Конспект НОД с детьми дошкольного возраста
«В гостях у Феи Доброты»
Цель: формирование представления детей о добре и зле.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о доброте, упражнять в оценке поступков.
2. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов.
3. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение, умение чувствовать настроение других, сопереживать.
Возрастная категория: дошкольники средней группы (4-5 лет)
Материал: костюм взрослый Феи Доброты, Чудо-Дерево, картинки ситуации «Как поступить», кирпичики 6 штук, музыкальное сопровождение – журчание воды, картинки (солнышко, туча), покрывало – речка, сердечки- бусинки, верёвка, книга Сказок.
Ход:
Доброе утро, детишки, девчонки и мальчишки! Я Фея Доброты, рада видеть вас у себя в гостях!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»
Вы попали в страну Добра, здесь тихо ходит по дорожкам Доброта.
Ребята, как вы думаете, что такое Доброта? Быть добрым – это хорошо или плохо? Какого человека можно назвать добрым? (делает добро для других – помогает в трудную минуту, бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу, делится игрушками, вежливый и т.д.).
Упражнение «Хорошие и плохие поступки»
Посмотрите у ворот в страну Добра, Чудо-Дерево растёт, ни листочки на нем, ни цветочки на нем, а картинки с добрыми и недобрыми делами. Дерево заболело, оно страдает, веточки к земле низко наклоняет, грустит. Тяжело Чудо-Дереву нести на себе груз недобрых дел и плохих поступков. Давайте, вылечим Дерево, освободим его веточки от недобрых дел, и оно станет здоровым.
Дети рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, какие события изображены на них, оценивают поступки. Картинки с изображениями хороших поступков дети оставляют на Дереве, а плохих – снимают.
Упражнение «Вежливый мостик»
Ребята, перед вами Приветливая река (звучит журчание воды). Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Вот кирпичики. Я буду загадывать загадки про вежливые слова. За каждый правильный ответ вы сможете брать по одному кирпичику и выкладывать кирпичики друг за другом, чтобы получился Вежливый мостик.
Итак, слушайте загадки:
1.Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: (Спасибо!) | 1. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: (Извини!) |
2.Зазеленеет старый пень, Когда услышит: (Добрый день!) | 2. Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания!) |
3.Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, (Здравствуй!) | 3. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: (Пожалуйста!) |
Дети переходят Приветливую речку по Вежливому мостику и приходят на Поляну Сказок.
Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду рассказывать о герое какой-то сказки, а вы узнайте кто это и расскажите, какой он, добрый или злой. Если герой добрый, улыбнитесь, как солнышко (показ картинки), если герой злой – нахмурьтесь как туча (показ картинки). Расскажите, какой хороший или плохой поступок совершил герой.
Упражнение «В мире сказок»
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) | Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк) |
Плачет серенький зайчишка, Плачет косолапый мишка, Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей! Кто же солнце проглотил?» Жадный, толстый … (Крокодил) | Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга) |
Пирожки - в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка) | Человек немолодой, Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. И, вообще, для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто такой он? (Карабас) |
Ребята, как мы можем помочь измениться героям сказок, которые совершают недобрые поступки? Давайте научим их добрым делам.