В рамках введения ФГОС ОВЗ




ПОЛОЖЕНИЕ

О разработке и реализации специальной

Индивидуальной программы развития (СИПР)

Для детей с тяжёлыми множественными

Нарушениями в развитии (ТМНР)

в рамках введения ФГОС ОВЗ

1.1.Настоящее Положение о специальной индивидуальной программе развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Крылово» Правдинского городского округа (далее по тексту - МБОУ «Средняя школа п. Крылово») разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26;

1.2. Положение регламентирует порядок разработки и утверждения специальной индивидуальной программе развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее по тексту - СИПР), определяет структуру, оформление, порядок и сроки их рассмотрения.

1.3. Специальная индивидуальная программа развития - документ, разрабатываемый МБОУ «Средняя школа п. Крылово» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированной основной общеобразовательной программы, учитывающий индивидуальные специфические образовательные потребности обучающихся.

1.4. Цель разработки СИПР - создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития для обретения обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

1.5. Временной период реализации СИПР составляет один учебный год.

1.6. В разработке СИПР принимают участие все специалисты, работающие с учащимся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития в МБОУ «Средняя школа п. Крылово», и его родители.

1.7. Структурно-содержательная форма СИПР обучающегося единая, соответствует требованиям ФГОС (Приложение №1).

2. Структура специальной индивидуальной программы развития

2.1. Структура СИПР включает:

1. титульный лист;

2. общие сведения о ребенке;

3. характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

4. индивидуальный учебный план;

5. содержание образования в условиях организации и семьи;

6. условия реализации потребности в уходе и присмотре;

7. перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

8. перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося (программа сотрудничества школы и семьи);

9. перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

10. средства мониторинга и оценки динамики обучения;

11. программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения учащимся в домашних условиях.

3.Требования к разделам специальной индивидуальной программы развития

Титульный лист должен содержать:

- наименование общеобразовательного учреждения (согласно Уставу);

- наименование программы; срок реализации СИПР; адресность программы (фамилия, имя обучающегося, класс); согласование программы с родителями обучающегося;

- год разработки СИПР;

В правом верхнем углу ставится гриф утверждения директора МБОУ «Средняя школа п. Крылово».

3.1.Общие сведения содержат персональные данные об учащемся и его родителях;

3.2.Характеристика учащегося составляется на основе психолого - педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами МБОУ «Средняя школа п. Крылово», с целью оценки актуального состояния развития обучающегося.

Характеристика должна отражать:

1. бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;

2. заключение ТПМПК;

3. данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

4. особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;

5. состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;

6. характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);

7. сформированность социально значимых знаний, навыков, умений: коммуникативные возможности, игра, самообслуживание, предметно-практическая деятельность, интеллектуальные умения и знания (счет, письмо, чтение, представления об окружающих предметах, явлениях);

8. потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;

9. выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения.

3.3. Индивидуальный учебный план должен отражать учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

Индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться с учетом образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности определяет МБОУ «Средняя школа п. Крылово».

3.4. Содержание образования в условиях школы и семьи СИПР включает:

- конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из:

- программы формирования базовых учебных действий;

- программ учебных предметов, коррекционных занятий;

- программы нравственного развития;

- программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

- программы внеурочной деятельности;

Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на год.

3.5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития для ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра.

Задачи и мероприятия по уходу и присмотру включаются в СИПР и выполняются в соответствии с индивидуальным расписанием ухода и потребностью в присмотре, которые отражаются в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

3.6. Перечень специалистов, участвующие в разработке и реализации СИПР:

учитель класса;

учитель музыки;

учитель физкультуры или адаптивной физкультуры;

учитель-логопед,

педагог-психолог, тьютор и др.

3.7. Программа сотрудничества школы с семьей обучающегося (перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося) включает задачи, направленные на повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.

3.8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

3.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

3.9.1. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.

3.9.2. В ходе мониторинга специалисты МБОУ «Средняя школа п. Крылово» оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

3.9.3. Оценивание уровня сформированности представлений, действий/операций осуществляется по критериям:

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

представление: «узнает объект»,

«не всегда узнает объект» (ситуативно),

«не узнает объект».

3.9.4. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются в форме характеристики за учебный год.

3.9.5. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

3.9.6. В целях информирования о результатах обучения детей их родителям (законным представителям) направляется информационное письмо, отражающее содержание предоставленной в течение учебного года психолого-педагогической помощи учащемуся, динамику развития и оценку сотрудничества учреждения и семьи по вопросам воспитания и обучения учащегося.

4. Порядок согласования и утверждения специальной индивидуальной

программы развития

4.1. СИПР разрабатывается учителем класса, учителем музыки; учителем физкультуры или адаптивной физкультуры, учителем-логопедом, педагогом - психологом и др.

4.2. Ответственным за разработку и реализацию СИПР назначается классный руководитель.

4.3. В обязанности ответственного входит:

- объединение усилий специалистов при подготовке СИПР;

- оформление СИПР и утверждение ее директором МБОУ «Средняя школа п. Крылово»;

- согласование СИПР с родителями обучающегося;

- внесение корректив в содержание СИПР и другие функции.

4.4. СИПР в обязательном порядке следует согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося. При согласии с содержанием СИПР родителю следует поставить подпись.

4.5.СИПР обучающегося обязательно утверждается директором МБОУ «Средняя школа п. Крылово». При этом на титульном листе СИПР ставится соответствующий гриф об утверждении программы.

4.6.СИПР согласовывается с председателем психолого-медико-педагогического консилиума.

4.7.По результатам промежуточной диагностики реализации СИПР по согласованию со специалистами психолого-медико - педагогического консилиума в ее содержание могут вноситься коррективы.

По итогам промежуточной аттестации осуществляется обсуждение успешности реализации СИПР обучающегося на итоговом психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Средняя школа п. Крылово».

Приложение 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»

Управление образования и воспитания молодежи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: