Территориальное устройство




Содержание

 

Введение

1. Карта

2. Общие сведения

2.1 Местоположение

2.2 Язык

2.3 Государственный строй

2.4 Территориальное устройство

3. Промышленность

4. Экономические связи Румынии

Заключение

Список литературы


Введение

 

Румыния - удивительно разнообразна. Здесь и горные вершины, и величественный Дунай, и черноморские пляжи. Очень похожи на города средневековой Германии или Венгрии города Трансильвании. Данью византийскому стилю являются православные монастыри Молдавии и Буковины. Отпечаток Австро-Венгерской империи несет на себе Западная Румыния, в то время как Констанца - город в римском и османском духе. Бухарест - это не на что не похожий франко-румынский стиль архитектуры. Поистине, страна представляет некий калейдоскоп культур.

В то же время, Румынию можно назвать "Диким Западом" Восточной Европы. Если Вы приехали сюда за эффективным обслуживанием и высококлассными удобствами, то Вас ждут разочарования. Качество услуг, возможно, очень часто будет просто раздражать. Если это вас не пугает, то вам предоставляется великолепная возможность познать суть этой колоритной, загадочной земли.

Территория современной Румынии в 106 году была завоевана римским императором Траяном и присоединена к римской империи. С 3 века она постоянно подвергалась набегам соседних племен готов, гуннов, булгар. В 9 веке Румыния находилась под властью Болгарии и в то время была крещена в православие. В 1532 году два румынских княжества Валахия и Молдавия находились под власть Оттоманской империи. В середине 18 века в результате русско-турецких войн, влияние оттоманской империи значительно ослабло. Молдавия и Валахия получили большую автономию, Россия стала фактически сюзереном этих государств. После поражения России в крымской войне ее влияние здесь ослабло.

Цель работы – представить экономико-географическое описание Румынии.

Задачи работы – изучить общие сведения о Румынии: местоположение, язык, государственное строй, территориальное устройство; изучить промышленность и экономические связи Румынии.


Карта

 


Общие сведения

 

Местоположение

 

Румыния расположена на юго-востоке Европы, в бассейне нижнего Дуная. Это сравнительно молодая европейская страна, появившаяся на политической карте мира лишь во второй половине ХIХ века.

На территории страны сосредоточены самые разнообразные природные ландшафты - от альпийских лугов и лесных массивов до засушливых степей с солончаками и песчаными дюнами

Карпатская горная система выделяется своими минеральными богатствами, крупными запасами водной энергии, обширными лесными массивами. Наибольшую ценность для экономики страны представляют месторождения полезных ископаемых осадочного происхождения: природного газа, нефти, битуминозных сланцев, поваренной соли, каменного и бурого угля, известняков, а также бокситов, гипса, марганцевых руд. Большая часть этих месторождений сосредоточена в предгорных и холмистых районах, прилегающих к Карпатским горам как с внутренней (Трансильванское плато), так и с внешней стороны. Вторая группа полезных ископаемых связана с прошлой вулканической деятельностью и представлена многочисленными месторождениями свинцово-цинковых, медных, золото - серебряных и железных руд. В выходах древних кристаллических пород - гранита и андезита содержатся ценные нерудные ископаемые (графит, слюда, тальк, барит и др.).

Климат Румынии в целом умеренно континентальный. Горные хребты Карпат обуславливают существенные различия в распределении температур и осадков между отдельными частями Румынии, и в первую очередь между равнинами и Карпатской горной системой. На равнинах зима короткая, малоснежная и относительно теплая, однако северо-восточные и северные ветры иногда приносят сюда морозный воздух и температуры резко снижаются. Весна начинается рано и сопровождается обильными дождями; лето жаркое, сухое, а продолжительная осень обычно теплая, ясная и безветренная. Климатические условия равнин благоприятны для возделывания большинства культурных растений умеренного пояса, а также и более теплолюбивых (виноград, кукуруза, соя и др.). В горах зима продолжительная и холодная.

 

Язык

 

Государственный язык - румынский. Также широко употребляются венгерский и немецкий. В туристической сфере часто встречаются французский и английский.

