РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________________ ГРУППЫ
ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № __ РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа составлена:
Воспитателем Ф.И.О.
Воспитателем Ф.И.О.
Санкт-Петербург
2014-2015 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание раздела | страницы |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1.1.ПРИНЦИПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | |
1.3.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ(________ ГРУППА) | |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | |
2.1. РЕЖИМЫДНЯ | |
2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫМОНИТОРИНГА ГРУППЫ | |
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |
3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ____________ГРУППЫ | |
V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для организации работы с детьми _____________ возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы ГБДОУ № 3 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.М. Вербенец, З.А. Михайловой и других. Срок реализации данной программы – 1 год
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от _____до_____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в ____________ дошкольном возрасте.
ПРИНЦИПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: (далее выбрать из перечня по своему возрасту)
l в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
l для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
ü коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
ü познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
ü восприятие художественной литературы и фольклора,
ü самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
ü конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
ü изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
ü музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
ü двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Задачи: (задачи можно слегка изменять, опираясь на задачи в программе «Детство» и в тексте «ФГОС)
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.
2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной и т.д.)
3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
1.3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ
(________ ГРУППА)
(В программу можно выписать возрастные особенности, характерные для каждого возраста из примерных образовательных программ, например «Детство» или «От рождения до школы»,) например:
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет):
На 3-ем году жизни ребенок становится более самостоятельным. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенного мышления.
В ходе общения со взрослыми количество понимаемых слов значительно возрастает, интенсивно развивается активная речь. Ребенок осваивает основные грамматические структуры, пытается строить простые предложения, в разговоре использует почти все части речи. Активный словарь примерно 1000 – 1500 слов. Совершенствуется фонематический слух, дети произносят все звуки, но с большим искажением.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в это период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом 3 лет, который сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
РЕЖИМЫДНЯ
(вписываются все возможные для данной группы режимы дня с указанием часов, отведенных на НОД, на прогулку, например:
РЕЖИМ ДНЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ«Т Е Р Е М О К»
режимные моменты | 7-й год жизни | Часы в день/неделю |
Подъём, гигиенические процедуры. Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность детей | 7.00 – 8.30 | |
Утренняя гимнастика | 8.30 – 8.40 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40 – 8.55 | |
Игры, свободное общение детей, подготовка к образовательной деятельности | 8.55 – 9.00 | |
Непосредственно образовательная дея-тельность (общая длительность, включая перерывы) | 9.00 - 10.10 | 1.0 /5.0 |
Наблюдения, игры, труд. экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность. II завтрак | 10.10 – 10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери-ментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки. | 10.20 – 12.20 | 2.0 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.50 | |
Чтение художественной литературы | 12.50 – 13.00 | |
Дневной сон | 13.00 – 15.00 | |
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры, самостоятельные игры | 15.00 – 15.45 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45 – 16.00 | |
Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам | 16.00 – 17.00 | 0.3 /1.0 |
Подготовка к прогулке, прогулка (в тёмное время суток прогулка может быть сокращена) | 17.00-19.00 | 2.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 19.00 – 19.15 | |
Спокойные игры, подготовка ко сну Ночной сон | 19.15 – 20.30 20.30 – 7.00 |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(оформляется в форме таблицы из КПП ООП ДОУ, например:)
№ | Тема | Содержание | Сроки (недели) | Итоговые события | Календарь праздников |
1 | АДАПТА ЦИОННЫЙ ПЕРИОД | Поддержка эмоционального комфорта во время пребывания детей в группе. Знакомство детей друг с другом и с персоналом группы. | I-II сентября | 1 – День знаний 10 – День посёлка Металлострой | |
2 | НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД | Знакомство с ближайшим социальным окружением. Воспитание доброжелательности и дружелюбия. | III-IV сентября | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». | 27 – День дошкольного работника |