ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО НЕМЕЦКОМУ И ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
Дата проведения – 26 марта 2016 года
Время проведения олимпиады – 10.00 – 19.00
Участники – учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций
Уважаемые коллеги, участники олимпиады и родители!
Просим обратить внимание на письмо заместителя министра образования и науки Донецкой Народной Республики Медведева В.А. № 729 от 24.02.2016 года относительно организации питания участников олимпиады.
https://drive.google.com/file/d/0B3eDvBdLMW1WVnNHaDBJUVRjblU/view?usp=sharing
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО НЕМЕЦКОМУ И ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
08.00 - 09.25 | Регистрация участников олимпиады и членов жюри, работа буфета |
09.30 – 09.55 | Торжественное открытие олимпиады |
10.00 – 11.00 | I тур (аудирование) |
11.00 – 11.10 | Перерыв, работа буфета |
11.10 – 12.10 | II тур (чтение) |
12.10 – 12.20 | Перерыв, работа буфета |
12.20 – 13.20 | IIIтур (письменная работа) |
13.20 – 13. 30 | Жеребьевка для IV тура |
13.20 – 14.00 | Перерыв, работа буфета |
14.00 – 19.00 | IV тур (устная речь) |
Структура олимпиады, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Олимпиада проводится по четырем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письменная и устная речь.
Вид деятельности | продолжительность | Количество баллов | |
аудирование | 60 минут | ||
чтение | 60 минут | ||
письменная речь | 60 минут | мин. 6. – макс.40 | |
устная речь | по мере выступления участников | мин. 5. – макс.40 | |
Максимальное количество баллов | |||
Аудирование
Продолжительность этапа – 60 минут;
|
Максимальное количество баллов – 10.
Выполнение задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники получают бланк для проверки аудирования и выполнения тестовых заданий.
Проверка: осуществляется по ключам, подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.
Чтение
Продолжительность этапа – 60 минут;
Максимальное количество баллов – 10.
Выполнение задания: перед предъявлением текста для чтения участники получают текст для чтения, бланк для проверки понимания текста и выполнения тестовых заданий.
Проверка: осуществляется по ключам, подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.
Письменная работа
Длительность выполнения – 60 минут
Общая сумма баллов: от 6 до 40 баллов соответственно критериям, приведенным ниже.
Комментарии к критериям оценивания творческой письменной работы:
Объём письменного сообщения: (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка (два балла) выставляется при выполнении нижнего предела рекомендованного объёма:
9 класс: 15предложений;
10 класс: не менее 15 не более 20 предложений;
11 класс: не менее 15 не более 25 предложений;
Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объёма для раскрытия темы, соответствие содержания заданию творческой работы, художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и аккуратность внешнего вида работы, соблюдение правил орфографического режима (поля, абзацы), структура сочинения (экспозиция, раскрытие темы, выводы).
|
Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, объединительных клише, разнообразие употребляемых структур, моделей и так далее.
Уровень развития грамматических навыков: (от 2 до 12 баллов). В рамках упомянутых 12 баллов выставляется:
- за орфографию от 0 до 4 баллов,
- за морфологию от 0 до 5 баллов,
- за синтаксис (построение предложений, употребление артиклей, предлогов и т.д.) - от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких несущественных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.
Поощрительный балл: (от 0 до 2 баллов) выставляется избирательно за оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических изданий и т.д.
Предлагается следующая таблица для оценивания творческих письменных работ:
№ | Кодовый № | Объём письменного сообщения | Раскрытие содержания, идейная направленность, художесвенно-эстетическое впечатление | Внешний вид и структура сочинения | Лексическая насыщенность | Уровень грамматическихих навыков | Поощрительный балл | Общая сумма баллов |
0-2 | 2-10 | 0-4 | 2-10 | 2-12 | 0-2 | 6 - 40 |
Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и маркируются на полях работы без исправления.
При выполнении письменной работы допускается использование словарей, которые находятся на столах жюри.
Определение уровня речевой компетенции: устная речь
|
Общее количество баллов - 40.
Участник выбирает три темы для собеседования из предложенного списка и после 1-минутного обдумывания оставляет одну из них.
После завершения монологического высказывания ученик устно задает членам жюри 3-5 вопросов по теме собеседования. Вопросы ученика должны быть четкими и лаконичными.
Монологическое сообщение должно соответствовать теме выбранной ситуации, исчерпывающим и конкретным, коммуникативно направленным (содержать личностные оценочные фразы, собственное отношение к объекту высказывания), правильно фонетически и грамматически оформленным.
Объем высказывания может быть разным, но ответ должен свидетельствовать о том, что ученик правильно понимает вопрос, с первого представления адекватно на него реагирует.
Коммуникативное задание считается решенным в случае содержательного и функционального соответствия высказывания и ситуации, адекватности использования речевых образцов, а также нормативности речи автора.