Основная литература:
1. Педагогика: учебное пособие для вузов / Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва: Высшее образование, 2007. - 430 с. + Краткий словарь педагогисеских терминов. - (Основы наук). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0091-3.
2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / Подласый И.П. - Москва: Высшее образование, 2007. - 540 с. - (Кристалл знаний). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0012-3.
Дополнительная литература:
1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Бордовская Н.В., Реан А.А. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 299 с. - (Учебник нового века). - Библиогр.: с. 298 - 299. - ISBN 5-8046-0174-1
2. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: ИЦ "МарТ", 2002. - 218 с. + Приложение. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 203 - 211. - ISBN 5-241-00123-9
3. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. - Москва: ИЦ "Академия", 2008. - 255 с. - (Профессионализм педагога). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-7695-4443-9.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
При подготовке к практическим занятиям, выполнении практических заданий и зачету/экзамену следует обращаться к УММ по дисциплине.
По дисциплине имеется учебно-методическое пособие:
Педагогика: Общая педагогика. Педагогика начального образования. Материалы для самостоятельной работы. Учебно-методическое пособие / Составители: Л.И. Бурова, Е.В. Яковлева. – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2015. – 49 с.
В библиотеке ЧГУ и в 720 кабинете есть литература по курсу.
Для студентов очной формы обучения представлены технологическая карта дисциплины и методические рекомендации к ней.
|
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Обучающиеся и сотрудники имеют доступ к:
ЭБС «Библиотех» http: // www.bibliotech.ru
ЭБС «Университетская библиотека оналайн» http: // www.biblioclub.ru
2. Сайты:
Учительская газета http: // www.ug.ru
Российская газета http: // www.rg.ru
Все образование http: // www.alledu.ru
Российское образование http: // www.portal.edu.ru
Школьное образование: htpp://www.school.edu.ru
Сайт Министерства образования и науки РФ htpp: www.ed.gov.ru
Российская государственная библиотека htpp: www.rsl.ru
Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского htpp: www.gnpbu.ru
Средства контроля качества обучения
Контроль результатов изучения дисциплины в целом и/или ее разделов
Вопросы к экзамену
1. Специфика педагогической деятельности (ее цель, содержание, результат, сфера применения, значение в жизни современного человека).
2. Происхождение педагогической деятельности.
3. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Понятия: профессия, педагог, учитель
4. Ценностные характеристики педагогической деятельности.
5. Виды профессиональной педагогической деятельности.
6. Основные функции педагогической деятельности.
7. Гуманистическая природа и гуманистическая направленность деятельности учителя.
8. Сущность педагогического общения. Значение коммуникативных способностей и умений в профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельности.
|
9. Функции и средства общения.
10. Стили и виды педагогического общения. Индивидуальный стиль общения.
11. Конфликты в образовании и способы их разрешения
12. Классификация профессий.
13. Возникновение и исторический генезис профессии учителя.
14. Спектр педагогических профессий в современном мире. Перспективы развития педагогических профессий в новых социально-экономических и информационных условиях.
15. Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (сущность, структура, содержание, развитие компетентности).
16. Содержание теоретической готовности учителя.
17. Содержание практической готовности учителя.
18. Учитель как субъект педагогической деятельности.
19. Этика и эстетика педагогического труда.
20. Педагогическое творчество и мастерство.
21. Педагогическая техника учителя.
22. Профессионально-значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования.
23. Педагогические способности.
24. Развитие личности учителя в системе педагогического образования.
25. Источники и пути самообразования и самовоспитания педагога.
26. Карьера педагога.
27. Общая и педагогическая культура учителя.
28. Имидж учителя.
29. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования.
30. Современная система отечественного образования.
Форма проведения экзамена - тест
Учебно-методические указания и рекомендации
Семестр
Лекции
№ раздела дисциплины | Тема лекции | Количество часов |
Сущность педагогической деятельности | ||
Всего: 2 |
Практические занятия
|
№ раздела дисциплины | Тема практического занятия | Количество часов |
Общение как основа педагогической деятельности | ||
Конфликты в образовании и способы их разрешения | ||
Профессиональная компетентность педагога | ||
Всего: |
Лабораторные занятия
№ раздела дисциплины | Тема лабораторного занятия | Количество часов |
Пути овладения педагогической профессией | ||
Всего: 2 |
Семестр
Лекции
№ раздела дисциплины | Тема лекции | Количество часов |
Система отечественного образования: стратегия развития | ||
Всего: |
Семестр
Практическое занятие 1