А) сфере торговых отношений (частного права)




Тест.

Античность.

1.

Кому из древнегреческих философов принадлежит тезис: “Человек есть мера всех вещей, существующих в том, что они существуют и не существующих в том, что они не существуют”:

А) Протагор

б) Платон

в) Аристотель

2.

Тезис “Человек есть мера всех вещей…” означает:

а) каждый человек видит мир по-своему

б) у каждого человека своя система ценностей

В) одно и тоже действие при различных обстоятельствах может толковаться как преступление и как не преступление

Платон считал, что социальная справедливость зависит от:

а) от разума и усилий наилучших людей общества

Б) от справедливо устроенного общества (от правильных политических институтов)

в) от надежды людей в лучшее

Какой социально - политический институт Платон считал самым важным для реализации наилучшей формы правления (формы полиса):

А) институт воспитания

б) институт выборов

в) институт разделения труда

 

 

Платон считал, что наилучшая реальная (историческая) форма правления (форма полиса) является:

а) аристократия

б) демократия

В) тимократия

Тезис Аристотеля “Человек существо (животное) политическое” означает:

а) человек обязан исполнять законы

б) каждый человек имеет право участвовать во властных отношениях

В) полноценный человек это человек, живущий в двух различных социально- политических режимах: частного интереса и общего интереса

Наилучшей формой правления (формы полиса) Аристотель считал:

а) аристократия

б) монархия

В) полития

Какой социально-политический институт Аристотель считал самым важным для реализации наилучшей формы правления (формы полиса).

а) институт воспитания

б) институт разделения труда

В) институт выборов

С точки зрения Аристотеля полития должна объединять следующие политические элементы:

а) монархию, аристократию, олигархию

Б) аристократию, монархию, демократию

в) демократию, олигархию, монархию

 

Старшие софисты считали, что социальная справедливость зависит от:

а) познания истины

Б) договоренностей между равными людьми

в) воли сильнейшего

Младшие софисты считали, что социальная справедливость зависит от:

а) познания истины

б) договоренностей между равными людьми

В) воли сильнейшего (справедливость есть выгода сильнейшего)

Аристотель считал, что не правильной формой правления (формой полиса) является:

а) монархия

б) аристократия

В) демократия

Естественное право (jus naturale) в древнеримской правовой традиции означало:

а) неотчуждаемые права и свободы гражданина Рима

б) права, данные человеку богом

В) права и обязанности, которыми обладает и человек и животное

Могла ли возникнуть коллизия между естественным правом (jus naturale) и позитивным (jus civile) в древнеримской правовой традиции?

а) да

Б) нет

 

В Античный период проблема социальной справедливости формулировалась следующим образом:

а) как справедливо объединить не свободных и неравных людей

Б) как справедливо объединить уже равных, но еще не свободных людей

в) как справедливо объединить равных и свободных людей.

 

 

В Политии Аристотель отводил аристократии следующую функцию:

А) законодательную

б) военную

в) судебную

В Политии Аристотель отводил монарху следующую функцию:

а) законодательную

Б) военную

в) судебную

В Политии Аристотель отводил демократии (народу)следующую функцию:

а) законодательную

б) военную

В) судебную

Платон считал, что писать законы должны:

А) философы

б) философы совместно с воинами

в) философы совместно с народам

 

 

В античной политической традиции субъектом власти являлся:

а) физическое лицо

Б) должностное лицо

в) юридическое лицо

В античной правовой традиции законы нужны для:

а) эффективного управления обществом

Б) установления баланса между интересами разных социальных групп

в) создания условий для рационального (осознанного) поведения людей.

Цицерон считал, что республиканский Рим является самым лучшим государством потому, что:

а) в Риме самая сильная армия

б) в Риме самая передовая философия

В) в Риме смешанная форма правления

Наилучшей формой правления государства Цицерон считал:

а) монархию

Б) смешанную форму

в) аристократию

Цицерон считал, что человек достигает полного развития в:

а) семье

б) кругу друзей

В) государстве

 

 

Аристотель считал, что арифметическое равенство (между равными не может быть неравенства) устанавливается в:

а) сфере торговых отношений (частного права)

б) сфере властных отношений (публичного права)

в) сфере семейных отношений (естественного права)

Аристотель считал, что геометрическое равенство (между неравными не может быть равенства) устанавливается в:

а) сфере торговых отношений (частного права)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: