Первый день
Расслабление, контроль и отпускание дыхания. Развитие трех принципов расслабленности, стабильности и ясности. Расслабление подобно настройке музыкального инструмента. Вначале эго ищет Я, затем Я идет на встречу ищущему и в этом состоит секрет практик.
Расслабленность важнейшая часть, так как наш ум привык напрягаться. «Я - бытие» расслаблено всегда, но все что в жизни делает человек это постоянно напрягается.
Первые два часа.
1 сессия. Расслабленность. Ощущаем тело с низу вверх. Расслабить плечи шею лицо, глаза уйти внимание в глубину в затылок. Движемся вниманием по телу с низу вверх, наблюдая и расслабляя все органы и части тела. (После 24 минут внимания и расслабления небольшая разминка растяжка)
2 сессия. Стабильность. Внимание на вдохе смотрит вниз живота, наблюдаем расширение. На выдохе внимание верх через позвоночник. Следим без напряжение. Данное дыхание дает стабильность и укореняет внимание. Стабильность, непрерывность внимания и расслабленность. Дыхание происходит само без напряжения. В конце, посмотреть, а где здесь свидетель, кто свидетельствует вдох выдох.
Комментарий. Есть ощущение, а есть внутренне чувство которые свидетельствуются как внутренние состояния.
- Что делатель делает конкретно в практике?
- Кто же свидетельствует все ощущения?
- Ум как отражение в зеркале может ли он хоть что то делать, а тем более обладать виденьем?
3 сессия Ясность. Концентрации на входе воздуха через ноздри, а затем утончение вдоха и выдоха, делать его все незаметней. Данный тип дыхание, дает ясность.
4 сессия Все три в одном но при этом эти техники позволяют обнаружить, что я есть уже и оно расслабленно и на его фоне все происходит и расслабление и стабильность и ясность.
|
Вторые два часа.
1 сессия наблюдение тактильного чувства. Наблюдай за ощущениями, наблюдай чем наблюдается ощущение внутри рук, внутри стоп, с низу ощущаешь ноги, как зад сидит на поверхности и как это ощущается, видишь ощущение как присутствие себя. Есть центр всех ощущений внутри каждого ощущения чувств. Наблюдай возникновения ощущения прикосновение больших пальцев рук, ощущаем ощутительность вниманием, а не мыслью. И где здесь в ощущении «Я – свидетель»?
2 сессия наблюдение смотрения. Рассеянное присутствие зрением, смотрении отпуская ум. Смотри кто это наблюдает, зрение ощущение которое просто происходит, но кто то же внимает? Не смотри на вещь, а смотри на внутреннее чувство виденья, которое вызывает видимый объект. Расфокусируй ощущение, виденье, что чистое внимание, не влипай в объекты, не включай думанье. Даже во сне мы все видим, потому что виденье это свет, оно даже солнцу дает светимость. Ищи внутри чувства: Кто свидетельствует смотрение?
3 сессия наблюдение слуха. Слышим не вовлекаясь просто разную тональность, углубляйся, в звуке. Внутри чувства звука есть более глубокие состояния, соединяй внутренне чувство, как ощущение слуха с процессом слушанья. Видь присутствие слуха. Кто видит звук как восприятие? Как возникают ощущения звуковости? Отпускание ум, присутствие в свидетеле звука.
4 сессия Наблюдение наблюдателя Пребывание в самом глубоком чувстве присутствия, наблюдая как внимание втягивается в другие чувства. Где все чувства соединяются? Кто свидетельствует чувства в самом их центре, по-наблдать как звук выглядит, как ощущение звучит, как выглядят образы на вкус.
|
Комментарий Наблюдение чувств и ощущений тренирует Видение тонких потребностей детерминирующих ум, и ты начинаешь видеть причину не на уровне мысли, которая лишь следствие, а на уровне силовых линий и интуиции. Ощути себя Собой не при помощи ума и картинок ума, а изначальным самоощущением пространственности. Человек потерял себя в ощущениях, которые захватили ум, но в центре всех ощущений стоит Я, которое в любой точке пространства может воспроизводить чувства. Ты и есть это Пространство, которое высвечивает все многообразие чувств
Третьи два часа 9 выметающих дыханий настройка на отпускание лунгов.
Первая сессия. Выметаем правую сторону (гнев, критика, отрицание). Рассматриваем ситуацию, погружаемся в нее смотрим как вспыхивает негатив, всматриваемся в центр чувства негатива. И вниманием входим в его пространство очень спокойно дружественно знакомимся с ним и раскрываем его пространство ищем, кто там напрягся. Смотрим в центр чувств ищем страдальца. Кто свидетельствует? И проветриваем через выдох правой ноздрей все закоулки пространства.
Вторая сессия. Выметаем левую сторону центр привязанности, собственности, чувство собственной значимости.
Третья сессия Выметание центра чувств неуверенности в себе тупости выдыхаем тромбы из центрального канала.
Четвертая сессия. Расслабляемся, дышим стабилизируем внимание, и начинаем наблюдать за умом и как он себя проявляет через ощущения, чувства и мысли, только наблюдаем и следим как они выплывают на экране ума, при этом улавливаем внутреннее чувство свидетеля.
|
Второй день
Первые два часа
Первая сессия. Домашнее задание опыт отслеживания лунгов 9 дыханий право лево центр.
Вторая сессия. Техники расслабления тактильность, зрение, слушанья, вкуса как виденье.
Третья сессия. Расслабились стабилизировались, наблюдаем как рождаются чувства эмоции и мысли и сразу их присекаем, следим откуда они вырастают, стараемся их поймать в зарождении. При этом в конце следим кто это делает, кто внимает явления ума.
Четвертая сессия. Вытягивание мысли. Действие обратное, теперь выманиваем мысли образы и ощущения, стараемся их удержать в поле внимания, оседлать и как можно дольше сопровождать мысли и следить где они исчезают.
Вторые два часа Рассказ о гуру йоге.
Первая сессия Представляем образ Абсолютного Божества и всех святых над головой, растворяем их в свете над головой в образе ближайшего к нам гуру и этот свет стекает по центральному каналу в сердце и в сердце увидеть светлый образ Параматмы в виде любимого идама. И он теперь через вас действует так как вы теперь нераздельны и ваш ум это ум Божества и Гуру.
Вторая сессия. Смотрим на природу ума из Я. Постранство Света на поле которого проявляются все образы. Теперь сосредоточим бдительность и обращаем внимание на том что проявляется. Следим как на поле проявляется образ мысли, ничего с ним не делаем позволяем ему быть, но сохраняем бдительность ощущая беспредельность Светоносного поля, на котором все проявляется ведь, даже солнце освящается смертоносностью Вашего сознания.
Смотрим откуда появляется мысль образ, обнаженно не описывая, и куда исчезает как на ее месте появляется новая мысль. (Если возникло раздражение что не получается верни внимание на стабильное дыхание и тактильные ощущение тела.) За тем снова позволяем мыслям проявляться просто, осознавая их возвращая бдительность.
Третья сессия Снова следим за умом.Осознание присутствует только в выдохах, растворяем все мысли на выдохе, стирать их как ластиком, у вылечивать пространство пусотности.
Четвертая сессия следим за мыслями, не напрягаясь. следим за появлением мыслей. Как мореплаватель за вороном, который в конце всегда садиться на корабль. Следим как мысль растворяется в пространстве ума. Выход на поиск я и его беспредельность, которая присутствует в каждой мысли и образе. Двигаем внимание от отдельных вещей, увеличиваем до Вселенной и размещаем вселенную внутри внимания, удерживаем внимание в беспредельности, которая и есть «Я – есть»
Третьи два часа.
Первая и вторая сессия. Следим за появлением мыслеобразов и свидетельствуем из безбрежности Внимание на внимание пребываем в пространственности беспредельности.
Третья сессия.
Перевод Шести Ваджрных строк
Дзогчен — это наше изначальное состояние. Дзогчен - Великое Совершенство, истинная Основа — это мы сами.
Хотя природа всего многообразия явлений недвойственна, Сами они непостижимы в своей неповторимости.
Это многообразие недвойственно, Хотя видимый мир проявляется как многообразие, И из всего множества отдельных вещей Ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.
Хотя тому, что именуется "как оно есть", невозможно дать определение Всё видимое проявляется как абсолютное благо.
Если освободишься от ограниченности любых попыток судить: "Это похоже на то или на сё", становится ясно, что все проявленные образы Это грани того бесконечного, что не имеет образа, И, неотделимые от него, они самосовершенны. (вы не просто пребываете в состоянии переживания, а используете это переживание в качестве метода погружения в состояние созерцания. В этих переживаниях имеется присутствие.) Смысл этих двух фраз в том, что разнообразные видимые проявления существуют, но эти проявления, например переживания, имеют единственную природу — изначальное состояние. Когда мы говорим об Основе, то упоминаем три изначальные мудрости: сущность, природу и энергию. Сущность — это пустота, природа — ясность, а энергия — беспрепятственна. Вот как все проявляется. Все видимые проявления имеют одну и ту же природу, но каждая отдельная проявляющаяся вещь обладает чаше, каждая возникает как отдельный объект.
Всё уже совершенно, а потому, одолев болезнь усилия,