ПРИЛОЖЕНИЕ
К ОТЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
«ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»
Направление 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология»
Выполнила студент(ка):
ФИО (полностью)
группа ОФ-406-102-4-1
Руководитель практики:
к.п.н, доцент
(преподаватель / ст. преподаватель)
кафедры СППиПМ
ФИО
Челябинск, 2020
№ п/п | Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) | Требования к содержанию | Сроки отчета | ||||||||||||||
1. | Индивидуальный план-график работы на период практики (раздел дневника) | Заполняется в первый день практики на весь период учебной практики по форме
| 1-ый день практики | ||||||||||||||
2. | Дневник практики | Разделы дневника: 1. Место прохождения практики. 2. Индивидуальный план-график заданий по практике, в т.ч. с указанием индивидуальных заданий. 3. Кластер психограммы учителя-тифлопедагога. 4. Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы. 5. Распределение детей на подгруппы с учетом состояния зрения или познавательных возможностей ребенка. 6. Расписание занятий в группе. 7. Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий. 8. Содержание деятельности студента (заполняется ежедневно, содержит обязательный краткий анализ проведенных мероприятий). 9. Ответы на вопросы, касающиеся особенностей организации и проведения коррекционной работы тифлопедагога с детьми. 10. Клятва тифлопедагога. 11. Рефлексия (заполняется по итогам учебной и производственной практики). 12. Итоги педагогической практики (заполняется по итогам учебной и производственной практики). | Первые три дня после окончания практики | ||||||||||||||
3. | Характеристика деятельности ДОУ | Программа знакомства с образовательным учреждением 1. Тип образовательного учреждения. 2. Содержание и режим работы в нем. 3. Состояние материальной базы. 4. Количество групп и детей в них. 5. Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалификационная категория. 6. Реализуемые программы в ДОУ. 7. Основное направление коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы в ДОУ. 8. Взаимодействие с образовательными учреждения, учреждениями здравоохранения и социального развития. | 2-ой день практики | ||||||||||||||
4. | Анализ развивающей среды ДОУ | Структура анализа развивающей среды ДОУ. 1. Общая характеристика помещений: перечень, назначение. 2. Офтальмо-гигиенические условия в ДОУ. 3. Офтальмо-гигиенические условия в группе. 4. Характеристика коррекционно-развивающей среды в группе: 5. перечень, назначение и особенности размещения оборудования; 6. дидактическое обеспечение, игры и пособия, их соответствие реализуемой программе (по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, развитию осязания и мелкой моторики и т.п.); 7. специфика проектирования и содержания коррекционно-развивающей среды для детей с нарушениями зрения. | 4-ый день практики | ||||||||||||||
5. | Содержание деятельности тифлопедагога, основная документация | Программа знакомства с деятельностью тифлопедагога.
1. Нормативно-правовая база.
2. Основная документация.
3. План коррекционной работы с детьми.
4. Основные направления работы тифлопедагога (с краткой характеристикой каждого направления).
5. Используемый диагностический инструментарий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
6. Используемые методические материалы (для организации и проведения коррекционных занятий с детьми).
| 5-ый день практики | ||||||||||||||
6. | Анализ одного из просмотренных коррекционных занятий | Структура анализа коррекционного занятия. 1. Общие сведения о занятии. 2. Содержание занятия. 3. Организация занятия. 4. Соответствие темы, цели и задач занятия программным требованиям, уровню развития познавательных возможностей и состояния зрения дошкольников. 5. Структура занятия 6. Реализация поставленных задач. 1. Создание условий для проведения занятий согласно офтальмо-гигиеническим требованиям. 2. Эстетическое оформление занятия: внешний вид тифлопедагога, детей, чистота группы, подбор пособий. 7. 6.Соответствие предъявленного дидактического материала состоянию зрения дошкольников. 7. Дозированность заданий с учетом зрительной нагрузки и уровня познавательных возможностей. 8. Специфика методов и приемов, используемых при проведении занятия. 8. Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подходов на занятии. 9. Характеристика профессиональных умений логопеда. 10. Качество работы логопеда 11. Выводы и предложения. | 6-ой день практики | ||||||||||||||
8. | Мультимедийная презентация для итоговой конференции в университете | Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий и уроков было проведено; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации. (Приложение 2 в РПП) | На итоговую конференцию | ||||||||||||||
Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося | Приложение 1 в РПП | Первые три дня после практики | |||||||||||||||
Самоанализ студентом результатов прохождения учебной практики | Самоанализ студента по результатам прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА представляется в соответствии с утвержденной в ВУЗе структурой, в виде заполненного бланка ответов на вопросы. Приложение 4 в РПП | Первые три дня после практики | |||||||||||||||
АНАЛИЗ уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период УЧЕБНОЙ практики | Анализ уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период практики готовится руководителем практики на базе образовательного учреждения, заверяется им и печатью учреждения Приложение 5 в РПП | Первые три дня после практики | |||||||||||||||
|