Международная Акция «Читаем детям о войне»




Сценарий мероприятия

Дата проведения: 4 мая 2017г., 11.00.

Организация:

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, USB-флеш-накопитель.

Ход мероприятия.

1 слайд – заставка

2 слайд. Победа

Слово учителя:

Ольга Владимировна: Более 70-ти лет прошло с того самого 41-го года, когда началась Великая Отечественная война. Прошло много лет. Но каждый год наша страна с особым вниманием отмечает дату 9 мая, день, который принес Победу. Послушайте, как этот день встретили в мае 1945 года.

Ирина Николаевна:

Воспоминание 1. Щелчок.

Дело было днём 8 мая 1945 года.

Победа! Войне конец! Все мы были счастливы. Не сговорившись, начали палить в воздух, а потом бросать оружие и боеприпасы в море. Бросали автоматы, пистолеты и даже пулеметы. Ведь твердо верили – закончилась последняя в истории война и больше никогда-никогда не будет войн». [1]

Ольга Владимировна:

Воспоминание 2. Щелчок.

«В пятом часу утра в окно постучала соседка и крикнула: «Вставайте! Вставайте! Война окончилась, победа!» Вся наша семья вышла на улицу, как и многие соседи. Выходили из домов, поздравляли друг друга с победой и плакали от радости.

В 7 часов я пошла на работу. Ездили мы в то время на рабочем поезде от станции Реж до станции Заводская. На вокзале также все были возбуждены, в вагонах царило всеобщее ликование, радость, а на улице шел дождь. С поезда все шли в столовую, и там стихийно возник митинг в связи с окончанием войны. По радио, начиная с 6 часов утра, передавали сообщение о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Хотя день был пасмурным, но он был самым радостным и светлым за все последние 4 года».

Ирина Николаевна:

Воспоминание 3. Щелчок.

«День победы над Германией мне запомнился на всю жизнь. Ранним утром 9 мая 1945 года весть о победе молниеносно облетела весь Реж. Из двора во двор перебегали заплаканные женщины. Лица их у одних были весёлые, оживленные, а у других заплаканные и грустные. Одни надеялись в скором времени дождаться возвращения мужей, отцов, братьев, а другие, получившие похоронки, в сотый раз оплакивали их. [2]

Щелчок. Что принесла людям Победа?

Беседа:

1. Какие чувства испытывали люди в тот день, когда узнали, что Германия подписала Акт о Капитуляции? (радость, счастье, боль утраты, надежду, веру в то, что такая война больше не повторится).

2. Какие чувства испытываете вы, когда смотрите салют и парад в честь Победы 9 мая? (гордость, уверенность)

3. Что принесла людям Победа? (разгром фашизма, принесла жизнь и будущее людям разных национальностей, свободу, освобождение из концлагерей, возвращение домой из германского рабства, закрытие гетто).

Слово учителя. Ольга Владимировна.

Посмотрите, как встретили победу в разных городах Европы.

3 слайд. Ни на что не нажимать, все идет автоматически.

Фотографии военных лет и песня «Майский вальс» Автор музыки - композитор Игорь Лученок, автор слов - Михаил Ясень. Впервые прозвучала в эфире 30 декабря 1985 года в исполнении народного артиста Белоруссии, заслуженного артиста Российской Федерации Ярослава Евдокимова.

4 слайд. Дети войны. Ни на что не нажимать, все идет автоматически.

Смотрим на экран. Под звуки бомбежки фото детей.

Слово учителя. Ирина Николаевна.

Дорогие ученики, задумайтесь, сколько вам лет и представьте, что ваши сверстники и даже дети моложе вас оказались участниками войны. Дети работали на производстве, помогали раненым и солдатам, оказывались в оккупации. Они жили в блокадном Ленинграде, в Сталинграде, они оказывались под бомбежками и как солдаты в окопах и бою получали ранения и становились инвалидами. Немцы увозили детей и подростков на работы в Германию, помещали в концлагеря.

5 слайд.

