Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом» - как называется такой прием изображения неживой природы как живого существа?




Тест по рассказу Платонова «Никита».

 

Когда был написан рассказ «Никита»?

А) во время войны б) в конце войны в) через 10 лет после завершения войны

2. Где работала мать Никиты:

а) в поле б) в колхозе в) в магазине

3. Где работал отец Никиты:

а) в колхозе б) на войне в) об этом в рассказе ничего не сказано

 

4. Сколько лет Никите:

а) 4 года б) 6 лет в) 5 лет

 

5. Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:

а) сидеть в доме и никуда не выходить, смотреть в окно и ждать мать

б) не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом на столе

в) гонять чужого петуха, ловить мух в сенях, ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином

 

6. Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила:

а) он хотел быстрее поужинать тем, что приготовит мать

б) ему было скучно одному сидеть дома

в) он боялся оставаться один

 

7. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:

а) чужого петуха, который был похож на пастуха, утонувшего в реке

б) воробьев, пауков, мух, кур

в) бани, пня, бочки

 

8. Кто жил в старой бочке, по мнению Никиты:

а) мышь, которая проделала много ходов в дне бочки

б) маленький, но живой человек с длинной бородой

в) зеленый водяной, зловредный и хитрый старикашка

 

9. Где Никита увидел своего дедушку:

а) в старом дубе б) на добром солнце в) на облаках

 

10. Какими были колодезные жители:

а) ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные

б) похожие на лягушек, пиявок

в) они были похожи на великана, у которого было много детей

 

11. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:

а) наливает им молока в блюдце

б) дает им по куску хлеба

в) засыпает норы землей

 

12. Кому Никита предлагает землю пахать в деревне:

а) дедушке, который находится на добром солнце

б) колодезным жителям

в) пню, у которого были глаза, нос и рот, пузо и ноги

 

13. В чьем теле Никита увидел молоко:

а) птицы б) паука в) желтого цветка

 

14. У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту:

а) у бани б) у кольев из плетня в) у дома

 

15. «Сумрачное, нелюдимое лицо, обросшее морщинистой корой, неморгающими глазами». Это сказано:

а) о пне б) о жёлтом цветке в) о пауке

 

16. Что заставило Никиту бежать к матери:

а) новый пастух, который гнал стадо коров домой

б) страх

в) отец, вернувшийся с войны

 

17. Что почувствовал Никита от солдата:

а) запах табака б) запах пороха в) тепло, добро, запах хлеба и земли

 

18. Что сказал Никита всем во дворе:

а) «Лодыри! Идите в поле работать, там трудодни дадут»

б) «К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать»

в) «Пойдемте к нам в дом праздник отмечать»

 

19. Как изменились «тайные жители» с приходом отца:

а) в них Никита не увидел больше тайного человека, все были обычными предметами

б) они все сбежали, испугавшись отца-солдата

в) они стали еще больше пугать Никиту

 

20. Почему Никите хотелось сделать всех живыми:

а) потому что у него не было ни брата, ни сестры

б) об этом в рассказе ничего не сказано

в) потому что у него сердце доброе

 

21. Почему все предметы были злыми, а маленький гвоздик – добрым:

а) потому что они хотели напугать Никиту

б) потому что гвоздик сработал Никита своим трудом, а их нет

в) потому что гвоздик был маленьким, а они большими

 

22. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:

а) потому что Никита хотел сделать всех живыми

б) потому что Никита будет трудиться, делать все своими руками

в) потому что Никита был похож на своего отца и мать

 

Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом» - как называется такой прием изображения неживой природы как живого существа?

а) метафора б) сравнение в) олицетворение

24. Выберите правильные утверждения о рассказе Платонова «Никита»:

а) В рассказе поднимается тема детских страхов и детской фантазии.

б) в рассказе не звучит мотив труда и мотив добра.

в) в рассказе присутствуют мотивы смерти, войны и одиночества.

г) в этом рассказе основной темой является тема отношений родителей и детей

 

25. Расположите в хронологической последовательности моменты из сюжета рассказа "Никита".

а) Никите улыбается добрый гвоздик

б) Никита остаётся один

в) в колодце кто-то чавкает

г) отец мальчика ушёл на войну

д) отовсюду на Никиту глядят глаза

е) отец возвращается с войны

ж) Никита побежал к матери и по дороге заснул

Пример записи ответа: 1 – Г, 2-…

 

26. Выберите верные высказывания о главном герое рассказа "Никита".

а) Никита –маленький мальчик, беззащитный и несамостоятельный

б) Герой рано приучен к труду и чувствует себя совсем взрослым

в) Никита не боится оставаться в одиночестве

г) Герой очеловечивает весь мир вокруг себя

д) Никита всех всегда обижает, поэтому и боится весь мир, ожидая наказания

 

27. Назовите особенности языка произведения Платонова, выделите верные высказывания:

а) язык нарочито простой, и некоторые мысли повторяются

б) язык наполнен особыми словами и выражениями, относящимися к данной эпохе

в) автор использует вместо ярких эпитетов обычные прилагательные, но ставит их в необычные сочетания

г) свои стилем Платонов подражает народным произведения, фольклору



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: