Особенности чтения книг с детьми 13-18 лет




О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Чтение повестей, рассказов и историй обычно вызывает в нас много разных эмоций –

мы волнуемся, радуемся, грустим, удивляемся. Герои словно бы оживают в нашем воображении, и мы ненадолго погружаемся в волшебный мир историй и рассказов.

Живой интерес к тому, что происходит в книге, служит для наших детей сильным мотивирующим фактором при изучении английского языка.

Чтение интересных книг помогает детям:

- пополнять словарный запас (ключевые слова истории обычно повторяются много раз в тексте и дополняются картинками);

- понимать, как слова в английском языке могут быть соединены друг с другом, чтобы получались предложения и целые тексты;

- изучать звуки, ритм и интонации (особенно, когда в тексте есть рифмующиеся звуки/слова и история озвучена);

- «включать» воображение и развивать навыки размышления, чтобы понять смысл прочитанного и предугадать, как будет развиваться действие;

- расширять представление о мире в целом, получать больше информации о человеческих взаимоотношениях и чувствах людей;

Совместное чтение книг на английском языке – очень приятный способ провести время с вашим ребенком!

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

Не всякая книга подходит для чтения с целью изучения иностранного языка.

При выборе книги для чтения на английском языке примите во внимание следующее:

 

- спросите совета у учителей, библиотекарей, продавцов книжных магазинов – какие книги порекомендуют они?

- длина текста: не слишком ли много текста на каждой странице? Не потеряет ли ваш ребенок интерес к тексту и концентрацию во время чтения?

- иллюстрации: сопровождается ли текст наглядными и приятными иллюстрациями?

- личные интересы ребенка: книга должна быть о том, что вообще интересует вашего ребенка. Например, если на родном языке он предпочитает истории о супергероях, вероятно, и книга на английском языке на эту тему вызовет его живой интерес.

- герои книги: понравятся ли вашему ребенку главные герои книги? (например, может быть, они его ровесники и т.п.)

- уровень грамматики и лексики в книге: соответствует ли он тому, что ребенок проходит в школе? Близка ли лексика тому, с чем ребенок уже знаком, когда использует свой родной язык?

-развитие других областей знаний: связана ли история с тем, что ваш ребенок изучает на других урокахв школе или дополнительно?

ЧТЕНИЕ КНИГИ

Читайте книгу ярко, театрально! Это поможет вашему ребенку понять смысл истории и оставаться вовлеченным в действие. Попробуйте:

- использовать разные голоса для героев книги

- добавьте жестов и движений

- меняйте выражение лица

- меняйте громкость голоса, ритм и скорость речи, используйте паузы

- используйте дополнительные материалы, такие как мягкие игрушки или пальчиковые куклы

Если вы недостаточно уверены в своем английском, вы можете совместно с ребенком слушать книгу на аудионосителе и смотреть на иллюстрации в книге.

Особенности чтения книг с детьми младшего возраста (5-12 лет)

Сначала попытайтесь прочитать всю книгу целиком, так, чтобы ваш ребенок просто получил удовольствие от самого сюжета и просмотрел иллюстрации.

Во время второго прочтения, старайтесь вовлечь ребенка в обсуждение сюжетной линии. Например, спросите у него: «Это забавно, страшно или грустно?» (‘Is this funny, scary or sad?’), «Это было хорошей идеей?» (‘Was it a good idea’?) или «Как ты думаешь, что произойдет дальше?” (‘What do you think will happen next?’).

Детям обычно нравится, когда книгу перечитывают. И это великолепно!

Многократно прослушивая историю, дети начнут понимать больше, они легче запомнят английские фразы. Они почувствую себя достаточно уверенными для того, чтобы даже пересказать историю. Начните предложение, затем сделайте паузу и поощрите ребенка закончить его.

Вы можете также попросить ребенка пересказать всю историю (или только часть ее) своими словами. Дети могут даже придумать свой собственный конец истории, отличный от конца, описанного в книге. Это послужит для детей отличной практикой заданий

Части 2 Говорение (Speaking Part 2) экзаменов Movers and Starters.

 

Особенности чтения книг с детьми 13-18 лет

В этом возрасте дети предпочитают читать самостоятельно. Часто они предпочитают читать те книги, на основе которых были сняты фильмы. Когда ребенок прочитает книгу, вы сможете обсудить различия между фильмом и книгой. Спросить, что ему больше понравилось – книга или фильм. Такое обсуждение поможет развить даже навык письма и послужит подготовкой к экзамену FCE for schools.

Важно то, что вы развиваете навык совместного чтения и разделяете с ребенком свою любовь к чтению. Если вам это доставляет удовольствие, то и дети, несомненно, разделят ваше увлечение!

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО

Чтение книг дает много возможностей для обсуждения – можно задавать вопросы, дискутировать и при этом все время использовать иностранный язык.

Это также отличный способ развить навыки воображения, творчества, критического мышления и понимания эмоций и отношений.

Когда вы читаете книгу или слушаете ее, не забывайте делать паузы и задавать вопросы:

 

- сюжет (‘What just happened?’, ‘Was that a good idea?’, “What do you think will happen next?’)

- герои книги (‘How do you think they feel?’, ‘Why do you think they did it?’, ‘What do you think they will say next?’)

- тема книги (вы можете обсуждать затронутую в книге тему и на своем родном языке)

‘What do you think is the message of the story?’

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: