КОГДА МЫОБРАЩАЕМСЯ Г ГЕРМЕНЕВТИКЕ?
К герменевтике мы обращаемся тогда, когда что-нибудь препятствует естественному пониманию смысла, значения: мы начинаем интерпретировать текст, то есть истолковывать его, разъяснять, используя определённые правила, методы, то есть обращаемся к герменевтике.
Чем больше возникает препятствий для спонтанного понимания, тем больше проявляется потребность в герменевтике.
«ИСКАТЬ ПУТЬ К ЛЮДЯМ»
|
ДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
|
СТРОЧКИ РОМАНА, ЗАСТАВИВШИЕ «СПОТКНУТЬСЯ»
| |||||
| |||||
![]() | |||||
|
«ЗНАЧЕНИЕ ТЕКСТА – ЭТО ТО, ЧТО ОН ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ»
(Г.Верклер)
ВЫВОДЫ
1. Знание основных тем творчества А. Лиханова, его биографии, направлений общественной деятельности позволило «вычитать» нравственные уроки милосердия и прощения в романе «Непрощённая», понять озабоченность Лиханова-гражданина судьбами современных подростков, несмотря на то что в основе повествования нового романа писателя – события семидесятилетней давности.
2. Остановки при затруднении понимания смысла (икона «Утоли моя печали», слово «дом») помогли глубокому проникновению в текст и пониманию того, что каждый человек с юных лет обязан заботиться о своем собственном доме, который находится внутри нас, укреплять его фундамент, то есть усваивать нравственные основы и законы бытия, чтобы уметь выстоять во время жизненных невзгод.
2. Умение прощать себя и окружающих – способность двигаться дальше.
Жестокосердие не способствует улучшению жизни.
Относиться к людям нужно так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе: понимать, прощать, сострадать, быть милосердным. Помнить, что жизнь может поставить любого в такие условия, когда и ему потребуются и сострадание, и милосердие, и понимание
|
РЕЗЮМЕ ОБЩЕЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