Тест.
Античность.
1.
Кому из древнегреческих философов принадлежит тезис: “Человек есть мера всех вещей, существующих в том, что они существуют и не существующих в том, что они не существуют”:
А) Протагор
б) Платон
в) Аристотель
2.
Тезис “Человек есть мера всех вещей…” означает:
а) каждый человек видит мир по-своему
б) у каждого человека своя система ценностей
В) одно и тоже действие при различных обстоятельствах может толковаться как преступление и как не преступление
Платон считал, что социальная справедливость зависит от:
а) от разума и усилий наилучших людей общества
Б) от справедливо устроенного общества (от правильных политических институтов)
в) от надежды людей в лучшее
Какой социально - политический институт Платон считал самым важным для реализации наилучшей формы правления (формы полиса):
А) институт воспитания
б) институт выборов
в) институт разделения труда
Платон считал, что наилучшая реальная (историческая) форма правления (форма полиса) является:
а) аристократия
б) демократия
В) тимократия
Тезис Аристотеля “Человек существо (животное) политическое” означает:
а) человек обязан исполнять законы
б) каждый человек имеет право участвовать во властных отношениях
В) полноценный человек это человек, живущий в двух различных социально- политических режимах: частного интереса и общего интереса
Наилучшей формой правления (формы полиса) Аристотель считал:
а) аристократия
б) монархия
В) полития
Какой социально-политический институт Аристотель считал самым важным для реализации наилучшей формы правления (формы полиса).
а) институт воспитания
|
б) институт разделения труда
В) институт выборов
С точки зрения Аристотеля полития должна объединять следующие политические элементы:
а) монархию, аристократию, олигархию
Б) аристократию, монархию, демократию
в) демократию, олигархию, монархию
Старшие софисты считали, что социальная справедливость зависит от:
а) познания истины
Б) договоренностей между равными людьми
в) воли сильнейшего
Младшие софисты считали, что социальная справедливость зависит от:
а) познания истины
б) договоренностей между равными людьми
В) воли сильнейшего (справедливость есть выгода сильнейшего)
Аристотель считал, что не правильной формой правления (формой полиса) является:
а) монархия
б) аристократия
В) демократия
Естественное право (jus naturale) в древнеримской правовой традиции означало:
а) неотчуждаемые права и свободы гражданина Рима
б) права, данные человеку богом
В) права и обязанности, которыми обладает и человек и животное
Могла ли возникнуть коллизия между естественным правом (jus naturale) и позитивным (jus civile) в древнеримской правовой традиции?
а) да
Б) нет
В Античный период проблема социальной справедливости формулировалась следующим образом:
а) как справедливо объединить не свободных и неравных людей
Б) как справедливо объединить уже равных, но еще не свободных людей
в) как справедливо объединить равных и свободных людей.
В Политии Аристотель отводил аристократии следующую функцию:
А) законодательную
б) военную
в) судебную
В Политии Аристотель отводил монарху следующую функцию:
|
а) законодательную
Б) военную
в) судебную
В Политии Аристотель отводил демократии (народу)следующую функцию:
а) законодательную
б) военную
В) судебную
Платон считал, что писать законы должны:
А) философы
б) философы совместно с воинами
в) философы совместно с народам
В античной политической традиции субъектом власти являлся:
а) физическое лицо
Б) должностное лицо
в) юридическое лицо
В античной правовой традиции законы нужны для:
а) эффективного управления обществом
Б) установления баланса между интересами разных социальных групп
в) создания условий для рационального (осознанного) поведения людей.
Цицерон считал, что республиканский Рим является самым лучшим государством потому, что:
а) в Риме самая сильная армия
б) в Риме самая передовая философия
В) в Риме смешанная форма правления
Наилучшей формой правления государства Цицерон считал:
а) монархию
Б) смешанную форму
в) аристократию
Цицерон считал, что человек достигает полного развития в:
а) семье
б) кругу друзей
В) государстве
Аристотель считал, что арифметическое равенство (между равными не может быть неравенства) устанавливается в:
а) сфере торговых отношений (частного права)
б) сфере властных отношений (публичного права)
в) сфере семейных отношений (естественного права)
Аристотель считал, что геометрическое равенство (между неравными не может быть равенства) устанавливается в:
а) сфере торговых отношений (частного права)