Виды музыкальных инструментов




Мир музыкальных инструментов

 

Выполнил:

ученик 1- Б класса

Александров Дмитрий

 

Виды музыкальных инструментов

 


 

Скрипка – это струнно-смычковый музыкальный инструмент овальной формы с равными углублениями по бокам корпуса. На издаваемый звук (силу и тембр) при игре на инструменте влияют: форма корпуса скрипки, материал из которого изготовлен инструмент и качество и состав лака которым покрыт музыкальный инструмент.

Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Италия славилась производством скрипок. Скрипка является сольным инструментом с XVII

 

Конструкция скрипки:

Завиток всегда служил чем-то вроде фирменного клейма — свидетельства о вкусе и мастерстве создателя. Изначально завиток скорее напоминал женскую ступню в туфельке, со временем схожесть становилась всё меньше.

Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой, как у виол — головой льва, например, как это делал Джованни Паоло Маджини (1580—1632).

Колки или колковая механика – детали фурнитуры скрипки, устанавливаются для натяжения струн и настройки скрипки.

Гриф – вытянутая деревянная часть, к которой при игре прижимаются струны для изменения ноты.

 

Музыкальный клавишный инструмент, одна из разновидностей фортепиано. В рояле струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, из-за этого расположения он имеет крыловидную форму и более громоздкий, чем пианино. Однако рояль звучит лучше и громче, чем пианино.

Термин "рояль" появился в русском языке в середине XIX века (фр. royal - "королевский"). Инструменты такого же вида, изготовленные ранее, в России называли "фортепиано" или "флигель" (искаж. нем. flugel - "крыло"). В Германии ранние инструменты такого вида называли "молоточковое фортепиано" (hammerklavier), позже - flugel. Крыловидные фортепиано архаичных типов конструкций XVIII и начала XIX веков с точки зрения русской терминологии роялями назвать нельзя. Рояль - самый совершенный и музыкально выразительный вид фортепиано.

Рояль состоит из корпуса, в котором над резонансной декой натянуты металлические струны, при нажатии на клавиши молоточки приводятся в движение и ударяют по струнам. Посредством двух педалей можно усиливать (правая) или ослаблять (левая) звук (следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для изменения окраски звука во время игры, создавая тем самым дополнительные нюансы). В конструкции механики рояля используется естественная сила тяжести, что делает звукоизвлечение чувствительным (в отличие от пианино). Звуковой диапазон рояля - 88 тонов (7 и 1/4 октав). Диапазон частот - от 27,5 ("ля" субконтроктавы) до 4185,6 ("до" пятой октавы) колебаний в секунду.

Самые уважаемые композиторы прошлого, среди которых Ференц Лист, ДжакомоПучини, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Артур Рубинштейн, Джордж Гершвин, ДюкЭллингтон и многие другие, были виртуозными пианистами. Ноты произведений этих великих мастеров в наше время свободно открыты для общественного использования, и вы можете скачать бесплатно ноты для фортепиано на многих специализированных интернет-ресурсах.

 

Устройство рояля.

Футор — основной опорный узел фортепиано, вместе с чугунной рамой несущий нагрузку натяжения всех струн. На массивной деревянной раме футора крепятся детали и узлы корпуса. Чугунная рама фортепиано — это цельная чугунная отливка сложного решетчатого строения с продольными и поперечными связями, укреплённая внутри деревянного корпуса инструмента и предназначенная для того, чтобы принимать на себя совокупное натяжение струн. В передней части рама имеет порожки или особые винты аграфы, служащие для ограничения длины звучащих участков струн. В задней части рамы вбиты стальные колки или задние штифты, за которые струны зацепляются ушками или петлями. Аграф — латунный винт сложной формы с отверстиями и порожками, предназначенный для фиксации положения и обеспечения качественной отсечки струн хора. Форбаум — деталь лицевой части корпуса рояля, закрывающий спереди чугунную раму и вирбельбанк. Вирбельбанк — многослойная деревянная доска с отверстиями, в которые запрессованы вирбели, натягивающие струны рояля (со временем дерево перестаёт плотно охватывать вирбели и инструмент расстраивается). Фусклец — опорный брус для крепления ножки рояля. Каподастр — металлическая фигурная планка, прижимающая поперёк струны к струнному штапику в дискантовом регистре; привинчивается к вирбельбанку и является одной из границ для вибрирующих участков струн. Панцирь — сплошная плита чугунной рамы рояля, закрывающая вирбельбанк. Эта деталь характерна для панцирной рамы, она принимает на себя значительную часть силы натяжения струн (около 2.5 тонн), так как в плите для каждого вирбеля предусмотрено отверстие с втулкой, которое разгружает деревянный массив вирбельбанка. Такая конструкция рамы характерна для всех современных роялей. Также есть ещё два типа рамы — беспанцирная, плита которой несплошная (в ней вместо отверстий сделаны окна, а сплошной массив образует вирбельбанк, прикрученный снизу) и полурама, у которой плита отсутствует как чугунное завершение, а его функцию несёт вирбельбанк, прикрученный к раме шурупами и вклеенный в корпус рояля с двух сторон, а также придерживаемый в заданном положении рёбрами самой рамы. Нетрудно заметить, что две последние разновидности рамы менее прочны, особенно полурама, хотя некоторые качественно сделанные старинные рояли с такой рамой возрастом до ста лет вполне работоспособны. Кроме того, на старинных прямострунных роялях рамы как самостоятельного компонента не было, её функцию выполняли корпус и футор рояля, а поддерживали всё это чугунные балки-распорки, прообраз теперешнего рамного шпрейца. Штульрма — массивная рама, которая привинчивается к бачкам корпуса и служит базой для клавишно-молоточкового механизма фортепиано. Шпрейц — брус футора или чугунной рамы, несущий нагрузки от натяжения струн. Струнный штапик — литой порожек на вирбельном панцире чугунной рамы, на котором каждая струна разделяется на задействованную и неработающую части, служит для отсечки звучащей рабочей части струн. Раньше вместо него применялись аграфы-винты, напоминающие винты-барашки. В их головках имеются отверстия, через которые проходят струны, и выполняют эти отверстия ту же функцию, что и порожек. Аграфы вытесняются штапиком потому, что трудоёмки в производстве и установке, в том числе и при замене струн, тогда как штапик отливается вместе с рамой.

 

Гитара – наиболее популярный музыкальный инструмент в мире. Сегодня без неё не обходится ни один концерт живой музыки. Она хороша как в составе оркестра, бэнда или музыкальной группы, так и в одиночных упражнениях, где музыкант может получить удовольствие даже от игры наедине с самим собой.

В самом широком смысле любая гитара – это хордофон, звук получается в результате колебаний струны, натянутой между двумя точками. Такие изделия известны с древнейших времён. Они уже были в древнеегипетской цивилизации и даже раньше – в земледельческих средиземноморских культурах медного и бронзового века. Гитару историки музыкальных инструментов относят к семейству лютни, так как она имеет не только корпус, но и гриф, на котором струны зажимаются пальцами.

История музыкального инструмента

Предшественниками гитары считаются щипковые инструменты, которые на тот момент ещё не имели грифа: кифара и цитра. На них играли в Древнем Египте и Древней Греции, а чуть позже – и в Риме. С появлением длинной узкой шейки появилась необходимость в цельном резонаторе. Изначально его делали из пустотелых сосудов и других объёмных предметов: панциря черепахи, высушенных плодов тыквы или выдолбленных деревянных отрезков ствола. Деревянный корпус, составленный их верхней и нижней деки и боковин (обечаек) придумали в Древнем Китае в начале I тысячелетия нашей эры.

Оттуда эта идея перекочевала в арабские страны, воплотившись в мавританской гитаре, а в VIII – IX веках пришла в Европу.

Происхождение названия

Своим названием гитара обязана латинскому языку как общепринятому в период Средневековья. Греческое слово «кифара», которое в Европе уже мало кто мог прочесть после крушения Западной Римской империи, в результате транслитировалось в латинское cithara. С течением времени латынь также претерпевала изменения – слово имело вид quitaire, и в романо-германских языках стало звучать как guitar.

