Требования безопасности при работе на шлифовальной машине




 

2.1. К работе на шлифовальной машине допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по безопасности труда и изучившие инструкцию по эксплуатации шлифовальной машины.

2.2. Запрещается работа со шлифовальной машинкой в помещениях с повышенной влажностью. Также запрещается работать машиной вне помещения, в условиях плохой погоды (дождь, снег, туман) и во взрывоопасных помещениях.

2.3. Запрещается шлифовка и резка асбестовых материалов.

2.4. Работа со шлифмашинкой разрешается только при наличии защитного кожуха и вспомогательного держателя.

2.5. Новые шлифовальные диски для проверки необходимо прокрутить в холостую в течение 1 минуты. Вибрирующие и неуравновешенные диски не применять.

2.6. Необходимо оберегать диски от ударов, толчков, попадания на них смазочных материалов.

2.7. Перед сменой дисков необходимо выключить штепсель из розетки.

2.8. Работникам, пользующимся электроинструментом и ручными электромашинами (шлиф машины), не разрешается:

передавать ручные электрические машины и электроинструмент хотя бы на непродолжительное время, другим работникам;

разбирать электроинструмент, производить какой-либо ремонт;

держаться за провод шлиф машинки, касаться вращающихся частей или удалять стружку,
опилки до полной остановки инструмента или машины;

работать с приставных лестниц, для выполнения работ на высоте должны устраиваться прочные леса или подмостки.

2.9. Запрещается допускать нагрузку инструмента, вызывающую его остановку.

2.10.Важным моментом является направление резки. Прибор всегда должен совершать встречное движение, поэтому прибором нельзя работать с подачей в другое направление. В противном случае возникает опасность неконтролируемого выхода из пропила.

2.11.Шлифовальные круги чернового (обдирочного) шлифования и отрезные шлифовальные круги при работе сильно нагреваются, поэтому до их остывания не дотрагиваться до них руками.

2.12. Не допускается использовать отрезные круги для чернового (обдирочного) шлифования.

2.13.К работе со шлифовальной машиной в помещениях с повышенной опасностью должен допускаться персонал, имеющий группу 2.

2.14.Перед началом работ со шлиф машиной следует:

а) определить по паспорту класс машины,

б) проверить комплектность и надежность крепления деталей;

в) убедиться внешним осмотром в исправности кабеля, его защитной трубки и штепсельной
вилки, целостности изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей,
защитных кожухов;

г) проверить четкость работы выключателя;

д) выполнить (при необходимости) тестирование устройства защитного отключения (УЗС);

е) проверить работу машины на холостом ходу;

ж) проверить у машины исправность цепи заземления (корпус машины - заземляющий
контакт штепсельной вилки).

2.15. Перед каждым включением обязательно проверить кабель и розетку. С обнаруженными неисправностями обратиться к специалисту. Прежде чем включить штепсель кабеля в розетку убедиться, что машина выключена.

2.16. Работу с материалом начинать только после включения машинки.

2.17. Обрабатываемую деталь необходимо зафиксировать зажимными приспособлениями.

2.18. При замене шлифовального диска, необходимо очистить стопорную гайку и контровую гайку, а также зажимную часть шлифовального диска, надеть стопорную гайку на стержень, чтобы уступы гайки были наружу. Надеть шлифовальный диск. Уступы стопорной гайки должны войти в отверстие шлифовального круга.

2.19. При пользовании электроинструментом их провода и кабели должны по возможности
подвешиваться.

2.20. Непосредственное соприкосновение проводов и кабелей с горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами не допускается.

2.21. Кабель электроинструмента должен быть защищен от случайного механического повреждения и соприкосновения с горячими, сырыми и масляными поверхностями.

2.22. Не допускается натягивать, перекручивать и перегибать кабель, ставить на него груз, а также допускать пересечение его с тросами, кабелями, шлангами газосварки.

2.23. При обнаружении каких-либо неисправностей работа с электроинструментом должна быть немедленно прекращена.

2.24. При исчезновении напряжения или перерыва в работе электроинструмент должен
отсоединяться от электросети.

2.25. Во время работы надеть защитные очки, перчатки, обувь с подноском и специальные приспособления для защиты слуха (типа «Беруши»).

2.26. При внешних работах использовать только проверенные удлинители и розетки.

2.27. Появляющаяся при работе пыль может быть вредной для здоровья, поэтому необходимо применять средства индивидуальной защиты (респираторы).

2.28. При работе с металлом необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, избегать попадания искр на легковоспламеняющиеся материалы.

2.29. При работе со шлиф машиной необходимо держать ее двумя руками и сохранять стабильное положение тела.

2.30. Необходимо следить за тем, чтобы кабель шлифовальной машины всегда находился вне рабочего хода инструмента.

2.31. Запрещается применять для шлифования диски, которые применяются для резки.

2.32. Запрещается переносить шлифовальную машину непосредственно за кабель.

2.33. При эксплуатации переносных электрических машин возможны следующие аварийные ситуации:

Повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки;

Повреждение крышки щеткодержателя, искрение щеток на коллекторе, появление
кругового огня, заклинивание инструмента.

Повышенный нагрев двигателя или редуктора.

Механические повреждения редуктора, инструмента, корпусных деталей рукоятки, защитных кожухов.

Короткие замыкания электросети.

Механические, электрические травмы.

2.34. Признаками указанных аварийных ситуаций являются:

· Повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки - видимые повреждения или нарушения в работе инструмента.

· Повреждение крышки щеткодержателя, искрение щеток на коллекторе, не устойчивая работа двигателя, появление кругового огня на коллекторе, появление дыма из вентиляционных отверстий.

· Повышенный нагрев двигателя или редуктора, вытекание смазки из редуктора, появление дыма, ощущение тепла при прикосновении с деталями инструмента.

· Механические повреждения редуктора, инструмента, корпусных деталей, защитных кожухов, повышенные вибрации, повышенные уровни шума, внезапные остановки инструмента.

· Короткие замыкания электросети, ощущение электрического тока при соприкосновении с
токоведущими частями.

2.35. При любых аварийных ситуациях с электроинструментом вынуть штепсельное соединение шлиф машины из розетки, сообщить руководителю.

2.36. После окончания работы необходимо держать машину в руках до полной её остановки, выдернуть штепсель из розетки, свернуть шнур, очистить ее от пыли, положить в отведенное для нее место, чтобы не было доступа посторонним лицам.

2.37. Хранить шлиф машину необходимо в сухих помещениях, при температуре не ниже +5 град. С.

 

 

 

 

Инструкция №15(20)

...





Читайте также:
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.