 

Государственный строй

 

В настоящее время Румыния - республика. Согласно Конституции от 22 ноября 19991 года глава государства - президент. Законодательная власть принадлежит парламенту Румынии, состоящему из Палаты депутатов и Сената. Правительство Румынии - высший административный орган страны. Оно назначается парламентом и ему подотчетно. В настоящее время действующим президентом страны является Эмиль Констанинески (избран 3 и 17 ноября 1996 года).

Территориальное устройство

 

Федеративная форма административно-территориального устройства характерна для Румынии. Федеративное государство - форма административно-территориального устройства, при котором одновременно с функционированием центральных (федеральных) органов власти, действующих в соответствии с общегосударственной конституцией, значительные права имеют субъекты (штаты, провинции, республики, земли и др.), имеющие свои конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы[1].


Промышленность

 

Угледобывающая промышленность Румынии оставалась проблемой для всех правительств в стране, начиная с 1990 года. Дело в том, что на румынских шахтах добывают бурый уголь, который не находит спроса не то что за рубежом, но и в самой Румынии. Себестоимость его добычи в несколько раз превышает его рыночную цену. Так что правительству приходится в огромной мере дотировать угледобычу.

Другой важной отраслью промышленности является химическая отрасль, которая имеет достаточную сырьевую базу в виде запасов нефти, природного газа, каменной соли, серосодержащего сырья, древесины. Ведущая роль в развитии этой отрасли принадлежит нефтехимии, где производство полимеров (пластмасс, синтетического каучука и волокон, моющих средств и различных полупродуктов) сосредоточено на крупных комбинатах. Развито также производство минеральных удобрений, особенно азотных, при изготовлении которых широко используется природный газ, и неорганических химикатов, в первую очередь хлорно-содовых продуктов. Румыния вывозит в другие страны азотные удобрения, синтетический каучук, изделия из резины, соду, лаки, краски и иные изделия.

Деревообрабатывающая промышленность, в прошлом производившая в основном пиломатериалы, теперь выпускает фанеру, паркет, древесные плиты, мебель, сборные дома, спортивные принадлежности и музыкальные инструменты, пользующиеся спросом на мировых рынках. Легкая промышленность дает на экспорт швейные изделия, обувь, трикотаж, ковры и другие товары народного потребления; пищевая - консервы, виноградные вина, соль, растительное масло, сыры и мясные изделия.

Сельскохозяйственные угодья занимают более 3/5 территории страны (15 млн. га), при этом преобладают пахотные земли. Ведущая отрасль растениеводства - зерновое хозяйство. Главные зерновые: пшеница - важнейшая продовольственная культура (занимает преимущественно более плодородные черноземные почвы на низменностях) и кукуруза - основная фуражная культура (распространена в земледельческих районах повсеместно).

Из других зерновых в значительных размерах сеют ячмень и в небольших количествах, в горных районах, - овес и рожь. Новая культура - рис, возделываемый на юге в поймах рек.

Из технических культур выделяются подсолнечник, по сборам которого Румыния занимает третье место в мире и сахарная свекла.

Среди разнообразных полезных ископаемых выделяются запасы природного газа - метана, залегающего в недрах Трансильванского плато. Здесь же встречаются крупные залежи каменной соли. В отрогах гор много месторождений цветных металлов будет возрастать[2].

Транспорт

Воздушные перевозки, в связи с относительно небольшими размерами страны и низким уровнем жизни, достаточно мало распространены. Аэропорты (всего их 26) обслуживают, в основном, международные рейсы. Аэропорт Бухарест-Отопень расположен примерно в 15 км. от столицы. Связь с городом обеспечивается современными автобусами, что намного дешевле, чем такси. Стоимость проезда на такси от аэропорта до Бухареста составляет примерно $12-15.

Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), но достаточно устаревшие как по подвижному составу, так и по организации движения. Но зато это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre («Синяя Стрела») связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортны. Однако таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.

P («personal» — пассажирские), ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.

A («acelerat» — скорый) — ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).

R («rapid» — скорый) — почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах).

I («InterCity» — междугородные, в т. ч. «ВА» и «Синяя Стрела») — самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию «Синей Стрелы», все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города.

Резервировать места и билеты следует заранее (по меньшей мере за день до отправления) в агентствах SNCFR или по телефону. Спальные места на ночных поездах также заказываются заранее. Многие A и R поезда ходят только летом, но в расписании об не указывается. Проход к поездам разрешен только по билетам.

Междугородние автобусы в большинстве своем достаточно старые. Цена проезда немного выше, чем на поезде. Билеты покупаются в кассах автовокзала или (по ходу следования) у водителя.

В крупных и средних городах общественный транспорт достаточно неплохо организован, но часто переполнен (работает обычно с 5.00 до 23.00). Билеты продаются в специализированных или табачных киосках и после посадки компостируются.

В Бухаресте транспорт достаточно современный и недорогой. Автобусы, троллейбусы и трамваи обычно переполнены, но дешевы (билеты, действительные для одной поездки, стоят около 6 тыс. лей и приобретаются перед посадкой в киоске, а затем компостируются в салоне). Часто на маршрутах работают контролеры. Путешествие на экспресс-автобусах требует покупки специальной магнитной карточки в киосках RATB. Магнитные карточки для метро (Бухарест, три линии) продаются в киосках на входе (12 тыс. лей на 2 поездки). Метро работает с 5.00 до 23.30 со средним интервалом между поездами 5-8 минут. Названия станций видны не всегда ясно, так как обычно написаны на отдельной табличке в рамочке и размещены в достаточно неудобных местах.

Наиболее универсальный и дешевый вид транспорта по всей стране — такси. Оплата производится по счетчику и составляет около 6,5 тыс. лей за километр. Водители такси обычно говорят только по-румынски, телефонные операторы говорят и по-английски. Если счетчика нет, лучше всего об оплате договориться заранее. Во всех городах Румынии такси можно заказать по телефону или найти на стоянках у аэропортов, автовокзалов, вокзалов, остановок и т. д.

Государственное такси можно отличить по шашечкам на боку. Частные такси помечены буквами Р и РО на крыше. Они работают без счетчиков, более дорогие, но их легче поймать. Не рекомендуется садиться в машины, принадлежащие частным перевозчикам. В этой среде часты случаи откровенного мошенничества.

Аренда автомобилей производится не тех же условиях, что и в большинстве европейских стран. Почти все крупные международные компании по аренде автомобилей имеют свои офисы в столице страны и в крупных городах. Заказать автомобиль можно прямо в аэропорту или в крупном отеле. Для аренды необходимо иметь возраст старше 21 года и международную кредитную карту. Обычно суточный страховой сбор вносится отдельно. При оплате наличными необходимо внести залог.

Автомобильное движение правостороннее. Максимальная скорость в городах и селах ограничена 50 км\час, вне города — 90 км\час и 120 км\час — на автострадах (скоростных автомагистралей всего 113 км.). Владельцы машин должны всегда иметь при себе водительские права международного образца, документы на машину (договор аренды) и «зеленую карту». Допускаемый уровень алкоголя в крови — 0 промилле. Ремни безопасности обязательны для всех, находящихся в салоне.

Все дороги маркированы согласно международным стандартам, но находятся в довольно плохом состоянии. Даже в Бухаресте основные улицы пересечены трамвайными путями, плохо освещены и имеют изношенное дорожное полотно. В провинции дороги ещё хуже — многие дороги просто разбиты сельхозмашинами и почти не восстанавливаются. Даже там, где дорожные работы ведутся, они почти не обозначены и часто дорожная техника неделями стоит на полотне без движения и без каких бы то не было световых сигналов. Румынские водители достаточно агрессивны на дороге[3].

Румыны - народ, основное население Румынии (20,66 млн. человек). Общая численность 21 млн. человек (1992), в т. ч. в Российской Федерации ок. 6 тыс. человек. Язык румынский. Верующие - в основном православные.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: