Рекомендации к разработке портфолио по курсу




КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ПОРТФОЛИО

По курсу «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Выполнил(а): студент(ка) гр. (Ф.И.О.)

Проверил: преподаватель,

к.п.н.,доцент О.П. Карникова

 

Самара, 2017

 

Рекомендации к разработке портфолио по курсу

Содержание портфолио включает в себя:

1. Содержание портфолио со страницами

2. Глоссарий по курсу. Список литературы к глоссарию.

3. Научные статьи(2) Анализ статей по 1-й странице.

4. Образовательная (учебная) программа: из опыта работы (1) Анализ образовательной (учебной) программы 1 страница.

5. Методическая разработка урока, занятия, проекта, мероприятия из опыта работы (1). Анализ методической разработки 1 страница.

6. Иные материалы по выбору студента (эссе, структурно-логические схемы, список литературы, собственные авторские разработки и др.).

 

1.Глоссарий.

Базовые понятия:

1. этнос

2. этническая культура

3. этническая идентичность

4. этнокультурная социализация

5. этнокультурная деятельность

6. этнокультурное образование

7. этнокультурная компетентность

8. этнокультурная образовательная среда

9. методы этнокультурной деятельности

10. методика организации этнокультурной деятельности

11. этнокультурные образовательные технологии

 

Глоссарий может быть дополнен понятиями по выбору студента на основе изучения справочной, учебной и научной литературы (см. список публикаций). Сноски и список литературы к словарю обязательны.

 

  Образовательная (учебная) программа и методические материалы (урок, занятие, мероприятие, проект и др.). Цель работы- изучение педагогического опыта проектирования и реализации образовательных программ и методических материалов в сфере этнокультурного (этнохудожественного) образования. Данный вид учебной деятельности реализуется студентом в ходе отбора публикаций в интернет ресурсах и дальнейшего их анализа. Анализ осуществляется по следующим параметрам: актуальность, цель и ее соответствие возрастным особенностям, особенности построения содержания образования, отобранным методам, формам и средствам педагогической работы, достижение планируемого результата. Достоинства и недостатки, предложения по усовершенствованию программы, занятия. Выводы. Оформление. Заглавие:«Анализ образовательной программы(урока), название(тема) разработчик, выходные данные. Рекомендации к анализу материалов Прочтите статью и попробуйте оценить ее соответствие заявленной теме в заголовке. Анализ статьи представляет собой ее разбор по следующим критериям: 1.соответствие содержания заявленной теме В чем различие между темой и основной мыслью? Тема – это тот предмет или явление, о котором идёт речь в статье. Основная мысль – это некое утверждениекасательно заявленной темы. Отсутствие основной мысли в статье делает её бессмысленной, и хотя статья может быть информативной, но она будет не интересной с научной точки зрения. 2.структурность (вступление, основная часть, заключение) и информативность. По всей статье красной нитью проходить основная мысль. -во вступлении автор о ней заявляет; -в основной части раскрывает; -в конце утверждает. Для более глубокого понимание структуры статьи можно составить простой или развёрнутый план содержания. Выделить абзацы или смысловые части и озаглавить их. В заголовке передать основную мысль каждого фрагмента. Сложные или проблемные моменты отметить маркером на полях карандашом. Ценность статьи повышается за счёт приведения фактов,упоминания различных точек зрения экспертов, за счёт приведения статистических данных и результатов научных исследований. Все эти информационные элементы статьи найдут своё отражение именно в основной части. 3.целостность и логичность (единство и логическая связанность все структурных частей). Логику можно уточнить благодаря уже составленному плану. Проверить как связан последующий пункт с предыдущим, отражают ли в определённой логике все пункты плана основную мысль статьи. Приступайте к изложению своего анализа в письменной форме. При формулировке можно опирается на устойчивые научные обороты или маркеры: · В данной статье рассматривается проблема... · Обосновывается идея о том, что... · В статье затрагивается тема... · Даётся сравнение... · Статья посвящена комплексному исследованию... · Целью статьи является анализ изучения... · Статья посвящена феномену... · В статье раскрываются проблемы... · Особое внимание уделено... · В статье анализируется... · Автор приходит к выводу, что... · Основное внимание в работе автор акцентирует на... · Выделяются и описываются характерные особенности... · В статье выяснены особенности... · На основе изучения… установлено... · Статья посвящена пристальному анализу... · На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что... · Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме... · Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. · В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот... · Автором предложены... · Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке... · Основное содержание исследования составляет анализ... · Такой взгляд будет интересен специалистам в области... · Статья посвящена детальному анализу…... · В заключение раскрывается... · Статья раскрывает содержание понятия... · Автор прослеживает становление... · Обобщается практический опыт... · В статье исследуются характерные признаки... · В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить... · В статье раскрываются процессы... · Статья подводит некоторые итоги изучения... · Автор дает обобщенную характеристику... · Данное направление дополняется также рассмотрением... · Обосновывается мысль о том, что... · В статье проанализированы концепции... · В качестве ключевого доказательства... используется... · В статье приведен анализ взглядов исследователей... · Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о... · В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины... · В статье излагаются взгляды на... · В статье дан анализ научных изысканий...  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Александрова Н.С.Этнокультурное развитие личности в современном обществе средствами народной игрушкиhttps://www.vsei.ru/downloads/pop/pop2014-4.pdf 2. Афанасьева А.Б.Этнокультурное образование как проблема современной педагогической науки// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008 3. Байтуганов В.И. Урок народной культуры как этнопедагогическая система Вестник Новосибирского государственного педагогического унивситата 2015№1(23)с 106-117. 4. Бакланова Т.И. Система профессиональной подготовки кадров по народной художественной культуре как национальное достояние России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 3. С.187-192. 5. Беловолов В.А., Султанбеков Т.И. Поликультурная образовательная среда: понятие, сущность содержание / Т.И. Султанбеков, В.А. Беловолов // Материалы X Меж-дународной научно-практической конференции: «Будущие исследования» - София: Бял ГРАД-БГ ООД. - Т 23. - 2014. - С. 3-10. 6. Богданова, А.И., Осипова, С.И. Инновационная поликультурная образовательная среда в контексте формирования толерантной личности / Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2012. - № 4. – С. 49-56. 7. Бондарева Н.А. Технология этнокультурного воспитания. - Армавир, 2011. 8. Бочарникова И.С. Народная культура в современных условиях: стратегия сохранения национальной идентичности: монография И.С.Бочарникова, Н.А.Калюжная, С.И.Кулибаба. Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет». 2010. 265 с. 9. Брыкин В.И., Брыкина М.В. Компетентностный подход при проектировании ООП по направлению подготовки «Народная художественная культура» и профилю «Руководство хореографическим самодеятельным коллективом» в вузе культуры и искусства // Бакалавриат в вузе культуры и искусств: новый образовательный формат: Материалы XXXVIII науч.-метод. конф.,Самара, январь 2011. Самара: Самар.гос. акад.культуры и искусств. 2011. С.225-235. 10. Бачурина Л.В. Организация и проведение педагогического эксперимента по реализаци обучающей системы по становлению этнохудожественной компетенции подростков Историческая и социально-образовательная мысль том6 №6 часть2 2014.303-307. 11. Волошина Л.В. Вопросы этнической культуры в современном образовании// Вестник ТГПУ 2014№8(149)с. 169-171. 12. Власова В.О. Профессиональные компетенции бакалавра по народной художественной культуре: сущность и роль в учебной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 5. С.206-209. 13. Ершова Л.В. Становление непрерывной системы этнохудожественного образования в России:Теория и практика: дисс М.,2006 14. Гращенко А.Г., Сушкова Л.Н. Интерактивные методы обучения в этнокультурном образованииhttps://www.sworld.com.ua/konfer26/516.pdf 15. Герасимова О.Е. Этнокультурное образование в России как фактор этносоциализации молодежи 16. Громова Е.М. О проблеме этнокультурной идентичности в современном образованииhttps://cyberleninka.ru/article/n/o-probleme-etnokulturnoy-identichnosti-v-sovremennom-obrazovanii 17. Забельская Т.В. Воспитание детей дошольного возраста в условиях разных культур известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского Общественные науки. 2011.-№24с.644-646. 18. Захарова Л.М. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста педагогическое образование и наука2011 №2 с. 64-67. 19. Зенкова Л.Г. Роль этнокультурного компонента в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования детейhttps://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-etnokulturnoe-vospitanie-doshkolnikov-v-detskoy-shkole-iskusstv 20. ЗенковаЛ.Г.Этнокультурная среда как психолого-педагогическое условие этнокультурного воспитания дошкольников в детской школе искусств// Вестник ТГПУ 2012 № 4 (119) 21. Зубанова Ж. Н. Этнокультура, как основа развития современного дошкольника https://dmee.ru/docs/200/index-35579.html 22. Зырянова А.В. Готовность к профессиональной деятельности в сфере культуры: сущность и структура [Текст] / А.В.Зырянова // Педагогика искусства: электронный журнал. - 2012. - №4. https://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer - 23. Каменская Е.В.Компетентностнй подход в подготовке современных специалистов [Текст] / Е.В.Каменская // Профессиональная инициатива: электронный журнал. https://profesiniciative.ru/index.php/onv1/101-kamenskaya1 24. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств. Учебное пособие. М: Государственный республиканский центр русского фольклора. 1997. 286 с. 25. Карникова О.П. Профессиональная подготовка бакалавров по направлению 0715003.62 «Народная художественная культура// Вестник Самарского государственного университета. - №4 (126), 2015– С.187-191. 26. Карникова О.П. Формирование готовности к полихудожественной деятельности бакалавров по направлению 071500.62 «Народная художественная культура// Вестник Челябинского государственного педагогического университета.-№5,2015.-С.31-36. 27. Карпушина Л.П., Соколова П.Ю. Моделирование процесса социализации детей и дростков в условиях этнокультурной образовательной средыhttps://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa-sotsializatsii-detey-i-podrostkov-v-usloviyah-etnokulturnoy-obrazovatelnoy-sredy 28. Конев В.А., Куруленко Э.А. Мастерство педагога и антиномии образования //Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 5 (96). С. 32-36. 29. Королева Г.М. Этнокультурное развитие регионов в инновационных подходах к воспитанию молодежи// Педагогическое образование и наука 2012№1 с. 54-57. 30. Корсакова Л.Е. Этнокультурные основы современного образования //Интеграция образования №2.-2013 с.99-103. 31. Косогорова Л.В. Этнокультурный центр как фактор интегрированной развивающей образовательной среды в профессиональной подготовке специалиста декоративно- прикладного творчества в вузе Вестник МГУКи 013 №3(53) с.152-155. 32. Косогорова Л.В. Этнокультурная образовательная среда как фактор освоения ДПИ студентами вуза// Вестник МГУКи 2012 №1(45)с. 146-150 33. Лазарева Г. М. Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельской школы: проблемы и пути решения // Классное руководство и воспитание школьников.ruk.1september. ru 34. Магомедова П.Н. Народная художественная культура в системе профессионального образования студентов в вузе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 2 (58). С.288-294. 35. Мальсагова М.Х. Методологические аспекты этнопедагогического исследования Теория и практика общественного развития №2 2014с.?? 36. Малиновская С.М. Этнокультурный компонент регионального образования в истории педагогики Вестник Томского гос пед ун-та 2013 вып 12(140) с 168-173. 37. Медведева З.В. Использование этнокультурных образовательных технологий в формировании чувств гражданственности и патриотизма у будущих педагогов и этнокультурологов//Вектор науки ТГУ 2012№4(11).-с.189-193 38. МотинаЕ.Ю. Технологии имиджирования в профессиональном становлении педагога //Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования. Сборник научных статей. - Издательство «Универс-групп». 2005. С. 80-92. 39. Мукаева О.Д. Гаджурова С.А. Этнопедагогика и родной язык как средство формирования нравственного здоровья личности Научные проблемы гуманитарных исследований 2012 вып3 с. 114-120. 40. Мусханова И.В. Этнопедагогическая направленность гуманистического воспитания студентов 41. Нездемковская Г.В. Зарождение и развитие этнопедагогики // Вестник Томского государственного университета: 2009 42. Нестеренко А. В. Этнохудожественное образование детей и подростков: учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2008. - 209 с. 43. Никитина И. В. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте этнокультурного образования 2013 44. Николаева С.В., Руднева Т.И.,Соловова Н.В. Специалист интегративного профиля как педагогическая проблема // Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона: сборник научных трудов Международной научно-методической конференции (Самара, 18 марта 2014 г). Самара: Изд. «Самарский университет». 2014. С. 360- 362. 45. Павлов А.В. Этнокультурное самосохранение в условиях современности // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета.- 2008.-№2 46. Пашкевич О.И. Фольклор как одно из средств этнопедагогики Альманах современной науки и образования №8(75) 2013 с.121-123. 47. Петрова Ю. А Концепция реализации этнокульторного образования в учебно - воспитательном процессе образовательных учреждений 48. ПолынскаяИ.Н.Этнохудожественное образование как условие поликультурного общеобразовательного пространства России // Фундаментальные исследования № 6.- 2012 49. Рашидов О.К. Этнохудожественный компонент в системе образования студентов вуза: теория и практика Вестник МГУКИ 2014.-№2.-с 294-299. 50. Ременникова Ю.С. Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в условиях аксиологического и деятельностногоподходовСПО №7 2012с.61-62. 51. Розова М.Г. Анализ проблемы формирования этнокультурной компетентности у бакалавров народной художественной культуры // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XXXVIмеждународ. науч.-практ. конф. №1(36). Новосибирск: Изд. «СибАК». 2014. С.97-101. 52. Скоробогатая А.А. Этническая идентичность и межкультурное взаимодействие в Северной Башкирии.-М.: ТЕИС,2008.-190с. 53. Смирнова А.А. Интерактивные технологии как ресурс развития социально-творческой активности участников самодеятельного объединения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / 13.00.05. Санкт-Петербург. 2012. 54. Солодухина Т.К. Солодухина В.И. Этнокультурное образование подрамтающего поколения в национально-культурном центре Вестник МГУКИ 2013 №6(56).-с.117-122. 55.Солодухин В.И. Профессиональные компетенции руководителя этнокультурного центра как основа конкурентноспособности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2006. № 3. С.120-129. 56. Столярова Е.Г.Этнохудожественное образование на специализации "Декоративно-прикладное творчество" 57. Суровцева Е.И. Поликультурная образовательная среда как феномен современной духовной жизни общества// Педагогическое образование в Росси 2014 №7 с 162-164 58. ТазиевС. Ф. Развитие этнокультурного образования учащихся в условиях муниципального района 59. ТазиевС. Ф. Научно-методическое обеспечение деятельности образовательныхучереждений с этнокультурным компонентом //Фундаментальные исследования. Педагогические науки №4,2013.-с.986-990. 60. Татарко А.Н., Лебедева Н.Н. Методы этнической и кросскультурной психологииhttps://www.klex.ru/faw 61. Тимошенко Л.Г.Этнокультурное образование детей в условиях современного общества// Вестник Томского государственного педагогического университета: 2013 № 4(2013). С 95-98. 62. Тоскина А.А. Этнокультурные аспекты формования ценностных ориентацийhttps://cyberleninka.ru/article/n/etnokulturnye-aspekty-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy 63. Фадеева М.А. Теория и методика этнокультурного образования: учеб пособие/М.А. Фадеева; Саратгосунивер им. Чернышевского.-Саратов,2014.-96с. 64. Фетисова Н.Е. Специфика этнохудожественного воспитания подростков средствами хореографии в учреждении дополнительного образования 2013 65. Шаваева М. О. Этнокультура как многофункциональная система взаимодействия 66. Шаманова Т.А., Тюкавкина Н.В. Компоненты и факрыэтнокульутрной социализации младших школьников Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8 – С. 164-167 67. Хухлаева О.В. Поликульутрное образование: учебник для бакалавров/ О.В.Хухлаева, Э.Р.Хакимов, О.Е. Хухлаева М.: Издательства Юрайт.2015.-283с. 68. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Текст] / А.В.Хуторской // https://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm 69. Эсеккуев К. В. Этнохудожественная подготовка как условие успешного формирования у старшеклассников этнорегиональных знаний// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,2008 № 82-2 70. Узлов Ю.А. Этнокультура и ее трансфрормация в современном миреhttps://cyberleninka.ru/article/n/etnokultura-i-ee-transformatsiya-v-sovremennom-mire     Внимание! С большинство статей есть в открытом доступе в Интернет-ресурсах. Данный список составлен студентами и нуждается в дальнейшем пополнении и оформлении в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: