Жук-Якубович Елены Александровны




специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»,

III курс

 

Преподаватель-методист _______________ Кублицкая Н.В.

Учитель _______________ ­­­­­­ Селезнёва Е.Н.

 

Выборг


 

Тема Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Тип урока Закрепление предметных умений.
Цель Закрепить приемы вычислений вида 10+7, 17-10, 17-7.
Планируемые результаты Предметные · Научится выполнять вычитания в пределах второго десятка; · Читать и записывать числа второго десятка; · Использовать математическую терминологию при чтении и составлении математических равенств; · Решать задачи изученных видов;   ууд Личностные: · Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Регулятивные: · Оценивать свою учебную деятельность, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные: · Сравнивать между собой две простые задачи, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: · Излагать и аргументировать свою точку зрения.
Межпредметные связи   Формы работы Индивидуальная, фронтальная. Ресурсы Тетради, учебник по математике «Школа России» М.И. Моро 1 класс, 2 часть.

Деятельность учителя Деятельность учащихся. Наглядность
1 этап. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебники и тетради в клеточку. Проверяют готовность к уроку.
2 этап. Актуализация знаний
1. Поставь знаки <, >, = между числами. 12 20 14 12 15 17 2. Реши примеры.
13-3-2= 19-9-4= 16-6-3= 8+2+5= 4+6-3= 7+3+4

3. Кощей Бессмертный, Баба-Яга и Змей Горыныч выпили бочку пепси-колы вместимостью 15 л. Кощей Бессмертный выпил 5л, а Баба-Яга – 4 л. Остальное честно разделил между своими тремя головами Змей Горыныч. Сколько пепси-колы выпили головы Змея Горыныча.

4. В поискахЦаревны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по одной лягушке. Со сколькими лягушками познакомился Иван-царевич в поисках своей невесты? Почему вы так решили?

5. Математический диктант.

- Сейчас, ребята, открыли тетради. Я вам читаю задания, вы записываете только ответы. А Н. будет работать у доски. Потом проверим, что у кого получилось.

 

- Число 7 уменьшили на два.

- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.

- Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось?

- Число 5 увеличили на 3.

- Найдите сумму чисел 6 и 2.

Устно < > < Устно 8, 6, 7, 15, 7, 14. Устно 1) 5+4=9(л) - выпили Кощей Бессмертный и Баба-Яга вместе. 2) 15-9=6(л) Ответ: 6 л пепси-колы выпили головы Змея Горыныча. Устно -Иван-Царевич познакомился с 4-мя лягушками, потому что он прошел 4 болота, а в каждом болоте было по одной лягушке.   В тетрадках, 1 человек у доски - 5. - 10.   - 7. - 8. - 8.
3 этап. Самоопределение к деятельности
- У Бабы-Яги День рождение. Она решила его отпраздновать и пригласить на праздник Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Но Баба-Яга зашифровала номер своей избушки, чтобы Кощею Бессмертному и Змею Горынычу было не так уж просто попасть на праздник. И тогда Баба-Яга сама бы съела все сладости. Давайте поможем гостям выяснить номер избушки изменницы. - Назовите в каждом примере уменьшаемое? - А вычитаемое? - Какой пример пропущен? - Как вы догадались? - Найдите во всех примерах разность. - Что заметили? - Как вы думаете, какой же номер дома у Бабы-Яги. - Поработаем с учебником. Откройте стр. 53. Найдите задание на полях. Сейчас вашей задачей будет набрать число 10 разными способами. Запишите в тетрадке. - Какие задания мы сейчас решали? - Как вы думаете, чем мы будет заниматься на уроке? На доске 11-1 12-2 14-4 15-5 16-6   - 11, 12, 14, 15, 16. - 1, 2, 4, 5, 6. - 13-3 - И уменьшаемое, и вычитаемое увеличиваются на 1. - 10. - Во всех примерах разностью будет число 10. - 10. Устно 9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 5+5, 4+6, 3+7, 2+8, 1+9   - На сложение и вычитание. - Складывать и вычитать.
4 этап. Работа по теме урока
- Сейчас найдите №1 на стр. 53. Решим эти примеры с вашими комментариями.     В тетрадках, 1 ученик у доски - К 8-ми прибавлю 2, получу 10, к 10 прибавлю 1, получу 11. Ответ: 11. 13, 9, 5, 9, 11.    
5 этап. Физкультминутка
‒ Сейчас все встали. Наклонились, стараемся ладошки полностью положить на пол. Присели. В этом положении повернулись по кругу. Встали. Попрыгали на одной ножке. На другой. А теперь на обеих. Встряхнули ножки. Сели, работаем дальше. Выполняют физкультминутку    
6 этап. Закрепление изученного материала
- Найдите №2. Прочитайте задачи. - Связаны ли между собой задачи? - Сейчас посмотрим. Давайте решим первую задачу. - Прочитайте условия задачи. - О чем говорится в задаче? - Что надо найти? - Составим краткую запись.     - Каким действием будем решать задачу? - Почему сложением? - Запишите решение в тетрадь.   - Ответьте на вопрос задачи. - Какую связь увидели между двумя этими задачами?   - Прочитайте вторую задачу. - О чем спрашивается в задаче. - Составим краткую запись.   - Запишем решение задачи в тетрадь.   - Ответьте на вопрос задачи.   - Найдите №3. Сколько всего стаканов воды входит в банку? - Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?   - Да.     - О том, что в букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. - Сколько ромашек в букете. На доске В. – 8 ц. Р. -?, на 2 больше. - Сложением. - Потому что ромашек на 2 больше. В тетради, 1 ученик у доски 8+2=10(р.) - 10 ромашек в букете. - Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.   - Сколько всего цветов в букете. На доске В. – 8 ? Р. – 10 В тетрадке, 1 ученик у доски 8+10=18(ц.) - В букете было всего 18 цветов. Устно - 10.   - 2, 7, 4, 3.
7 этап. Рефлексия. Подведение итогов
- Решаем примеры в самом низу страницы, где стоит знак вопроса. 1 вариант делает 1 строчку, 2 вариант – 2 строчку. - Сейчас поменяетесь своими тетрадками с вашим соседом. - Кто не допустил ошибок вообще? Молодцы! - Кто допустил 1-2 ошибки? Вы тоже молодцы! - Кто заметил, что все задания на уроке решил верно? - Кто заметил, что стал решать задачи и примеры быстрее, чем раньше? - Какое задание вам понравилось больше всего? - А теперь нарисуйте у себя на полях в тетрадке карандашом вот такую линеечку. Если вы считаете, что вы работали на уроке хорошо, то поставьте жирную точку в самом верху этой линейки. Если вы думаете, что вы старались выполнять все задания, но у вас не всегда получалось, то поставьте посередине жирную точку. Если вы считаете, что совсем ничего не делали и не поняли тему урока, то поставьте жирную точку в самом низу линейки. - Кто куда поставил точку? В тетрадке 1 вариант: 8, 13, 9. 2 вариант: 7, 14, 8.     В тетрадке
8 этап. Дополнительное задание (если останется время)
- А сейчас, ребята мы немного с вами поиграем. У нас есть зашифрованное слово. Вам надо его расшифровать, а для этого вам надо решить несколько примеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: