КИМ
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по математике
По теме: «Итоговая контрольная работа за II четверть. Способы сложения и вычитания в пределах 100. Табличные случаи умножения и деления».
1. Структура и содержание работы.
Приоритетом при конструировании контрольной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата разделов математики во 2 классе, овладение методологическими знаниями, применение знаний при решении задач.
Необходимое количество вариантов – 2. Каждый вариант контрольной работы включает контролируемые элементы содержания из пройденного раздела школьного курса математики «Способы сложения и вычитания в пределах 100. Табличные случаи умножения и деления».
Общее количество заданий в работе – 5.
При выполнении заданий контрольной работы должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ к задаче.
Время выполнения работы – 45 минут.
Обобщённый план контрольной работы.
№ | Проверяемые элементы содержания |
Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
Табличные случаи умножения и деления. | |
Решение задачи. | |
Работа с геометрическим материалом. |
Нормы оценок, умений и навыков учеников по математике.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - нет ошибок;
«4 - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2-3 ошибки; 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах, порядковых действиях; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи; за невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный вопрос; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, за небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 5 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.
Желаем успеха!
Фамилия, имя _________________________________________
I вариант
1.
Вычисли.
25 + 17 = 3 * 4= 42 – 39 = 21: 3 =
50 – 24 = 21: 3 = 45 + 25 = 9 * 2 =
2. В столовой обедают ученики. За большим столом сидят 6 учеников, а за пятью маленькими столами – по 3 ученика. Сколько учеников в столовой?
Решение:
Ответ:
3. Построй окружность с центром в точке С и радиусом 2 см.
.С
4. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника АВС.
Решение:
Ответ: ________________________________________
5*. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников АВС и МКР.
Фамилия, имя _________________________________________
II вариант
1.
Вычисли.
48 + 24 = 2 * 6= 73 – 27 = 14: 2 =
60 – 32 = 18: 3 = 42 + 28 = 9 * 3 =
2. Туристы плывут на лодке. В большой лодке сидят 6 человек, а в трёх маленьких лодках – по 4 человека. Сколько всего туристов в лодке?
Решение:
Ответ:
3. Построй окружность с центром в точке D и радиусом 3 см.
.D
4. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника МОК.
Решение:
Ответ: ________________________________________
5*. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников СDK и АМВ.