Контроль исходного уровня знаний.Претест.




Практическое занятие№12

«Большие гинекологические операции»

МДК 03.01. Гинекология

Курс: IІ

Специальность: 31.02.02. Акушерское дело

Время: 4 часа

Мотивация изучения темы:

К оперативному вмешательству в гинекологической практике прибегают лишь при условии, когда консервативные методы лечения использованы и есть уверенность, что они бесполезны и единственным путем к выздоровлению больной, а временами и для спасения ее жизни, является операция.

Показания, противопоказания к операции, ее объем, метод обезболивания должны быть тщательно взвешены и продуманы врачом, но роль среднего медицинского персонала в подготовке больной к операции, послеоперационному уходу за ней, обеспечение технической стороны операции – подготовка инструментария, белья, операционного блока с полным соблюдением правил асептики и антисептики – трудно переоценить.

3. Цели занятия:

Учебные цели:

 

Знать:

1. Экстренные, срочные и плановые гинекологические операции.

2. Большие гинекологические операции. Показания, противопоказания..

3. Роль, участие акушерки в оказании помощи пациентке в периоперативном периоде.

Уметь:

1. Участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентками в периоперативном периоде.

Иметь практический опыт:

1. Участия в лечебно-диагностических мероприятиях и ухода в периоперативном периоде.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Расширять кругозор, обогащать эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать Уметь
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации. Общаться с пациенткой   Заполнять медицинскую документацию
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция Проводить дезинфекцию
Культура речи в профессиональном общении.   Использование культуры речи в профессиональном общении Использовать культуру речи в профессиональном общении
Анатомия и физиология   Фармакология Анатомо — физиологические особенности женских половых органов   Средства для наркоза, антисептики Определять отделы репродуктивной системы и их функции   Выписывать рецепты
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинскую терминологию. Использовать клиническую латинскую терминологию
Психология общения     Гинекология   Хирургия   Этику и деонтологию в гинекологии   Методы обследования в гинекологии. Виды операций, подготовка к операции, послеоперационный уход Общаться с пациентами и коллегами   Провести обследование пациентки Осуществлять предоперационную подготовку и послеоперационный уход

 

Список литературы:

 

Основная:

  1. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  2. Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.
  3. Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

  1. Айламазян Э. К.Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008.
  2. Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с.

 

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня знаний: А.Большие гинекологические операции. Б.Предоперационная подготовка. В.Послеоперационный уход.   II А) проверка исходного уровня знаний. - претест; - фронтальный опрос.     Б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.     20мин
3. Практическая часть. 1.Подготовить пациентку к плановой операции. 2.Подготовить пациентку к экстренной операции. 3.Осуществлять послеоперационный уход.     III А) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы Демонстрирует диагностические манипуляции на муляжах. Критерии оценок Б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. В) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.   Критерии оценок Учебно – наглядное и техническое оснащение     (Алгоритмы выполнения практических навыков)   125 мин.
4. Итоговый контроль   II-III Итоговый контроль: -ситуационные задачи; -тесты.   Критерии оценок     20 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
5. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

Контроль исходного уровня знаний.Претест.

 

1. Из каких помещений складывается операционный блок?

1.

2.

3.

4.

 

2.Назовите этапы проведения наркоза:

1.

2.

3.

4.

5.

 

опрос.

1.В каких случаях в процессе предоперационной подготовки назначают антикоагулянты?

2.Какие противопоказания для проведения плановых операций вы знаете?

3.Учитывается ли срок менструации при проведении плановых гинекологических операций?

4.Какие средства используют для профилактики тромбоэмболических осложнений?

5.Перечислите особенности ведения послеоперационного периода после влагалищных операций и операциях на промежности.

 

 

Алгоритм

Подготовка пациентки к плановой операции

Цель подготовки:

1.Обеспечение благоприятного исхода операции и течения послеоперационного периода.

2.Уменьшения вероятности развития интра- и послеоперационных осложнений.

3.Создание условий для ранней реабилитации пациенток.

Этапы Обоснование
I.Психологическая подготовка пациента: 1.Ознакомить пациента с хирургическим отделением, режимом работы отделения, проводить пациента в палату. 2.Поддержать пациента психологически: а) поощрять пациента говорить о любых своих тревогах и проблемах; б) убедиться, что пациент представляет себе характер предстоящей операции; в) считаться с индивидуальным характером пациента, проявлять такт, выдержку, терпение; г) подготовить пациента к беседе с врачом-анестезиологом.     Обеспечиваются условия для проведения предоперационной подготовки. Создаются условия для благоприятного эмоционального фона, уменьшения тревожности. Обеспечивается психологическая подготовка пациента.
II. Уточнение наличия результатов обязательных лабораторных, функциональных и других исследований: 1.Лабораторные исследования: 1.1.Клинический анализ крови; 1.2.Общий анализ мочи; 1.3.Анализ крови на реакцию Вассермана; 1.4.Анализ на определение уровня глюкозы крови; 1.5.Исследование крови на определение групповой и резус-принадлежности; 1.6.Коагулограмма; 1.7.По показаниям – биохимический анализ крови и другие лабораторные исследования; 2.Электрокардиограмма. 3.Рентгенография легких. 4.Осмотр врача-гинеколога. 5.Осмотр врачами-специалистами (по показаниям). 6.Специальные методы исследования: рентгенологические, эндоскопические, УЗИ и другие методы исследования в зависимости от вида патологии.   Обеспечивается уточнение основного диагноза, выявление патологии других органов и систем и профилактика осложнений во время операции.
III.Подготовка дыхательной системы: 1.Научить пациентку грудному дыханию. Обучить пациентку глубокому дыханию (длительному вдоху) и кашлю. 3.Объяснить пациентке необходимости отказа от курения до операции и в послеоперационный период.   Обеспечивается профилактика осложнений со стороны дыхательной системы.
IV.Подготовка желудочно-кишечного тракта: 1.Осмотреть полость рта, зубы. Проследить, чтобы пациентка перед операцией сняла съемные зубные протезы. 2.Объяснить пациентке особенности приема пищи: а)вечером, накануне операции в 17-18 часов пациентке дают легкий ужин; б)утром, в день операции прием пищи и жидкости запрещен (убедиться утром в день операции в том, что пациентка не употребляла пищу и воду (методом опроса)). 3.Обеспечить постановку пациентке очистительной клизмы вечером перед операцией и утром за 2-3 часа до операции. Примечание: голодание в течение 2-3 дней до операции не рекомендуется, так как оно способствует метаболическому ацидозу и обменным нарушениям в послеоперационном периоде.   Обеспечивается профилактика обструкции дыхательных путей во время операции. Профилактика регургитации и аспирации содержимого желудка.   Обеспечивается профилактика газообразования. Обеспечивается очищение кишечника.
V.Подготовка сердечно-сосудистой системы: 1.Провести предоперационную оценку состояния пациентки (измерить АД, температуру тела, подсчитать пульс). 2.Надеть пациентке до операции эластичные чулки или забинтовать ноги эластичными бинтами по назначению врача.   Обеспечивается оценка функционального состояния пациентки. Обеспечивается профилактика тромбоэмболических осложнений.
VI.Подготовка кожных покровов и операционного поля: 1.Предложить пациентке вечером накануне операции принять гигиенический душ, сменить нательное и постельное белье. 2.Проследить за тем, чтобы пациентка утром в день операции выполнила гигиенические процедуры. 3.Проследить, чтобы ногти на руках и ногах были без искусственного покрытия, рекомендовать не пользоваться декоративной косметикой. 4.Подготовить операционное поле (удаление волосяного покрова) не ранее, чем за 2 часа до хирургического вмешательства.     Обеспечивается предупреждение послеоперационных гнойно-воспалительных инфекций. Обеспечивается достижение гигиенического комфорта пациентки. Обеспечивается наблюдение за цветом кожных покровов во время операции. Обеспечивается профилактика хирургических инфекций.
VII.Подготовка мочевыделительной системы: 1.Предложить пациентке перед транспортировкой в операционную посетить туалет. 2.Выполнить по назначению врача катетеризацию мочевого пузыря в случае, если пациентка не может помочиться самостоятельно. Обеспечивается профилактика растяжения стенок мочевого пузыря и избежание непроизвольного опорожнения мочевого пузыря во время операции.
VIII.Проведение премедикации: 1.Ввести вечером накануне операции лекарственные препараты по назначению врача. 2.Выполнить премедикацию утром за 30-40 минут до операции или на операционном столе по назначению врача. 3.Обеспечить строгий постельный режим после проведения премедикации. Создаются условия для полноценного отдыха перед оперативным вмешательством. Обеспечивается предотвращение осложнений и создание наилучших условий для анестезии, для снятия психо-эмоционального напряжения. Исключается риск травмирования пациентки.
IX.Транспортировка пациентки в операционную: 1.Доставить пациентку в операционную на каталке (независимо от ее состояния и характера операции). 2.Передать в операционную, одновременно с транспортировкой пациентки, медицинскую карту стационарного больного, пробирку с образцом крови пациентки для проведения при необходимости проб на совместимость, рентгенограммы и др.   Исключается риск падения и травматизации пациентки. Обеспечивается необходимое информационное сопровождение пациентки.

 


Алгоритм

Цель подготовки:

1.Спасение жизни пациентки.

2.Проводится с минимальной предоперационной подготовкой или без нее.

3.Обеспечение благоприятного исхода операции и течения послеоперационного периода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: