О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Чтение повестей, рассказов и историй обычно вызывает в нас много разных эмоций –
мы волнуемся, радуемся, грустим, удивляемся. Герои словно бы оживают в нашем воображении, и мы ненадолго погружаемся в волшебный мир историй и рассказов.
Живой интерес к тому, что происходит в книге, служит для наших детей сильным мотивирующим фактором при изучении английского языка.
Чтение интересных книг помогает детям:
- пополнять словарный запас (ключевые слова истории обычно повторяются много раз в тексте и дополняются картинками);
- понимать, как слова в английском языке могут быть соединены друг с другом, чтобы получались предложения и целые тексты;
- изучать звуки, ритм и интонации (особенно, когда в тексте есть рифмующиеся звуки/слова и история озвучена);
- «включать» воображение и развивать навыки размышления, чтобы понять смысл прочитанного и предугадать, как будет развиваться действие;
- расширять представление о мире в целом, получать больше информации о человеческих взаимоотношениях и чувствах людей;
Совместное чтение книг на английском языке – очень приятный способ провести время с вашим ребенком!
КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ
Не всякая книга подходит для чтения с целью изучения иностранного языка.
При выборе книги для чтения на английском языке примите во внимание следующее:
- спросите совета у учителей, библиотекарей, продавцов книжных магазинов – какие книги порекомендуют они?
- длина текста: не слишком ли много текста на каждой странице? Не потеряет ли ваш ребенок интерес к тексту и концентрацию во время чтения?
- иллюстрации: сопровождается ли текст наглядными и приятными иллюстрациями?
- личные интересы ребенка: книга должна быть о том, что вообще интересует вашего ребенка. Например, если на родном языке он предпочитает истории о супергероях, вероятно, и книга на английском языке на эту тему вызовет его живой интерес.
- герои книги: понравятся ли вашему ребенку главные герои книги? (например, может быть, они его ровесники и т.п.)
- уровень грамматики и лексики в книге: соответствует ли он тому, что ребенок проходит в школе? Близка ли лексика тому, с чем ребенок уже знаком, когда использует свой родной язык?
-развитие других областей знаний: связана ли история с тем, что ваш ребенок изучает на других урокахв школе или дополнительно?
ЧТЕНИЕ КНИГИ
Читайте книгу ярко, театрально! Это поможет вашему ребенку понять смысл истории и оставаться вовлеченным в действие. Попробуйте:
- использовать разные голоса для героев книги
- добавьте жестов и движений
- меняйте выражение лица
- меняйте громкость голоса, ритм и скорость речи, используйте паузы
- используйте дополнительные материалы, такие как мягкие игрушки или пальчиковые куклы
Если вы недостаточно уверены в своем английском, вы можете совместно с ребенком слушать книгу на аудионосителе и смотреть на иллюстрации в книге.
Особенности чтения книг с детьми младшего возраста (5-12 лет)
Сначала попытайтесь прочитать всю книгу целиком, так, чтобы ваш ребенок просто получил удовольствие от самого сюжета и просмотрел иллюстрации.
Во время второго прочтения, старайтесь вовлечь ребенка в обсуждение сюжетной линии. Например, спросите у него: «Это забавно, страшно или грустно?» (‘Is this funny, scary or sad?’), «Это было хорошей идеей?» (‘Was it a good idea’?) или «Как ты думаешь, что произойдет дальше?” (‘What do you think will happen next?’).
Детям обычно нравится, когда книгу перечитывают. И это великолепно!
Многократно прослушивая историю, дети начнут понимать больше, они легче запомнят английские фразы. Они почувствую себя достаточно уверенными для того, чтобы даже пересказать историю. Начните предложение, затем сделайте паузу и поощрите ребенка закончить его.
Вы можете также попросить ребенка пересказать всю историю (или только часть ее) своими словами. Дети могут даже придумать свой собственный конец истории, отличный от конца, описанного в книге. Это послужит для детей отличной практикой заданий
Части 2 Говорение (Speaking Part 2) экзаменов Movers and Starters.
Особенности чтения книг с детьми 13-18 лет
В этом возрасте дети предпочитают читать самостоятельно. Часто они предпочитают читать те книги, на основе которых были сняты фильмы. Когда ребенок прочитает книгу, вы сможете обсудить различия между фильмом и книгой. Спросить, что ему больше понравилось – книга или фильм. Такое обсуждение поможет развить даже навык письма и послужит подготовкой к экзамену FCE for schools.
Важно то, что вы развиваете навык совместного чтения и разделяете с ребенком свою любовь к чтению. Если вам это доставляет удовольствие, то и дети, несомненно, разделят ваше увлечение!
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО
Чтение книг дает много возможностей для обсуждения – можно задавать вопросы, дискутировать и при этом все время использовать иностранный язык.
Это также отличный способ развить навыки воображения, творчества, критического мышления и понимания эмоций и отношений.
Когда вы читаете книгу или слушаете ее, не забывайте делать паузы и задавать вопросы:
- сюжет (‘What just happened?’, ‘Was that a good idea?’, “What do you think will happen next?’)
- герои книги (‘How do you think they feel?’, ‘Why do you think they did it?’, ‘What do you think they will say next?’)
- тема книги (вы можете обсуждать затронутую в книге тему и на своем родном языке)
‘What do you think is the message of the story?’