Уровень образования: бакалавриат




ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

К ОТЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ

И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

Направление 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология»

 

 

Выполнила студент(ка):

ФИО (полностью)

группа ОФ-406-102-4-1

Руководитель практики:

к.п.н, доцент

(преподаватель / ст. преподаватель)

кафедры СППиПМ

ФИО

 

Челябинск, 2020


№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
       
1. Индивидуальный план-график работы на период практики (раздел дневника) Заполняется в первый день практики на весь период учебной практики по форме
Сроки Планируемая работа
     

 

1-ый день практики
2. Дневник практики Разделы дневника: 1. Место прохождения практики. 2. Индивидуальный план-график заданий по практике, в т.ч. с указанием индивидуальных заданий. 3. Кластер психограммы учителя-тифлопедагога. 4. Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы. 5. Распределение детей на подгруппы с учетом состояния зрения или познавательных возможностей ребенка. 6. Расписание занятий в группе. 7. Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий. 8. Содержание деятельности студента (заполняется ежедневно, содержит обязательный краткий анализ проведенных мероприятий). 9. Ответы на вопросы, касающиеся особенностей организации и проведения коррекционной работы тифлопедагога с детьми. 10. Клятва тифлопедагога. 11. Рефлексия (заполняется по итогам учебной и производственной практики). 12. Итоги педагогической практики (заполняется по итогам учебной и производственной практики). Первые три дня после окончания практики
3. Характеристика деятельности ДОУ Программа знакомства с образовательным учреждением 1. Тип образовательного учреждения. 2. Содержание и режим работы в нем. 3. Состояние материальной базы. 4. Количество групп и детей в них. 5. Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалификационная категория. 6. Реализуемые программы в ДОУ. 7. Основное направление коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы в ДОУ. 8. Взаимодействие с образовательными учреждения, учреждениями здравоохранения и социального развития. 2-ой день практики
4. Анализ развивающей среды ДОУ Структура анализа развивающей среды ДОУ. 1. Общая характеристика помещений: перечень, назначение. 2. Офтальмо-гигиенические условия в ДОУ. 3. Офтальмо-гигиенические условия в группе. 4. Характеристика коррекционно-развивающей среды в группе: 5. перечень, назначение и особенности размещения оборудования; 6. дидактическое обеспечение, игры и пособия, их соответствие реализуемой программе (по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, развитию осязания и мелкой моторики и т.п.); 7. специфика проектирования и содержания коррекционно-развивающей среды для детей с нарушениями зрения. 4-ый день практики
5. Содержание деятельности тифлопедагога, основная документация Программа знакомства с деятельностью тифлопедагога. 1. Нормативно-правовая база. 2. Основная документация. 3. План коррекционной работы с детьми. 4. Основные направления работы тифлопедагога (с краткой характеристикой каждого направления). 5. Используемый диагностический инструментарий. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
Название методики (теста) Основная направленность методики (теста) Автор(ы) методики Год издания (модифик.) Издательство (литературный источник)
             

6. Используемые методические материалы (для организации и проведения коррекционных занятий с детьми).

5-ый день практики
6. Анализ одного из просмотренных коррекционных занятий Структура анализа коррекционного занятия. 1. Общие сведения о занятии. 2. Содержание занятия. 3. Организация занятия. 4. Соответствие темы, цели и задач занятия программным требованиям, уровню развития познавательных возможностей и состояния зрения дошкольников. 5. Структура занятия 6. Реализация поставленных задач. 1. Создание условий для проведения занятий согласно офтальмо-гигиеническим требованиям. 2. Эстетическое оформление занятия: внешний вид тифлопедагога, детей, чистота группы, подбор пособий. 7. 6.Соответствие предъявленного дидактического материала состоянию зрения дошкольников. 7. Дозированность заданий с учетом зрительной нагрузки и уровня познавательных возможностей. 8. Специфика методов и приемов, используемых при проведении занятия. 8. Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подходов на занятии. 9. Характеристика профессиональных умений логопеда. 10. Качество работы логопеда 11. Выводы и предложения. 6-ой день практики
8. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий и уроков было проведено; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации. (Приложение 2 в РПП) На итоговую конференцию
  Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося   Приложение 1 в РПП Первые три дня после практики
  Самоанализ студентом результатов прохождения учебной практики Самоанализ студента по результатам прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА представляется в соответствии с утвержденной в ВУЗе структурой, в виде заполненного бланка ответов на вопросы. Приложение 4 в РПП Первые три дня после практики
  АНАЛИЗ уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период УЧЕБНОЙ практики   Анализ уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период практики готовится руководителем практики на базе образовательного учреждения, заверяется им и печатью учреждения Приложение 5 в РПП Первые три дня после практики
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: