Упражнение «В мире сказок»




Конспект НОД с детьми дошкольного возраста

«В гостях у Феи Доброты»

Цель: формирование представления детей о добре и зле.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о доброте, упражнять в оценке поступков.

2. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов.

3. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение, умение чувствовать настроение других, сопереживать.

Возрастная категория: дошкольники средней группы (4-5 лет)

Материал: костюм взрослый Феи Доброты, Чудо-Дерево, картинки ситуации «Как поступить», кирпичики 6 штук, музыкальное сопровождение – журчание воды, картинки (солнышко, туча), покрывало – речка, сердечки- бусинки, верёвка, книга Сказок.

Ход:

Доброе утро, детишки, девчонки и мальчишки! Я Фея Доброты, рада видеть вас у себя в гостях!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»

Вы попали в страну Добра, здесь тихо ходит по дорожкам Доброта.

Ребята, как вы думаете, что такое Доброта? Быть добрым – это хорошо или плохо? Какого человека можно назвать добрым? (делает добро для других – помогает в трудную минуту, бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу, делится игрушками, вежливый и т.д.).

 

Упражнение «Хорошие и плохие поступки»

Посмотрите у ворот в страну Добра, Чудо-Дерево растёт, ни листочки на нем, ни цветочки на нем, а картинки с добрыми и недобрыми делами. Дерево заболело, оно страдает, веточки к земле низко наклоняет, грустит. Тяжело Чудо-Дереву нести на себе груз недобрых дел и плохих поступков. Давайте, вылечим Дерево, освободим его веточки от недобрых дел, и оно станет здоровым.

Дети рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, какие события изображены на них, оценивают поступки. Картинки с изображениями хороших поступков дети оставляют на Дереве, а плохих – снимают.

Упражнение «Вежливый мостик»

Ребята, перед вами Приветливая река (звучит журчание воды). Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Вот кирпичики. Я буду загадывать загадки про вежливые слова. За каждый правильный ответ вы сможете брать по одному кирпичику и выкладывать кирпичики друг за другом, чтобы получился Вежливый мостик.

 

 

 

Итак, слушайте загадки:

 

1.Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: (Спасибо!) 1. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: (Извини!)
  2.Зазеленеет старый пень, Когда услышит: (Добрый день!)   2. Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания!)
  3.Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, (Здравствуй!)   3. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: (Пожалуйста!)  

Дети переходят Приветливую речку по Вежливому мостику и приходят на Поляну Сказок.

 

Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду рассказывать о герое какой-то сказки, а вы узнайте кто это и расскажите, какой он, добрый или злой. Если герой добрый, улыбнитесь, как солнышко (показ картинки), если герой злой – нахмурьтесь как туча (показ картинки). Расскажите, какой хороший или плохой поступок совершил герой.

Упражнение «В мире сказок»

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)  
Плачет серенький зайчишка, Плачет косолапый мишка, Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей! Кто же солнце проглотил?» Жадный, толстый … (Крокодил) Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)
Пирожки - в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка) Человек немолодой, Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. И, вообще, для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто такой он? (Карабас)

Ребята, как мы можем помочь измениться героям сказок, которые совершают недобрые поступки? Давайте научим их добрым делам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: