Методика «На что это похоже»




Чтобы оценить уровень развития воображения у ребенка, используйте методику «На что это похоже». Дайте ребенку картинки с геометрическими фигурами и попросите его посмотреть на них и сказать, на что они похожи. Если ребенок дал три и больше ответов, это говорит о высоком уровне развития воображения и креативности. Два ответа – средний уровень, а один ответ или его отсутствие – низкий уровень.

Стимульный материал для методики


Скачать

1мин

Диагностика мелкой моторики

 

Методика «Дорожка»

Используйте методику «Дорожка», чтобы диагностировать уровень развития мелкой моторики руки. Дайте ребенку карандаш и бланк с изображением велосипедиста, который едет по извилистой дорожке к дому. Ластик давать нельзя. Скажите ребенку: «Велосипедисту нужно проехать к домику. Нарисуй его путь. Проведи линию так, чтобы карандаш не отрывался от бумаги». Оцените результаты. При высоком уровне развития мелкой моторики на бланке нет выходов за пределы дорожки, карандаш отрывается от бумаги не больше трех раз, а линия не нарушается. При низком уровне – на бланке три и больше выходов за пределы дорожки, нарушения линии ярко выражены: она неровная, дрожащая, очень слабая или с очень сильным нажимом, рвет бумагу. В промежуточных случаях оцените результат как средний.

Стимульный материал для методики


Скачать

5мин

Диагностика невербального мышления

 

Методика «Нелепицы»

С помощью методики «Нелепицы» диагностируйте уровень невербального мышления. Дайте ребенку картинку с рисунком, на котором есть ошибки и невозможные в реальности объекты. Скажите: «Внимательно рассмотри картинку – все ли здесь находится на своем месте, все ли правильно нарисовано. Если что-то не на месте или неправильно, покажи мне и скажи, как должно быть». Ограничьте время на задание, чтобы ребенок рассматривал картинку не больше трех минут. Используйте готовый стимульный материал. Проанализируйте результаты диагностики с помощью таблицы▼.

Стимульный материал для методики


Скачать

5мин

Диагностика вербального мышления

 

Методика «Составь рассказ по картинкам»

Оцените уровень развития вербального мышления с помощью методики «Составь рассказ по картинкам». Разложите перед ребенком 3–4 картинки, которые связаны единым сюжетом. Дайте инструкцию: «Расскажи, что здесь происходит. Что было раньше, а что потом». Используйте готовый стимульный материал или другие сюжетные картинки, например рисунки В.В. Радлова. Уровень развития вербального мышления высокий, если ребенок верно расположил картинки и правильно описал события, средний – если расположил картинки правильно, но не смог составить рассказ, низкий – если он хаотично расположил картинки и не составил рассказ.

Стимульный материал для методики


Скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: