1. Какие ферменты участвуют исключительно в переваривании углеводов в ЖКТ человека?
а) амилаза, мальтаза, целюлаза;
б) амилаза, липаза, оксидаза;
в) сахараза, лактаза, декстриназа;
г) сахараза, лактаза, пепсин.
2. Где в организме осуществляется основное депонирование углеводов?
а) головной мозг и сердце;
б) сердце и печень;
в) печень и мышечная ткань;
г) печень и почки.
3. Какие ферменты и в какой последовательности участвуют в мобилизации гликогена?
а) фосфорилаза, фосфоглюкомутаза, глюкозо-1-фосфатаза, глюкозо-6-фосфотаза;
б) фосфатаза, фосфоглюкомутаза, глюкозо-6-фосфатаза;
в) глюкозо-1-фосфатаза, глюкозо-6-фосфотаза, гликогенсинтетаза;
г) глюкозо-1-фосфатаза, глюкозо-6-фосфотаза, липаза.
4. Какие ферменты и в какой последовательности участвуют в синтезе гликогена?
а) фосфоглюкомутаза, АТФ-аза;
б) УДФ-глюкозопирофосфорилаза, фосфоглюкомутаза, гексокиназа;
в) АТФ-аза, гликогенсинтетаза;
г) гексокиназа, фосфоглюкомутаза, УДФ-глюкозопирофосфорилаза, гликогенсинтетаза.
5. Конечным продуктом анаэробного гликолиза является:
а) ПВК;
б) ацетил ко А;
в) молочная кислота;
г) СО2 и Н2О.
6. Энергетический эффект анаэробного окисления глюкозы составляет:
а) 2 молекулы АТФ;
б) 5 молекул АТФ;
в) 35 молекул АТФ;
г) 38 молекул АТФ.
7. Энергетический эффект аэробного окисления глюкозы составляет:
а) 2 молекулы АТФ;
б) 5 молекул АТФ;
в) 35 молекул АТФ;
г) 38 молекул АТФ.
Проверил:
Дата____________________
Тема 4: Обмен белков
Цель: Получить представление о строении, классификации и химических свойствах белков, а также роли белков в процессах жизнедеятельности организма. Рассмотреть особенности превращений белков в желудочно-кишечном тракте и уяснить роль соляной кислоты в процессах пищеварения. Опытным путем определить зависимость активности пепсина от температуры и кислотности среды, научиться определять рН желудочного сока.
Вопросы:
1. Строение, классификация и химические свойства белков.
2. Биологическая роль белков.
3. Превращение белков в органах пищеварения.
Основные понятия и термины темы:
Нативный белок – белок, обладающий определенной биологической активностью.
Субъединица (протомер) – единая полипептидная цепь в эпимолекуле (мультимере).
Эпимолекула (мультимер) – белок, обладающий четвертичной структурой.
Задания
1. Дайте определение понятию «белки» и укажите с какими пищевыми продуктами они поступают в организм.
Белки –это ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите и обоснуйте основные функции, которые выполняют белки в организме.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________5.___________________________________________________________________________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________________________________________________________________________7.__________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опираясь на приведенные рисунки, рассмотрите структурную организацию белковых молекул. Укажите тип связей, участвующих в стабилизации каждой структуры
1.________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
![]() |
2.__________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
и __________________________________________
__________________________________________
Спиральная и Слоисто-складчатая_____________________________________________
__________________________________________________________________
3.____________________________________________________
___________________________________
и ___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Глобулярная и Фибриллярная
4.____________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Дополните приведенную ниже схему, указав ферменты и промежуточные продукты распада Рассмотрите процесс расщепления белков в ЖКТ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2