СОП Проведение текущей уборки помещений




Вид документа Стандартная операционная процедура (СОП)
Издание  
 
Общее количество страниц  
Введена в действие  

 

  Должность ФИО Подпись Дата
Утверждено: Главный врач      
Разработано        
Оформлено:        
Согласовано:        

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
Цель Снижение риска возникновения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, путем надлежащего проведения текущей уборки помещений.    
Область применения Данный СОП предназначен для применения во всех структурных подразделениях ______________  
Технические средства: Уборочный инвентарь, бактерицидная лампа, емкость с рабочим раствором, емкость для раствора, предназначенного для дезинфекции поверхностей, мебели, аппаратов, приборов и оборудования, емкость с рабочим раствором для обеззараживания уборочного инвентаря (в случае использования многоразовой ветоши-для дезинфекции использованной ветоши)  
Расходные материалы: Ветошь (разовая, либо многоразовая), моющие средства, дезинфицирующие средства, спец.одежда: халат и средства индивидуальной защиты (перчатки, маски, колпаки).  
   
2. НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Санпин 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".  
   
3. ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Текущая уборка – комплекс мероприятий, который направлен на эффективное и своевременное устранение загрязнений всех типов в рамках помещения и проводится 2 раза в сутки, а также по мере необходимости в течение рабочего времени. Дезинфицирующие средства — это химические и физические средства, применяемые для уничтожения во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний человека. Отходы класса А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам. Отходы класса Б - эпидемиологически опасные отходы. Инфицированные и потенциально инфицированныео тходы (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). СИЗ- средства индивидуальной защиты (перчатки, маски, колпаки). ИМН- изделия медицинского назначения.  
4. Процедура
Шаг Действия Ответственный
  Текущая уборка проводится 2 раза в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, с последующим обеззараживанием воздуха и проветривание помещения.  
  Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в специально отведенном месте, либо в шкафу. Уборочный инвентарь для пола и стен должен хранится отдельно (либо на разных полках). Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Диспетчер АХЧ  
  Подготовительный этап: надеть спец.одежду, СИЗ.   Уборщик служебных помещений
2. Текущая уборка процедурных, смотровых, манипуляционных кабинетов: 1. Дезинфекция, промывание и высушивание инструментов, с отметкой на этикетке накопителя времени экспозиции дез.раствора. 2. Сбор изделий медицинского назначения однократного применения. (отходы класса Б) 3. Сбор отходов класса А. 4. Протирание горизонтальных поверхностей: мебели, полок для хранения медикаментов и ИМН, оборудования, аппаратуры, ручек дверей и подоконников ветошью, смоченной в дез.растворе. 5. После выдержанной экспозиции дез.раствора(согласно инструкции по применению к каждому средству) протереть все поверхности ветошью, смоченной в чистой воде. 6. Мытье пола. 7. Обеззараживание воздуха(согласно инструкции по эксплуатации бактерицидной установки). 8. Проветривание помещения в течении 20 мин. Текущая уборка палатных помещений: 1. Сбор отходов класса А. 2. Сбор использованного белья. 3. Протирание горизонтальных поверхностей мебели: спинок кроватей, прикроватных осветительных приборов, оборудования, ручек дверей, подоконников, поверхностей тумбочек. 4. Мытье раковин, душевых, санузлов (если они имеются в палате),смена ветоши, протирание ручек дверей. 5. Мытье пола 6. Обеззараживание воздуха(согласно инструкции по эксплуатации бактерицидной установки). 7. Проветривание помещения в течении 20 мин.       Медсестра     Уборщик служебных помещений   Медсестра   Уборщик служебных помещений   Медсестра  
3. Использованную многоразовую ветошь обеззараживают в дез.растворе, стирают и сушат. Использованную разовую ветошь выкидывают в емкость для сбора отходов класса Б.   Уборщик служебных помещений  
  Произвести запись в Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки.   Медсестра.
         

 

5. ЗАПИСИ ПО КАЧЕСТВУ      
Название документа Код Ответственный Срок хранения Вид документа (бум./электр.)  
Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки.       Медсестра. 2 года Бумажный  
   
             

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение №1. Блок-схема процедуры выполнения текущей уборки.

 

 

Приложение №1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: