Как Алиса в море побывала




Однажды пошла Алиса купаться в море, и так оно ей понравилось, что она ни за что не захотела выходить из воды.

- Алиса, хватит, вылезай! – кричала ей мама.

- Сейчас, сейчас! – отвечала Алиса.

А сама думала: «Буду сидеть в воде до тех пор, пока у меня не вырастут плавники и я не превращусь в рыбку».

И с тех пор каждый вечер, прежде чем улечься в постель, она подходила к зеркалу и смотрела, не прорезались ли у неё плавники, или, быть может, прежде начнет появляться серебристая чешуя? Но каждый раз находила на своих плечиках только несколько песчинок, и то если она не очень старательно мылась в душе.

Однажды утром она пришла на пляж раньше обычного и встретила там мальчика, который собирал морских ежей и моллюсков. Мальчик был сыном рыбака и прекрасно разбирался во всем, что касается моря.

- А не знаешь ли ты, как превратиться в рыбу? – спросила у него Алиса.

- Ну, это проще простого! – ответил мальчик. – Могу хоть сейчас показать.

Он положил на камень узелок с ежами и моллюсками и прыгнул в море. Прошла

минута, прошла другая, а мальчик все не всплывал на поверхность. А в том месте, где он нырнул, вдруг показался из воды дельфин и давай кувыркаться между волнами и вздымать к небу весёлые фонтаны брызг. Он играл и резвился у самых ног Алисы, и она нисколечко его не боялась.

Наигравшись, дельфин легко взмахнул хвостом и уплыл в море. А на том месте, где только что был дельфин, вдруг появился мальчик.

- Видела, как это просто? – улыбнулся он.

- Видела, - ответила Алиса, - только у меня, наверное, не получится.

- А ты попробуй.

Алиса бултыхнулась в воду. Её очень хотелось стать какой-нибудь морской звездой. Но тут с ней, конечно же, приключилась беда: Алиса опустилась на большую двустворчатую раковину, которой как раз в этот момент захотелось зевнуть. Едва Алиса коснулась раковины, она тут же захлопнулась и заперла Алису со всеми её мечтами.

«Ну вот, опять я куда-то попала!», - подумала девочка.

Но какая тишина, какая свежесть и покой царили тут, на дне морском. Хорошо было бы остаться тут навсегда и жить на дне моря, как когда-то в давние времена жили русалки. Алиса вздохнула. Она вспомнила о маме. Бедная мама, наверное, думает, что её дочь уже в постели! Потом Алиса вспомнила о папе, который как раз сегодня вечером должен приехать из города, потому что была суббота.

- Нет, не могу я оставить их одних! Ведь они так любят меня! На этот раз я уж так и быть вернусь на землю.

Она изо всех сил уперлась руками и ногами в створки раковины, приоткрыла их, выскользнула наружу и скорее поплыла наверх.

Вынырнула она на поверхность и увидела, что мальчик, который собирал морских ежей и моллюсков, уже далеко.

И Алиса побежала домой. Она никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море.

 

Приложение 2

Требования к уровню освоения

Тема 3.3. Выразительное чтение и рассказывание в детской аудитории

Уметь:

- выразительно читать произведения в детской аудитории;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках литературного чтения, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.

Знать:

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: литературное чтение.

 

 

Список литературы:

1.Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения к чтению: учебное пособие для студенртов/ З.А.Гриценко.-М., Издательский центр Академия, 2008- 320с.

2.Найденов Б.С. Методика выразительного чтения: учебное пособие для вузов/ Б.С Найденов., Л.Ю. Коренюк, Р.Р Майман, под общей редакцией Т.Ф. Завадской, Н.М.Соловьевой. – М., 1985- 260с.

3.Язовицкий Е. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания/Е.Язовицкий.-М.,1987-86с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: