Продавец должен выплатить деньги в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона). Ст 8,10,21




Билет №19

Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли ей малы. В магазин она собралась только 15 декабря.

Не пропущен ли срок обмена? Ст 19

Билет №20

. Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?

Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки

Ответ. Покупатель имеет на это право. Т.к. отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст. 18 Закона). Однако нужно быть готовым доказать факт покупки товара именно в этом магазине (например, другими документами или свидетельскими показаниями) и если магазин все-таки не примет товар назад, тогда придется предъявлять свои требования через суд.

Ст 21

Статья 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита

Билет №21

Магазин не может устранить дефекты в 20 дневный срок или предложить аналогичную мебель в течении 7 дней из-за ее отсутствия.
Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации

Любое новое требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в связи с нарушением сроков по первоначальному требованию. Статья 23 Закона

купленного два месяца назад. свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение, не подлежит настройке, о чем подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает произвести гарантийный ремонт. Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте.
Если продавец в данной ситуации считает, что недостаток возник вследсвие нарушения потребителем правил эксплуатации телевизора, то кто должен доказать этот факт?

Если продавец в данной ситуации считает, что недостаток возник вследсвие нарушения потребителем правил эксплуатации телевизора, то кто должен доказать этот факт?
П.6. Статьи 18 Закона. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Гарантийного срока нет. Потребитель должен доказать наличие производственного недостатка. Если докажет-может выдвигать продавцу любое требование в соответствии со статьей 18 Закона
№22

Покупательница купила дорогие туфли. Через 2 месяца на обеих полупарах очень сильно растянулись швы, и туфли стали просто спадать с ног. Покупательница обратилась в магазин, но ей отказались вернуть деньги, потому что 10-дневный гарантийный срок истек и вообще они не сочли это дефектом.

Кто прав?

Ответ: Если вы аккуратно обращались с обувью, не нарушали правил эксплуатации и уверены в том, что причина возникшей проблемы – заводской брак, а точнее скрытый дефект, который выявился в течение носки, предъявляйте претензию. Ссылаться следует на п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано, что покупатель имеет право предъявлять претензии, если недостатки обнаружены после окончания гарантийного срока в пределах двух лет после приобретения товара.
Однако продавец (производитель, сервис-центр) могут потребовать, чтобы вы подтвердили, что причина дефекта – производственный брак. Установить это должна экспертиза. Но поскольку гарантийный срок на товар уже истек, оплачивать и организовывать ее должны вы сами. Если же производственные дефекты товара подтвердятся, то магазин (производитель, сервис-центр) обязан вернуть деньги за некачественный товар, а также оплатить экспертизу. То есть возместить вам все понесенные расходы (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».). Если магазин отказывается это сделать, придется решать вопрос в судебном порядке

Билет№ 23.

Гражданин Петров А.С. приобрел 23июня 2005г. в магазине «Техносила» тостер. Через несколько дней тостер вышел из строя. Гр. Петров обратился в магазин с просьбой вернуть ему деньги с тем, чтобы прибрести тостер в другом магазине. Магазин признал ненадлежащее качество товара, однако отказался расторгнуть договор купли-продажи и заявил о единственном возможном варианте-замене тостера с неисправностями на новый тостер аналогичной марки и артикула. Но Гр. Петров продолжает требовать именно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. На чьей стороне закон?

Ответ В соответствии со ст. 18 п.1. «потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы». Т.е. прав Гр.Петров и магазин обязан по его требованию расторгнуть договор и вернуть денежные средства

№24

Покупательница купила 3.5 погонных метра ковролина, но строители сказали, что - необходимо приобрести 4 метра. Покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять товар, но ей отказали.

Правы ли продавцы ? Ст 21

Билет № 25

Гражданка Шуленина А.А. приобрела в магазине «Мир» бытовую печь СВЧ. Через неделю печь вышла из строя и гр. Шуленина отдала ее в ремонт. В то же время она обратилась в магазин, где была совершена покупка, и потребовала в соответствии со ст. 20 п2. Закона РФ «О защите прав потребителей» безвозмездно предоставить ей на период ремонта аналогичную печь СВЧ. Магазин ответил отказом. На чьей стороне закон?

ответ.

В соответствии с перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта п.4, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 98г. №55, «электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи» не предоставляются на период ремонта безвозмездно. Т.е. гражданка Шуленина не имеет права требовать предоставления аналогичной печи СВЧ на период ремонта неисправной. Ст 21

Билет № 26

10 июня покупатель приобрел на рынке зимнюю шапку, продавцом был установлен гарантийный срок – 6 месяцев. 15 декабря покупатель потребовал вернуть деньги, т.к. в товаре был обнаружен скрытый дефект волосяного покрова. Продавец отказал в просьбе покупателя, мотивируя тем, что срок гарантии истек. Охарактеризуйте права покупателя и действия продавца в данной ситуации. Ответ обоснуйте.

В данной ситуации продавец не прав и обязан вернуть деньги, т.к. согласно Закону о защите прав потребителей гарантийный срок на сезонные товары исчисляется с момента наступления сезона.

СТ.19,21,24

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: