Рабочая программа
По обучению и воспитанию детей
Средней группы
(4-5 лет)
Составитель:
Воспитатель: Жемчужникова И.В.
с. Коротояк 2017 г
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Принципы и подходы к формированию Программы
Возрастные особенности детей средней группы
Основная часть
Перечень основных видов организованной образовательной
деятельности
Планируемые результаты освоения Программы
Работа с родителями
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для средней группы составлена на основе программы под редакцией Васильевой «От рождения до школы».
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня
- Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования»
ПРИНЦИПЫИ ПОДХОДЫК ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Цель программы: - создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Исходя из поставленной цели, приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное
- взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, желание совершать добрые поступки.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Задачи воспитания и обучения детей 4-5 летнего года жизни:
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершен -ствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми
предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Рабочая программа по познавательно-речевому развитию в средней группе
состоит из:
- пояснительной записки;
- программно-методического обеспечения;
-планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности
(игровой деятельности, трудовой деятельности, организационной деятельности и
наблюдений на прогулке);
- Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления
общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание);
- Развитие речи и чтение художественной литературы;
- Рисование;
- Лепка;
- Конструирование.
- Физкультурное
- Музыкальное
- Аппликация
- Математическое развитие
- ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные
занятия);
- обучение правилам дорожного движения (подвижные, сюжетноролевые и
дидактические игры, ситуации общения, игры инсценировки, игры-имитации,
наблюдения, чтение произведений, продуктивная деятельность);
- обучение основам безопасности жизни;
- сенсорное воспитание;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание культуры поведения;
Игровая деятельность включает развивающие игры, тематическое
планирование сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, праздников и
развлечений. А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке (в том числе планирование целевых прогулок).