ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ




Рабочая программа

По обучению и воспитанию детей

Средней группы

(4-5 лет)

 

 

Составитель:

Воспитатель: Жемчужникова И.В.

 

 

с. Коротояк 2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Принципы и подходы к формированию Программы

Возрастные особенности детей средней группы

Основная часть

Перечень основных видов организованной образовательной

деятельности

Планируемые результаты освоения Программы

Работа с родителями

Список литературы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для средней группы составлена на основе программы под редакцией Васильевой «От рождения до школы».

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня

- Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23

ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных

государственных требований к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования»

ПРИНЦИПЫИ ПОДХОДЫК ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Цель программы: - создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Исходя из поставленной цели, приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

- взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, желание совершать добрые поступки.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Задачи воспитания и обучения детей 4-5 летнего года жизни:

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершен -ствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды.

Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми

предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Рабочая программа по познавательно-речевому развитию в средней группе

состоит из:

- пояснительной записки;

- программно-методического обеспечения;

-планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности

(игровой деятельности, трудовой деятельности, организационной деятельности и

наблюдений на прогулке);

- Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления

общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание);

- Развитие речи и чтение художественной литературы;

- Рисование;

- Лепка;

- Конструирование.

- Физкультурное

- Музыкальное

- Аппликация

- Математическое развитие

- ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные

занятия);

- обучение правилам дорожного движения (подвижные, сюжетноролевые и

дидактические игры, ситуации общения, игры инсценировки, игры-имитации,

наблюдения, чтение произведений, продуктивная деятельность);

- обучение основам безопасности жизни;

- сенсорное воспитание;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание культуры поведения;

Игровая деятельность включает развивающие игры, тематическое

планирование сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, праздников и

развлечений. А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке (в том числе планирование целевых прогулок).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: