Станция 1 «С миру по нитке»




Сценарий викторины «Наш глобус. Путешествие по станциям».

Подготовила педагог-организатор: Усенко Л. И.

Возраст ребят от 7 лет - 17 лет.

Цели

1.Формировать у учащихся познавательный интерес.

2.Воспитывать коммуникативные умения учащихся.

Задачи: -воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

-формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

-развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Ход викторины

Начало для самых маленьких.

1-й ученик Беда!

Глобус попал под автобус!

Слипся в лепёшку

Новёхонький глобус!

Многое наша Земля повидала,

Но не видала такого скандала!

2-й ученик. Неузнаваема стала планета.

Всё перепуталось:

Части света, материки, острова, океаны,

Все параллели и меридианы.

 

3-й ученик. Белое море слегка обмелело,

Чёрное море совсем побелело,

И неизвестно даже учёным,

Белым назвать его или чёрным!

 

4-й ученик. Возле экватора плавают льдины,

Бродят пингвины в степях Украины,

И по шоссейным дорогам Европы

Бегают тигры, слоны, антилопы.

 

5-й ученик. Где-то в Антарктике

Громко ревёт

Синий от холода Бегемот:

«Эй! Не пора ли вернуться к порядку!

Глобус спасите скорее, ребята!»

 

ПЕДАГОГ: Ну что, ребята, поможем глобусу восстановитьсвои названия? Тогда, команды, на старт!

 

Задание 1. Каждая команда получает набор из шести букв. Из букв ребята должны составить слово «РОДИНА». Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

 

Задание 2. Учащимся зачитывается стихотворение, в котором перечисляются города мира. Учащиеся должны ответить на вопрос:

«В каких странах находятся эти города?»

 

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир-

Удивительное платье!

Отражён в нём целый мир!

Вкривь и вкось десятки слов-

Все названья городов:

Лондон, Токио, Москва-

Это только рукава.

На спине Донецк, Стамбул,

Монреаль, Париж, Кабул.

Каждая команда должна найти «свои» страны для четырёх городов.

 

Задание 3. Учащимся показывают флаги стран – соседей Донецкой Народной Республики, России. Учащимся необходимо назвать, каким странам принадлежат эти флаги.

 

Флаги разные нужны,

Флаги разные важны.

Гордо реет над страной

Флаг страны моей родной.

 

Задание 4. Конкурс болельщиков.

Болельщикам предлагается ответить на вопрос: «Какие цветные моря они знают?» (Чёрное море, Белое море, Красное море.)

 

Задание 5. Учащиеся должны назвать всех африканских животных из произведения К.Чуковского «Телефон».

Педагог. «У меня зазвонил телефон». Какое произведение, и какого автора начинается такими словами?

Какие животные, обитатели Африки, есть в этом произведении?

(Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. ДЛЯ БОЛЕЕ СТАРШИХ РЕБЯТ.

Ребята читают стихи.

Иван: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он - свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь! Дарина: Мы речь свою ведем о том, Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.  

ПЕДАГОГ: Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем?

Большое спасибо, ребята! Вы помогли глобусу выздороветь.

Читает Максим

Поэт М. Дудин призывает:

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите...

Берегите Землю!

Берегите...

 

Педагог: Я предлагаю вам продолжить нашу ВИКТОРИНУ и отправитьсяв путешествие по «станциям» проверить, много ли вы знаете о нашей природе, знаете ли, какие опасности подстерегают природу Земли.

• Сначала вспомним, что такое природа?

• Что такое экология? О каких экологических проблемах вы слышали?

Каждая команда получает свой маршрутный лист. На каждой станции вы будете выполнять задания, за правильный ответ – один балл. Чья команда наберет большее количество баллов, та и победит. В добрый путь!

Станция 1 «С миру по нитке»

1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? – Не сбрасывают хвою.

2. Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница? – Сбрасывает свои иголки каждый год.

3. Сколько живет гриб? — 5-10 дней.

4. Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.

5. Есть ли корни у мхов? – Нет.

6. Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? – Нет. Лучше летают те, которые чаще взмахивают крыльями.

7. Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.

Неприметен в чаще леса, я – малыш, но в нужный час

Больше собственного веса поднял груз в 109 раз. – Муравей.

8. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? – У березы.

9. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? – Пихты.

10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. – Ива.

11. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? – Кедры.

12. Какая птица не высиживает яиц? – Кукушка.

13. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? – Стриж.

14. Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. – Снегири.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: