Учителя начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Набережные Челны
Республики Татарстан
Айбашевой Риты Маратовны
2011-2014 гг.
Самообразовательная работа над темой
Общешкольная тема
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования.
Тема методического объединения
Формирование коммуникативных, учебно-познавательных компетенций личности, усвоившей образовательный стандарт на ступени начального образования, на основе образовательных ресурсов и компетентностно-ориентированных заданий в условиях введения новых стандартов.
Индивидуальная тема самообразования
Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной деятельности.
Образование
1. Среднее профессиональное образование, Мензелинский педагогический колледж, квалификация по диплому «Преподавание в начальных классах», специальность «Учитель начальных классов, диплом с отличием АК 0161994, выдан 15 июня 2000 г.
2. Высшее профессиональное образование, Марийский государственный технический университет, квалификация по диплому «Менеджер», специальность «Государственное и муниципальное управление», диплом ВСГ №1771353, выдан 30 июня 2007г.
3. Профессиональная переподготовка, Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, квалификация по диплому «Учитель математики», диплом ПП-I №693584, в 15 июня 2010 г.
Обучение на курсах
1. Курс лекций по проблеме «Инновационные формы обучения на основе использования ИКТ», 36 часов, в ИНПО г. Набережные Челны, удостоверение №2296, выдано 26 марта 2010 г.
|
2. Курсы по основам работы ИКТ, включающие практический тренинг по работе с ноутбуком по теме «Ноутбук учителя. Основы работы», 25 часов, в МУ «Информационно-методический цент» Актанышского района, удостоверение №31/08-103, выдано 31 августа 2010 г.
3. Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Преподавание математики в школе в условиях реализации приоритетных направлений развития образования», 72 часа, в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов, удостоверение №3283, выдано 23 июня 2011 г.
4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата», 72 часа, в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов, удостоверение №3844, выдано 23 сентября 2011 г.
Цели и задачи самообразования
Цель исследования:
Изучить основные аспекты и условия формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной деятельности.
Достижение поставленной цели и необходимо решить следующие задачи:
1. Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.
2. Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением деятельностного метода обучения.
3. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы над учебным проектом.
4. Внедрять элементы основные этапы работы над учебным проектом в ход урока.
|
5. Научить организовывать работу с источниками информации по теме проекта.
Основные вопросы, намечаемые для изучения | Этапы проработки материала |
Основные этапы работы над учебным проектом | 2011-2012 |
Создание сайта класса с целью организации дистанционной работы над проектами. Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования | 2012-2013 |
Создание коллективного учебного проекта «Тайна имен нашего класса. Совпадения и расхождения» | 2013-2014 |
Как правильно руководить индивидуальными учебными проектами учащихся? Презентация и публикация готовых проектов. | 2014-2015 |
Изучаемая литература | Год изучения |
Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42 | |
Макарова Е.Н. Проектная деятельность в начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/ | |
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. | |
Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах. – Фестиваль «Открытый урок» - https://festival.1september.ru/articles/511157/ | |
Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,» АРКТИ»,2003 | |
Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования в образовательном процессе. Сборник статей под редакцией Пахомовой Н.Ю., М.: МИОО, 2005 | |
Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы. Сборник статей. Редакторы – составители: Пахомова Н. Ю.,Суволокина И.В., -М.: МИОО, 2006 | |
Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г. | |
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. | |
Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. |
По теме самообразования сотрудничаю:
|
ФИО учителя | Образовательное учреждение |
Амирова Миляуша Мидхатовна | СОШ №13, г.Набережные Челны |
Маркова Элина Баязитовна | СОШ №28, г.Набережные Челны |
Усманова Надежда Владимировна | СОШ №15, г. Набережные Челны |
Харисова Зилина Исламгалиевна | Мари-Суксинская СОШ, Актанышский р-н,РТ |
Сошина Александра Викторовна | СОШ №10, г.Йошкар-Ола, РМЭ |
Имею практический выход в форме:
Доклад (где, название) | Реферат (где, название) | Статья (где напечатана, название) |
Работая над темой самообразования посетила:
Уроки | Внеклассные мероприятия |
С собственным опытом выступала:
Мероприятие | Тема выступления | Дата |