Психолого-педагогической характеристики личности студента




1. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, группа)

2. Направленность активности.

3. Нравственная характеристика.

4. Самосознание.

5. Волевая характеристика. Состояние дисциплины и ответственности - дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи, промахи.

6. Умственная характеристика: а) успешность учебной деятельности; б) склонность к определенным предметам и затруднения к другим.

7. Эмоциональная характеристика.

8. Трудовая подготовка. Производственная деятельность.

9. Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.

10. Восприимчивость к воспитанию.

 

Показатели воспитанности Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» Оценка «1»  
Направленность Общественная мотивация деятельности и поведения. Сформированы социально-ценные интересы. Поведение определяется общественным и интересами. Групповая направленность («Как все, так и я») Нет устойчивых интересов. Несформировавшаяся направленность. Эгоистическая направленность.  
Нравственная характеристика Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других. В основном действует в соответствии общественным и нормами. Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью. Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению.  
Самосознание Самокритичен, требователен к себе и к другим, объективная самооценка. В основном совпадают оценка коллектива и самооценка. Завышенная или заниженная самооценка. Несамокритичен, снисходителен к своим недостаткам.   Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе.    
Волевая характеристика Проявляет самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей. Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях. Несамостоятелен и податлив чужому влиянию, действует по указанию других. Своеволен и слабохарактерен. Неадекватное поведение. Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих, конфликтное поведение.  
Умственная характеристика. Успешность учебной деятельности. Склонность к определенным предметам и затруднения к другим Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать вою точку зрения, преобладающий уровень успеваемости-отличный. Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области- преобладающий уровень успеваемости-хороший. Может учиться хорошо, но учится неравномерно, интересы неустойчивы, преобладающий уровень успеваемости-удовлетворительный. Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть, преобладающий уровень успеваемости-не успевает. Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен – преобладающий уровень успеваемости – не успевает. Не аттестован по следующим предметам..  
Эмоциональная характеристика Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен. Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается и в других, и в себе.   Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач. Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность. Жесток или равнодушен к другим, распущен, пессимист.  
Трудовая подготовка. Производственная деятельность. Отношение к профессии. Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, умеет трудиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности. Высокая степень осознанностей собственных мотивов выбора профессии. Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится. Трудиться только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно. Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей, стремится переложить работу на других. Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения.  
Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей Обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских способностей. Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. Инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищем, может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать всякие игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает.. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности. Относится к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это делает не по принуждению, а согласно внутреннему устремлению Характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Стремятся к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей. Коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои способности не испытывает трудности в установлении контактов с людьми и выступая перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено,во многих делах предпочитает избегать принятия самостоятельных решений Характеризуется низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.  
Восприимчивость к воспитанию Активно поддерживает мастера, преподавателей, сотрудничает с ними, положительно реагирует на требования педагогов и старших. Выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, болезненно воспринимает замечания в свой адрес, преподавателей в той области, совпадают общие и личные интересы. Положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из поля педагогического контроля, не помогает преподавателям. Невосприимчивость, трудновоспитуемость, сопротивление положительным воздействиям и требованиям, противоборство с кл. руководителем, преподавателями, стремление помешать педагогам выполнять их работу (срыв уроков, нарушение дисциплины, грубость).

 


 

 

Характеристика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: