципы непрерывного совершенствования включают в себя создание долгосрочного видения, работая над задачами, постоянными инновациями и переходом к источнику проблемы. Принципы, касающиеся уважения к людям, включают способы построения уважения и совместной работы.

 

Результаты:

«Toyota Way» была настолько глубоко вовлечена в психику сотрудников на всех уровнях, что она превратился из стратегии в важный элемент культуры компании. По словам Масаки Саруты, автора нескольких книг по Тойота, «настоящий Toyota Way - это культура контроля». Toyota Way поощряет преданность компании и не приветствует тех, кто бросает вызов власти.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: