II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________ ГРУППЫ

ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № __ РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Программа составлена:

Воспитателем Ф.И.О.

Воспитателем Ф.И.О.

 

Санкт-Петербург

2014-2015 уч.год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание раздела страницы
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    
1.1.ПРИНЦИПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  
1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ    
1.3.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ(________ ГРУППА)  
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ    
2.1. РЕЖИМЫДНЯ  
2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫМОНИТОРИНГА ГРУППЫ    
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    
3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    
IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ____________ГРУППЫ    
V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ  
ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  

 

 

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена для организации работы с детьми _____________ возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы ГБДОУ № 3 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.М. Вербенец, З.А. Михайловой и других. Срок реализации данной программы – 1 год

Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от _____до_____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в ____________ дошкольном возрасте.

 

ПРИНЦИПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь​ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче​ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: (далее выбрать из перечня по своему возрасту)

l в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

l для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

ü коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

ü познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

ü восприятие художественной литературы и фольклора,

ü самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

ü конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

ü изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

ü музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

ü двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Задачи: (задачи можно слегка изменять, опираясь на задачи в программе «Детство» и в тексте «ФГОС)

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной и т.д.)

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.

1.3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ

(________ ГРУППА)

(В программу можно выписать возрастные особенности, характерные для каждого возраста из примерных образовательных программ, например «Детство» или «От рождения до школы»,) например:

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет):

На 3-ем году жизни ребенок становится более самостоятельным. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенного мышления.

В ходе общения со взрослыми количество понимаемых слов значительно возрастает, интенсивно развивается активная речь. Ребенок осваивает основные грамматические структуры, пытается строить простые предложения, в разговоре использует почти все части речи. Активный словарь примерно 1000 – 1500 слов. Совершенствуется фонематический слух, дети произносят все звуки, но с большим искажением.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в это период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом 3 лет, который сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

РЕЖИМЫДНЯ

(вписываются все возможные для данной группы режимы дня с указанием часов, отведенных на НОД, на прогулку, например:

РЕЖИМ ДНЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ«Т Е Р Е М О К»

режимные моменты 7-й год жизни Часы в день/неделю
Подъём, гигиенические процедуры. Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность детей 7.00 – 8.30  
Утренняя гимнастика 8.30 – 8.40  
Подготовка к завтраку, завтрак 8.40 – 8.55  
Игры, свободное общение детей, подготовка к образовательной деятельности 8.55 – 9.00  
Непосредственно образовательная дея-тельность (общая длительность, включая перерывы) 9.00 - 10.10 1.0 /5.0
Наблюдения, игры, труд. экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность. II завтрак 10.10 – 10.20  
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери-ментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки. 10.20 – 12.20 2.0
Подготовка к обеду, обед 12.25 – 12.50  
Чтение художественной литературы 12.50 – 13.00  
Дневной сон 13.00 – 15.00  
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры, самостоятельные игры 15.00 – 15.45  
Подготовка к полднику, полдник 15.45 – 16.00  
Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам 16.00 – 17.00 0.3 /1.0
Подготовка к прогулке, прогулка (в тёмное время суток прогулка может быть сокращена) 17.00-19.00 2.00
Подготовка к ужину, ужин 19.00 – 19.15  
Спокойные игры, подготовка ко сну Ночной сон 19.15 – 20.30 20.30 – 7.00  

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(оформляется в форме таблицы из КПП ООП ДОУ, например:)

Тема Содержание Сроки (недели) Итоговые события Календарь праздников
1 АДАПТА ЦИОННЫЙ ПЕРИОД Поддержка эмоционального комфорта во время пребывания детей в группе. Знакомство детей друг с другом и с персоналом группы. I-II сентября   1 – День знаний 10 – День посёлка Металлострой
2 НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД Знакомство с ближайшим социальным окружением. Воспитание доброжелательности и дружелюбия. III-IV сентября Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». 27 – День дошкольного работника


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: