Однажды пошла Алиса купаться в море, и так оно ей понравилось, что она ни за что не захотела выходить из воды.
- Алиса, хватит, вылезай! – кричала ей мама.
- Сейчас, сейчас! – отвечала Алиса.
А сама думала: «Буду сидеть в воде до тех пор, пока у меня не вырастут плавники и я не превращусь в рыбку».
И с тех пор каждый вечер, прежде чем улечься в постель, она подходила к зеркалу и смотрела, не прорезались ли у неё плавники, или, быть может, прежде начнет появляться серебристая чешуя? Но каждый раз находила на своих плечиках только несколько песчинок, и то если она не очень старательно мылась в душе.
Однажды утром она пришла на пляж раньше обычного и встретила там мальчика, который собирал морских ежей и моллюсков. Мальчик был сыном рыбака и прекрасно разбирался во всем, что касается моря.
- А не знаешь ли ты, как превратиться в рыбу? – спросила у него Алиса.
- Ну, это проще простого! – ответил мальчик. – Могу хоть сейчас показать.
Он положил на камень узелок с ежами и моллюсками и прыгнул в море. Прошла
минута, прошла другая, а мальчик все не всплывал на поверхность. А в том месте, где он нырнул, вдруг показался из воды дельфин и давай кувыркаться между волнами и вздымать к небу весёлые фонтаны брызг. Он играл и резвился у самых ног Алисы, и она нисколечко его не боялась.
Наигравшись, дельфин легко взмахнул хвостом и уплыл в море. А на том месте, где только что был дельфин, вдруг появился мальчик.
- Видела, как это просто? – улыбнулся он.
- Видела, - ответила Алиса, - только у меня, наверное, не получится.
- А ты попробуй.
Алиса бултыхнулась в воду. Её очень хотелось стать какой-нибудь морской звездой. Но тут с ней, конечно же, приключилась беда: Алиса опустилась на большую двустворчатую раковину, которой как раз в этот момент захотелось зевнуть. Едва Алиса коснулась раковины, она тут же захлопнулась и заперла Алису со всеми её мечтами.
«Ну вот, опять я куда-то попала!», - подумала девочка.
Но какая тишина, какая свежесть и покой царили тут, на дне морском. Хорошо было бы остаться тут навсегда и жить на дне моря, как когда-то в давние времена жили русалки. Алиса вздохнула. Она вспомнила о маме. Бедная мама, наверное, думает, что её дочь уже в постели! Потом Алиса вспомнила о папе, который как раз сегодня вечером должен приехать из города, потому что была суббота.
- Нет, не могу я оставить их одних! Ведь они так любят меня! На этот раз я уж так и быть вернусь на землю.
Она изо всех сил уперлась руками и ногами в створки раковины, приоткрыла их, выскользнула наружу и скорее поплыла наверх.
Вынырнула она на поверхность и увидела, что мальчик, который собирал морских ежей и моллюсков, уже далеко.
И Алиса побежала домой. Она никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море.
Приложение 2
Требования к уровню освоения
Тема 3.3. Выразительное чтение и рассказывание в детской аудитории
Уметь:
- выразительно читать произведения в детской аудитории;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках литературного чтения, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
Знать:
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: литературное чтение.
Список литературы:
1.Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения к чтению: учебное пособие для студенртов/ З.А.Гриценко.-М., Издательский центр Академия, 2008- 320с.
2.Найденов Б.С. Методика выразительного чтения: учебное пособие для вузов/ Б.С Найденов., Л.Ю. Коренюк, Р.Р Майман, под общей редакцией Т.Ф. Завадской, Н.М.Соловьевой. – М., 1985- 260с.
3.Язовицкий Е. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания/Е.Язовицкий.-М.,1987-86с.