Ольга Владимировна:

Если дети попадали в плен, то они сразу понимали, что плакать нельзя, иначе убьют. Поскольку все нации, кроме арийской, подлежали уничтожению или превращению в рабов, то и их детей не стоит жалеть. Часто фашисты стреляли по детям, чтобы посмотреть, как они разбегаются. Это веселило немецкого солдата.

6 слайд.

Ирина Николаевна:

Нелегко пришлось детям во время войны. Щелчок. И сейчас мы почитаем этих детей, которые уже стали пожилыми людьми, также как и участников войны. Щелчок. Они совершили свой подвиг, который тоже останется в памяти людей. Но это сейчас, а тогда никто не думал о почете, каждый думал о том, как бы скорее приблизить долгожданную Победу.

Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы читает рассказ.

7 слайд.

Лев Абрамович Кассиль «Плот Алексея Андреевича».

 

1 часть

 

Командир никогда не видел в глаза Алексея Андреевича, но слышал о нём каждый день. Неделю назад бойцы, возвращаясь из разведки, доложили, что в лесочке их встретил босой мальчуган, вывернул из карманов семь белых камешков, пять чёрных, потом вытянул верёвку, завязанную четырьмя узелками, а в конце концов вытряхнул три щепочки. И, глядя на добытое из карманов добро, неизвестный мальчуган сообщил шёпотом, что на том берегу реки замечены семь миномётов немецких, пять танков противника, четыре орудия и три пулемёта. На вопрос: «Откуда он взялся?» — мальчонка ответил, что его прислал сам Алексей Андреевич.

 

Вопросы:

1. Как вы думаете, зачем мальчику понадобились камушки, веревки с узелками, щепочки? (чтобы запомнить информацию)

 

2 часть

 

Пришёл он к разведчикам и на другой день, и на третий. И каждый раз долго рылся в карманах, вытаскивая разноцветные камешки, щепочки, считал узлы на бечёвке и говорил, что его прислал Алексей Андреевич. Кто таков Алексей Андреевич, мальчонка не сказал, как его ни расспрашивали. «Время военное — болтать много нечего, — объяснил он, — да и сам Алексей Андреевич не приказывал ничего говорить о нём». И командир, ежедневно получая очень важные сведения в лесу, решил, что Алексей Андреевич — это какой-то храбрый партизан, могучий богатырь с тугими усами и низким голосом. Именно таким почему-то казался командиру Алексей Андреевич.

 

Вопросы:

1. Почему мальчик ничего не сказал об Алексее Андреевиче? (дал слово не говорить, берег военную тайну)

2. Каким вы представляете себе Алексея Андреевича? Опишите его.

 

3 часть

Однажды вечером, когда с широкой реки потянуло теплом и вода стала совсем гладкой, словно застывшей, командир проверил посты охранения и собрался поужинать. Но тут ему доложили, что к часовым заставы прибыл какой-то парнишка и просится к командиру. Командир разрешил пропустить мальчишку.
Через несколько минут он увидел перед собой невысокого паренька лет тринадцати-четырнадцати. Ничего особенного в нём не было. Мальчонка с виду казался простоватым и даже немного непонятливым. Он шёл слегка разболтанной походкой, и слишком короткие штанины мотались из стороны в сторону над его босыми ступнями. Но командиру показалось, что мальчишка только прикидывается таким простачком. Командир почуял какую-то хитрость. И действительно, как только паренёк увидел командира, он тотчас перестал зевать по сторонам, подобрался весь, сделал четыре твёрдых шага, замер, вытянулся и отчеканил:
— Разрешите доложить, товарищ командир? Алексей Андреевич...

— Ты?! — не поверил командир.
— Я самый. Заведующий переправой.
— Чем? Чем заведующий? — переспросил командир.
— Переправой! — раздалось из-за куста, и сквозь листву просунулся мальчонка лет девяти.
— А ты кто такой? — спросил командир.
Мальчуган вылез из куста, вытянулся и, поглядывая то на командира, то на своего старшего товарища, старательно выговорил:
— Я — для особых поручениев.
Тот, кто назвался Алексеем Андреевичем, грозно покосился на него.
— Для поручений, — поправил он малыша, — сто раз сказано! И не лезь, покуда старший говорит. Сызнова вас учить надо?
Командир скрыл улыбку и внимательно оглядел обоих. И старший и маленький стояли перед ним навытяжку.
— Это Валёк, порученец мой, — пояснил первый, — а я заведующий переправой.
У маленького «порученца» от волнения всё время шевелились пальцы босых запылённых ног, аккуратно сдвинутых пятками вместе.
— Заведующий? Переправой? — удивился командир.
— Так точно.
— Где же это твоя переправа?
— В известном месте, — сказал паренёк.
— Да что это за переправа такая? — рассердился командир. — Крутит тут мне голову: переправа, переправа... а ничего толком не объяснит.
— Можно стоять вольно? — спросил паренёк.
— Да стой вольно, стой, как хочешь, только скажи толком: что тебе от меня надо?
Ребята стали «вольно». Маленький при этом старательно отставил в сторону ногу и смешно вывернул пятку.
— Обыкновенная переправа, — неторопливо начал старший. — Имеется, значит, плот. Под названием «Гроб фашистам». Сами связали. Нас целых восемь человек, а я заведующий. И мы с того берега, где немцы, трёх раненых наших на эту сторону переправили. Они вон там, в лесу. Мы их там укрыли, маскировку сделали. Только дале-то их тащить тяжело. Вот мы к вам и прибыли. Их надо в посёлок унести, раненых.
— Что же, немцы вас не заметили? Как же вы у них под носом на своём плоту путешествуете?
— А мы всё под бережком, под бережком, а потом, там у нас коряга есть, мы от неё уже на ту сторону переваливаем. Тут у речки изгиб. Вот и не видно нас. Они заметили было, стрелять начали, а мы уже к месту назначения прибыли.
— Ну, если правду говоришь, молодец, Андрей Алексеевич! — сказал командир.
— Алексей Андреевич, — тихо поправил паренёк, скромно глядя в сторону.

 

Вопросы:

1. Зачем мальчики соорудили плот? (чтобы переправлять раненых)

2. Сколько детей организовывало переправу? (восемь)

3. Как называли свой плот организаторы переправы? (Гроб фашистам). Как бы вы его назвали, если бы были на месте ребят?

 

4 часть

 

II
Через полчаса Алексей Андреевич и его «порученец» Валёк привели командира и санитаров к раненым, которые были спрятаны в лесу, там, где река
сделала глубокую промоину в береге и толстые корни деревьев переплелись, как шалаш.
— Вот тут! — указал Алексей Андреевич.
Вскоре трое тяжело раненных красноармейцев
были уложены санитарами на носилки. Двое из раненых бойцов были в забытьи и только изредка тихо стонали; третий, схватив ослабевшей рукой командира за локоть, тяжело двигая губами, всё порывался сказать что-то. Но у него выходило только:
— Пионеры-то... ребятишки... очень благодарны... бойцов... пионеры... Пропали бы... А они вот...
Санитары унесли раненых в посёлок, а командир пригласил ребят поужинать к себе. Но Алексей Андреевич заявил, что подходит самое время для работы и он отлучиться не может.
На следующий день Алексей Андреевич принёс командиру бумажку, на которой был нарисован план расположения немцев. Он сам нарисовал его, пробравшись на тот берег.
— А сколько у них пулемётов и орудий, не заметил? — спросил командир.
— Сейчас получите всё в точности, — отвечал Алексей Андреевич и свистнул.
Тотчас из кустов высунулся долговязый парень в очках.
— Это при нашем плоте счетовод Колька, — пояснил Алексей Андреевич.
— Не счетовод, а бухгалтер, — мрачно поправил долговязый.
— Бухгалтер! Сто раз сказано! — сказал Алексей Андреевич.
У «бухгалтера» оказался точный, завязанный узелком на верёвке, собранный из камешков и палочек список всех пулемётов и орудий, которые немцы установили на другом берегу.
— А как насчёт броневиков? Не видали?
— Это уже надо у Серёжки спросить, — отвечал Алексей Андреевич. — Я нарочно рассредоточил по всем, чтобы у каждого понемножку было. А по камешкам да щепочкам немцы не узнают. Это у каждого в кармане бывает. Если кто и попадётся, остальные своё доделают. Эй, Серёжка! — крикнул он, и тотчас из-за кустов вышел наголо стриженный и загорелый увалень; у него был десяток ракушек, обозначающих немецкие броневики и танки. — Может, вам винтовки нужны? — вдруг сурово спросил Алексей Андреевич.
Командир рассмеялся:
— А вы что, не только плоты мастерите, но и винтовки, выходит, производите? Так, что ли?
— Нет, — отвечал, не улыбаясь, Алексей Андреевич. — У нас готовые, немецкого производства. Присылайте вечером за ними к переправе, в ноль часов пятнадцать минут. Только чтоб точно.
Четверть первого, как было условлено, к месту переправы пришёл сам командир. Его сопровождали несколько бойцов. Командир стал спускаться к воде и споткнулся обо что-то железное и тяжёлое. Он нагнулся и нащупал мокрую винтовку.
— Принимайте оружие, — зашептал Алексей Андреевич.
Восемьдесят немецких винтовок передали пионеры-плотогоны в эту ночь красноармейцам. Алексей Андреевич аккуратно пересчитал их, отметил у себя в записной книжечке каждую и велел своему «бухгалтеру» получить расписку с командира...
Командир уложил ребят в своей палатке. Алексей Андреевич хотел оставить дежурных у плота, но командир поставил там своего часового. Настоящий часовой охранял в эту ночь славный пионерский плот, а заведующий переправой и семеро его помощников, укрытые шинелями, сладко посапывали в командирской палатке.
Утром часть уходила на новые позиции. Ребят разбудили, накормили вкусным завтраком. Командир подошёл к Алексею Андреевичу и положил ему руку на плечо.
— Ну, Алексей Андреевич, — сказал он, — спасибо тебе за службу. Пригодилась нам твоя переправа.

 

Вопросы:

1. Какую роль сыграла переправа детей в развитии военных действий? (спасли раненных, принесли оружие, передали важную информацию о боеприпасах врага)

2. Можно ли назвать поступок детей подвигом? Почему?

 

5 часть

 

Командир не раз вспоминал в тот день маленького заведующего переправой. Очень важные сведения дали командиру ребята. Фашистский батальон с танками и двумя взводами мотоциклистов был разгромлен в этот день. Вечером командир составлял список бойцов, представляемых к награде, и первым поставил имя Алексея, заведующего переправой через реку Н., славного командира плота «Гроб фашистам».

 

8 слайд

Ирина Николаевна:

Вопросы:

1. Назовите известных вам детей – героев Великой Отечественной войны, расскажите об их подвигах.

Вспомним нескольких из них:

- Аркадий Каманин Щелчок

- Вася Коробко Щелчок

- Надя Богданова Щелчок

В классе организована выставка, посвященная детям-героям, вы сможете прочитать о них, так как экспозиция будет работать весь май.

 

 

Ольга Владимировна:

2. Сейчас мирное время, скажите ребята, какой подвиг может совершить человек в наш век?

 

В завершении нашего мероприятия прозвучит песня, которая по праву является символом победы. С праздником всех вас и всех ваших близких. С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

 

10 слайд. Видео включается автоматически. Звучит песня «День Победы»

 

Сайты фото:

1. https://bigpicture.ru/?p=768484

2. https://supercoolpics.com/den-pobedy-kak-eto-bylo-v-1945-godu-25-foto/

3. https://fishki.net/35341-velikaja-pobeda-v-fotografijah-100-foto.html

4.


[1]Полностью воспоминание очевидца дня Победы можно прочитать на сайте https://urokiistorii.ru/current/dates/1556

[2]Полностью воспоминания 2 и 3 очевидцев дня Победы можно прочитать на сайте https://www.news-rezh.ru/release/468/2078/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: