Рисунок 9. Установка для тестирования времени реакции водителя в критической ситуации.
Эксперимент по определению времени реакции водителя в автомобиле с одной педалью в критической ситуации осуществлялся при помощи установки, представленной на Рисунке 9. RGB светодиод выполняет роль критической ситуации (в случайном порядке зажигался синий или зелёный свет, означающий отсутствие опасности, а красный свет светодиода обозначал критическую ситуацию). Педаль выполняет роль газа и тормоза. Время реакции отображается на дисплее блока NXT. Работа установки заключается в следующем: испытуемый нажимает на педаль, после чего загораются в случайном порядке синий и зелёный цвет светодиода. При зажигании красного цвета (имитация опасной ситуации), испытуемый должен максимально быстро убрать ногу с педали эмитируя торможение. Блок NXT замеряет время от момента, когда загорелся красный цвет светодиода, до полного поднятия педали газа-тормоза. Время реакции демонстрируется на экране дисплея NXT.
В эксперименте учувствовало 40 испытуемых (Таблица 1). Возраст испытуемых 14 – 30 лет. Исходя из результатов максимальное время реакции: 0,97 с., минимальное: 0,25 с., среднее: 0,56 с. Время реакции экспериментальное (среднее) меньше времени реакции водителя в автомобиле с двумя педалями управления2.
| ||
Вывод: Проведён эксперимент, доказывающий уменьшение времени реакции водителя в критической ситуации в автомобиле с одной педалью.
Заключение.
Результаты:
По результатам данного исследования нами был разработана система управления автомобилем при помощи одной педали. Создана физическая модель управления автомобилем при помощи одной педали. Проведён эксперимент, доказывающий уменьшение времени реакции водителя в критической ситуации в автомобиле с одной педалью. В дальнейшем планируется изменить установку для эксперимента. Педаль будет подключаться к компьютеру, на экране будут показываться в случайном порядке спокойные картинки, обозначающие отсутствие опасности, и картинки символизирующие критическую ситуацию (столб, встречный автомобиль и т.д.). Полученное время реакции будет отображаться на экране.
Возможные области применения: Данную систему можно установить на автомобиль и использовать в повседневной жизни.
Литература
Электронные ресурсы:
1. Время реакции водителя. Web:
2. Вождение автоматных машин в две ноги. Web: https://www.drive2.ru/b/1188845/
3. Соединяем EV3 и Arduino. Web: https://www.proghouse.ru/article-box/90-connecting-ev3-arduino
4. Статистика автокатастроф за 2017 год в России. Web: https://avtopravozashita.ru/dtp/statistika-dtp-v-rossii-za-2016-god.html
5. Урок 55. Работа с инкрементальным энкодером в Ардуино. Библиотека Encod_er.h.
6. Web: https://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st032.shtml
7. Web: https://mypractic.ru/urok-55-rabota-s-inkrementalnym-enkoderom-v-arduino-biblioteka-encod_er-h.html
8. WHAT IS ARDUINO? Web: https://www.arduino.cc/
Книги одного, двух, трех и более авторов:
9. Филипов С.А. – Робототехника для детей и родителей Издание 2-е, под редакцией
д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, Санкт-Петербург «НАУКА», 2011-258с.
10. LEGO Technic Tora no Maki, 2007 -215с.
11. Philippe E. Hurbain, Michael Gasperi - Extreme NXT, 2007-295с.