Испанская гитара

В период позднего Средневековья и начала Нового времени центром развития музыки была Испания. Во времена Кордовского халифата здесь получила распространение мавританская гитара, а после реконкисты испанцы модернизировали её, придав форму, близкую к современной. У инструментов XV века было 5 парных струн, натягиваемых колками, расположенными на длинной головке.

Уже к концу XVIII века складывается современный облик: гитара обзаводится шестью одинарными струнами, удобным корпусом с вырезами для лучшего удержания, а также круглым отверстием в верхней деке.

 

Русская гитара

В России XVIII – XIX веков музыка была чрезвычайно популярна. Широкое распространение испанской гитары в Москве и Петербурге подтолкнуло отечественных музыкантов к созданию инструмента на испанской основе, но с российским колоритом. Также мастера использовали наработки англичан с их народными инструментами из рода цистр. Так появилась русская семиструнная гитара. Сегодня её иногда называют цыганской. Её строй отличается от привычной шестиструнной, а сферой применения на протяжении XIX и XX веков стал аккомпанемент при исполнении русских романсов. Сегодня русская гитара встречается реже, хотя продолжает использоваться некоторыми бардами и коллективами, исполняющими традиционную музыку.

Акустическая гитара

В XIX веке музыкант и гитарный мастер Антонио Торрес изобрёл гитару современной конструкции и пропорций. Сегодня она называет классической, применяется как в академической музыке, так и при исполнении песен музыкантами-любителями в развлекательных целях.

Акустическая гитара дошла до нас практически в неизменном виде. Она состоит из массивного корпуса, служащего резонатором, грифа, который крепится к корпусу с помощь специального винта, и головки, на которой расположены колки для натяжения струн.

В акустической гитаре 19 ладов – металлических рёбер на накладке грифа, которые позволяют извлекать ноты с определённым интервалом. При этом если на классической гитаре от верхнего порожка до начала корпуса 12 ладов, то у появившейся позднее акустической – 14. На последней иногда присутствует вырез, позволяющий сыграть высокие ноты.

Электрогитара

Когда в XX веке электричество начало своё победное шествие по планете, фабриканты музыкальных инструментов не могли обойти стороной возможность значительно усилить звук струн гитары с помощью технических устройств. В 1936 году впервые была создана «бабушка» электрогитары. Она имела алюминиевый корпус и пару звукоснимателей на электромагнитах. Благодаря круглой форме корпуса, больше похожей на банджо, и материалу, она получила прозвище «сковородка».

Благодаря преобразованию акустических колебаний в электрические и действие усилителей электрогитаре не нужен резонатор – её корпус может быть самых разных форм, хотя чаще и делается похожим на акустическую гитару.

Бас-гитара

С помощью этого инструмента воспроизводится низкочастотный регистр при исполнении музыкальных произведений. На бас-гитаре обычно 4 струны и более длинный гриф. Акустические варианты встречаются очень редко, так как низкие частоты слышны намного хуже при естественном резонансе корпуса.

 

Во второй половине XX века некоторые басисты-виртуозы стали использовать безладовый бас, который позволял обойтись без фиксированного музыкального строя.

 

Интересные факты

В 50-х годах XX века сотрудник фирмы Gibson Лес Пол сделал гибрид – электрогитару с полым резонирующим корпусом, что позволяло играть и без электротока. Руководство идеей не заинтересовалось, и идея была отдана изобретателем Лео Фендеру.

Правильная поза для игры на классической гитаре (для правши) – спина ровная, левая нога на специальной подставке, гитара лежит изгибом корпуса на бедре левой ноги. Гриф поднят кверху на 45°. Известная большинству поза на правом колене с грифом, параллельным земле считается неакадемичной, «дворовой».

Гитаристы-виртуозы, часто играющие в разных стилях и тональностях в течение одной композиции, иногда используют гитары с двумя и даже тремя грифами, на каждом из которых струны имеют разный строй.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: