Главные герои «Мастера и Маргариты»




16.1 Воланд - сатана, Дьявол, «дух зла и повелитель теней», могущественный «князь тьмы». Посетил Москву в роли «профессора черной магии». Воланд изучает людей, разными способами стараясь проявить их суть. Посмотрев на москвичей в театре-варьете, делает вывод о том, что они «обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их». Давая свой «великий бал», вносит беспокойство и смятение в жизнь горожан. Бескорыстно принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, возрождает сожженный роман Мастера, позволяет автору романа сообщить Пилату, что тот прощен.

Воланд в романе - не носитель всемирного зла, скорее он воздает по заслугам, вершит справедливость. Он наказывает пороки: директора варьете Лиходеева - за пьянство, Никанора Босого - за взятки и доносительство.
Воланд не только наказывает настоящее зло, но и дарует свободу тем, кто достаточно настрадался. Он явно не враг того Бога, которому подвластны недоступные для мастера области света. При внимательном чтении романа обнаруживается, что Воланд, обладая властью над землей, со всеми ее бьющими в глаза несправедливостями и злом, не в силах решить, когда обрываться человеческой жизни. И последнее слово в решении судьбы мастера и Маргариты тоже принадлежит не ему - даже если они и отправляются в подвластные ему области. Да и Пилату приносит свободу заступничество Иешуа. Отсюда, кстати, ясно, что Иешуа - не Бог, ибо как бы он мог ходатайствовать перед самим собой? При всех своих надмирных качествах Иешуа все-таки не Вседержитель. Воланд главный герой, ведь именно вокруг него крутится весь сюжет.

16.2 В рассказе Андрея Платонова «В прекрасном яростном мире» главный герой - талантливый машинист паровоза Александр Васильевич Мальцев. Во время грозы, он временно теряет зрение и едва не совершает аварии, которую чудом удалось предотвратить. Чтобы оправдать Мальцева, отданного по суд, проводится следственный эксперимент: в условиях лаборатории имитируется разряд молнии и Мальцев слепнет. Жить без любимой работы он не может и каждый день приходит к железной дороге. Ему помогает друг: незрячего инвалида он берет на паровоз и дает подержаться за рычаги управления. В итоге Мальцев вновь прозрел. Вывод: мир враждебен талантливому человеку, но в любой беде спасает человеческая поддержка, сочувствие, дружба и любовь. Только ими прекрасен мир.

 

17.1 Блок датировал очень точно - 25 октября 1902 года. В то время поэт был страстно влюблен в Любовь Менделееву, которая впоследствии станет его невестой, а после – супругой. Девушка виделась ему воплощением той самой вечной женственности. Блок придавал своей влюбленности мистический смысл, видя в ней особое чувство.
Основная тема – это любовь. Лирический герой испытывает страстные чувства к своей избраннице, он видит в ней свою земную богиню. Уже в этом произведении проявляется присущее всему творчеству Блока двоемирие: есть мир, который можно увидеть и ощутить, и второй – недостижимый, божественный.

17.2 Волонд. Сатана, Дьявол, «дух зла и повелитель теней», могущественный «князь тьмы». Посетил Москву в роли «профессора черной магии». Воланд изучает людей, разными способами стараясь проявить их суть. Посмотрев на москвичей в театре-варьете, делает вывод о том, что они «обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их». Давая свой «великий бал», вносит беспокойство и смятение в жизнь горожан.

Бескорыстно принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, возрождает сожженный роман Мастера, позволяет автору романа сообщить Пилату, что тот прощен.

Настоящее обличье Воланд принимает, оставляя Москву.

 

Мастер. Бывший историк, отрекшийся от своего имени, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Не выдержав травли критиков, оказывается в психиатрической лечебнице. Маргарита, возлюбленная Мастера, просит Сатану спасти любимого. Воланд выполняет и просьбу Иешуа, прочитавшего роман – дать Мастеру покой.

Маргарита. Красивая и умная женщина, жена «очень крупного специалиста», ни в чем не нуждавшаяся, не была счастлива. Все изменилось в момент встречи с Мастером. Полюбив, Маргарита становится его «тайной женой», другом и единомышленником. Она вдохновляет Мастера на роман, побуждает бороться за него.

Заключив сделку с Сатаной, исполняет роль хозяйки у него на балу. Милосердие Маргариты, просящей пощадить Фриду вместо просьбы для себя, защита Латунского, участие в судьбе Пилата смягчают Воланда.

Стараниями Маргариты Мастер спасен, оба покидают Землю со свитой Воланда.

 

18.1 В романе Чингиза Айтматова «Плаха» затронуты многие проблемы современного общества. Чингиз Айтматов коснулся проблем наркомании, пьянства, экологии, а также различных нравственных проблем общества. Если эти проблемы не будут решаться, то в конце концов они приведут человечество к «плахе». Самая главная и самая страшная проблема, как мне кажется, - это проблема нравственности. Бездуховные люди способны губить ради своей выгоды, и им не будет от этого ни больно, ни стыдно. Они не могут понять, что их поступки обернутся против них же самих, что за все придется платить. Бездуховные люди в романе снабжают подростков наркотиками, убивают Авдия, губят природу без зазрения совести, не осознавая, что они творят. Бездуховный человек ворует волчат у Акбары, из-за чего происходит еще более страшная трагедия: погибает ребенок. Но его это не волнует. Однако этот поступок и его привел к гибели. Все проблемы человечества рождаются от отсутствия нравственного начала в людях. Поэтому прежде всего надо стремиться пробуждать в людях сострадание и любовь, честность и бескорыстие, доброту и понимание. Все это пытался пробуждать в людях Авдий Каллистратов, к этому должны стремиться и все мы, если не хотим очутиться на «плахе».

 

18.2 В своём романе Чернышевский затрагивает множество острых вопросов того времени. Основными проблемами романа являются: проблема места женщины в обществе того времени, проблема кризиса самодержавного строя, проблема нравственного выбора, тяжелая жизнь бедных людей. В первую очередь автор поднимает проблему места женщины в обществе того времени. Женщины не могут устроиться на приличную работу и сами себя обеспечивать, вместо этого им остается лишь выходить замуж по расчету. В такой же ситуации оказалась и Вера Павловна, но благодаря Лопухову, ей удалось избежать такой участи. Проблема нищеты так же является злободневной для того времени. Для того что бы женщина могла существовать ей приходилось выходить замуж за богатого мужчину. Именно заботы о материальном состоянии своей дочери заставляют мать Веры забыть о морали и приводят ее к нравственной деградации.

 

«Новые люди». Кем они были? Детьми чиновников и мелких дворян, купцов и священников. Представители этого поколения стремительно путешествовали в столицы, в большие города, такие как Москва и Петербург. Они поступали в учебные заведения, институты и впитывал предложенные знания, как губки. Кроме того, новые люди привносили в окружающее общество свои порядки, взятые из небольших провинциальных городков.
В чем было их предназначение? В формировании новой эпохи, которая наступила в жизни русского человека.

19.1 «Доктор Живаго» - роман Бориса Пастернака. Создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955 год. Книга была резко негативно встречена советской официальной литературной средой и отвергнута от печати из-за неоднозначной позиции автора по отношению к Октябрьской революции 1917 года и последующей жизни страны. В СССР роман в течение многих лет распространялся в самиздате и был опубликован только в 1988 году в журнале «Новый мир» во время Перестройки, когда была объявлена гласность и плюрализм мнений. В романе Борис Пастернак рассказывает о русской интеллигенции в смутное революционное время и становление Советской власти. Не все приняли новую власть сразу, а еще долго метались то к белым, то к красным, боясь изменить свою жизнь кардинально.


19.2 Русской литературе конца XIX начала XX века появились три течения, которые были самыми яркими: символизм, акмеизм и футуризм. Модернистские течения возникли как противопоставление традиционному искусству, идеологи этих течений отрицали классическое наследие, противопоставляли свои направления реализму и провозглашали поиски новых способов изображения действительности. В этих поисках каждое из направлений шло своим путём.
Символизм - первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами » (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма - «младосимволизм».

Акмеизм - одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма. Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл. То есть: придать слову точность и определенность; отказаться от мистических значений и прийти к ясности слова; четкость образов и отточенные детали предметов; перекличка с минувшими эпохами. Многие считают поэзию акмеистов – возрождением «золотого века» Баратынского и Пушкина.
Самыми значительными поэтами этого течения были Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

Футуризм - общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России, а в Италии. Появление русского футуризма принято считать с 1910 г., когда был напечатан первый футуристический сборник «Садок Судей». Его создателями были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский. Футуристы мечтали о появлении сверхискусства, которое в корне изменит мир. Это авангардное течение отличалось категоричным отрицанием предшествующего и современного искусства, смелыми экспериментами в области формы, эпатажным поведением его представителей. Футуризм, как и другие течения модернизма, был неоднороден и включал в себя несколько группировок, которые вели между собой яростную полемику. Кубофутуристы, эгофутуристы и т. д.

 

Модернизм в русской литературе дал миру целую плеяду великих поэтов: А. Блока, Н. Гумилёва, А. Ахматову, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака.

20.1 Главными жизненными ценностями этого сословия всегда были семья, нравственность, земля. Но политические перемены, происходящие в то время в России, пытаются сломать жизненные устои казаков, когда брат убивает брата, когда нарушаются многие нравственные заповеди. В центре романа – Мелеховы. Шолохов со знанием дела показывает, как устроена жизнь в этом семейном государстве. Последнее слово здесь за родителями, которых нельзя ослушаться. У каждого в семье свои обязанности, без работы никто не сидит. Без труда донских станичников представить нельзя. На сенокос выходит весь хутор, одетый по-праздничному. Помолясь, начинают косить, работают дружно до самой темноты. А вечером собираются у костра, чтобы подкрепиться нехитрой похлебкой. Ещё одной обязанностью казачества была воинская служба, на которую они являлись со своим конем и «справой». Отношение к женщине, матери является нравственным мерилом казачества. Яркие женские героини в романе Аксинья и Наталья такие разные, но так похожа их судьба: безмерная любовь к Григорию, смерть детей, их гибель. Они яркое воплощение образа казачек, для которых главное – семья, дети, любовь.

 

20.2 Чудик — любимый героя Шукшина. Чудик — средоточие лучших черт русского народа. Есть люди, в городе или на селе, которые окружающим кажутся странными. Их зовут чудаками. Герой другого рассказа Шукшина «Чудик» не нашёл понимания ни у родных, ни у посторонних людей. Такое прозвище герой получил за свой чудаковатый, с точки зрения окружающих, характер, за свою непохожесть на других. Его переживания по поводу потерянной банкноты непонятны другим. Герой настолько искренен и бескорыстен, что не может даже помыслить взять чужое. Душевная теплота чудика не находит понимания и у работницы телеграфа, когда тот сочиняет тёплую телеграмму жене. Приехав к брату и расписав кроватку племянника, чудик наткнулся на сопротивление его жены. Стремление к красоте, желание сделать близким приятное оказываются не нужны родственникам. И только вернувшись домой в деревню и пробежавшись по лугу, герой снова ощущает внутреннюю свободу.

Герой рассказа «Микроскоп» — простой столяр Андрей Ерин. У него семья: жена и двое детей. Они живут скромно, но герой решается купить дорогой микроскоп. Вместе с сыном они долго сидели около него, «исследовали». В этом стремлении познавать окружающий мир у героя проявляются черты учёного. Казалось, что даже его жизнь изменилась. В ней появилась цель, смысл. Но Андрей не находит понимания у жены, для которой важнее материальные ценности. Зоя Ерина в конце концов сдаёт микроскоп в комиссионку. Герой Шукшина простоват и наивен. Окружающие считают его недалёким и непрактичным, человеком «не от мира сего». Но чудик — добрый, искренний, тонко чувствующий людей и окружающий мир человек, соединяющий в себе лучшие черты русского национального характера.

 

21.1 В романе «Мастер и Маргарита» реально представлена Москва, ее коммуникально-бытовой и литературно-театральный мир. В своем романе Булгаков отразил реальное положение писателей, живших в 30-е годы. Литературная цензура не пропускала произведения, отличавшиеся от общего потока того, о чем нужно было писать. Шедевры не могли найти признание. Писатели, рискнувшие свободно высказывать свои мысли, попадали в психиатрические больницы, умирали в нищете, так и не добившись известности. Такая же судьба была и у Мастера, он затравлен, первое же столкновение с литературным миром приводит его в сумасшедший дом.

Маргарита в романе стала прекрасным, обобщенным и поэтическим образом женщины, которая любит. Без этого образа роман утратил бы свою привлекательность. Яркостью своей натуры она противопоставлена Мастеру. Яростную любовь она сама сравнивает с яростной преданностью Левия Матвея. Любовь Маргариты, как жизнь, всеобъемлюща и, как жизнь, жива. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью - всесильному Воланду.

21.2 Блок приветствовал Октябрьскую революцию. Её безоговорочное принятие он выразил в поэме «Двенадцать». Действие «Двенадцати» происходит на фоне разгулявшейся природной стихии: «завивает ветер белый снежок», «свищет ветер», «порхает снег», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «ра­зыгралась чтой-то вьюга». Образы ветра и метели имеют в поэме символическое значение. Они знамену­ют собой историческую бурю событий. Блок рисует конфликт между старым и новым ми­ром, их яростную, непримиримую борьбу. Их проти­востояние подчеркивается резким контрастом ис­пользованных цветов — черного и белого. Белый сим­волизирует новое, светлое, а черный — уходящее, ненужное, разрушаемое.

В первой главе вниманию читателя предстают представители старого мира: буржуй, писатель-ви­тия, товарищ поп, барыня в каракуле. Все они враж­дебно настроены к революции. Поэт изображает всех их иронически, подчеркивая историческую обречен­ность старого мира.

Неоднократно поэт сравнивает его с «псом безрод­ным», передавая свое отношение к происходящему в стране. Двенадцать красногвардейцев — представители и ярые защитники нового строя. Но Блок не идеализи­рует их. С одной стороны, они стоят на защите правого дела, с другой, почувствовав свободу, творят зло и без­законие. Такая вседозволенность оборачивается убийством Катьки. Поведение красногвардейцев поэт объясняет тем, что они вышли из старого мира, воспитывались и росли в его недрах, а потому не могут сразу преодолеть накопленный за долгие годы негатив.

 

22.1 Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» вышло из-под пера поэтессы 13 мая 1913 года. На тот момент Цветаевой был всего 21 год. К этому моменту в её «послужном списке» был уже не один сборник. Она вспоминала, что начала творить ещё в 7 лет. Быть услышанной – этого хочет лирическая героиня. Не сложно догадаться, что это и есть сама поэтесса. Она преисполнена любовью и гордостью за свои творения. Подбирает для них самые лучшие и красивые сравнения. Таким образом, Цветаева пытается показать, насколько энергичны и динамичны её стихи. Тут же поднимается и проблема значимости творчества писателя в жизни народа и поиска собственного признания. Она была сильной, харизматичной личностью и знала, как заявить о себе, но сомнения и муки творчества одолевали и ее. Получая негативные отзывы, она колебалась, правильный ли путь выбрала для себя. Однако в финале произведения лирическая героиня приходит к выводу, что должна идти до конца в своем намерении посвятить себя искусству. Не ради признания она стала новым «Пророком», продолжателем традиций Державина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, которые не были поняты толпой.

22.2 И вот резко нарушен устоявшийся мирный быт, всё тревожней и стремительней развиваются события. В их грозном водовороте кружатся, как щепки в половодье, люди, и мирный тихий Дон окутывается пороховым дымом и гарью пожарищ. Как трагедия пережита Григорием первая пролитая им человеческая кровь. Война принесла полное разочарование, хотелось вернуться к мирной жизни. Именно на эту благодатную почву и упали семена “большевистской правды”, обещание мира. Здесь начинаются попытки Григория разобраться в сложном устройстве жизни. Здесь начинается его трагический путь к истине, к народной правде. Неоправданная бесчеловечность оттолкнула Мелехова от большевиков, так как она противоречила его представлениям о совести и чести. Григорию Мелехову много раз приходилось наблюдать жестокость и белых и красных, поэтому лозунги классовой ненависти стали казаться ему бесплодными.

23.1 Замысел поэмы родился в бесконечных очередях перед тюремными воротами. Анна Ахматова провела в них долгие часы с передачами для супруга и сына. Ее произведение – действительно крик «стомильонного народа», «широкий покров», сотканный из шепота, едва уловимого в очереди ожидания казни. Шепота беспредельной тоски по тем, кому предначертаны мучительные дни в неволе и безвестная смерть у кирпичной стены. Репрессии 20-х – 30-х годов налетели на страну, как ураган, сжали людей плотным кольцом страха. Беда приходила в дома из неоткуда, приносила разруху и несчастья, не оставляла надежды. Длинные цепочки жен и матерей так называемых «врагов народа» выстраивались перед тюрьмами, простаивали там сутками, но, чаще всего так и не дождавшись хотя бы маленькой весточки о судьбе родных, возвращались домой, чтобы после короткого передыха снова встать в очередь. Ахматова посвятила «Реквием» своим «невольным подругам» тех семнадцати месяцев, что она провела в бесплодных попытках чем-то помочь сыну. «Вместо предисловия» она привела один из эпизодов этого времени – обмен парой фраз между ней и женщиной из очереди. Смысл этих двух реплик до конца может понять только тот, кто пережил все ужасы «двух осатанелых лет», о которых пишет автор.

23.2 В пьесе «Утиная охота» Вампилов показал трагедию постепенной нравственной деградации личности, происходящей в атмосфере бездуховности, всеобщей безответственности, эгоизма.
В каком-то смысле "Утиная охота" это история "грехопадения" героя, типичная для среднего советского интеллигентного служащего, окончательно запутавшегося в собственных страстишках, в человекоугодии и непроходимых житейских обстоятельствах. Это и жена, которую он предает, а позже – так же легко преданная юная любовница, ложь и подхалимаж с фигой в кармане, отчаяние, попытка самоубийства... Единственная у него отдушина – выезд в сентябре на утиную охоту, которой в течение годы он просто бредит. Утиная охота – это некий суррогат духовности, возможность вырваться за границы реальности, которая настолько связана грехом, что никакого другого выхода в окружающем "совке" просто больше не видится.

 

24.1 Александр Солженицын – писатель, драматург, написавший «Архипелаг ГУЛАГ». И Варлам Шаламов – писатель, прошедший три срока в лагерях, переживший ад. Стал известен благодаря произведению «Колымские рассказы», где описывается вся грязь, вся мерзость лагерной «жизни». Несмотря на то, что они (Солженицын и Шаламов), оба попали в жернова машины по перемолу человеческих жизней и их можно назвать «братьями по лагерю», у них была разная позиция. Примеру, в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича», автор пытается донести, что при всем плохом, что происходит с тобой важно сохранить своё человеческое достоинство, не стать «опустившимся» попрошайкой, как, например, Фетюков.

Шамалов же утверждает, что человеческая культура, циливизация – чрезвычайно хрупкая. Человек становится зверем через три недели – при тяжелой работе, холоде, голоде и ежедневных побоев. Приведу пример из рассказа «Ночь», когда двое заключённых крадутся к могиле, где утром было захоронено тело их умершего товарища, и снимают с мертвеца белье, чтобы завтра продать или поменять на хлеб или табак. Или рассказ «На представку». Двое блатных играют в карты. Один из них проигрывается в пух и просит играть в долг. Заключённому из интеллигентов, случайно оказавшемуся среди зрителей их игры, один из блатных требует отдать шерстяной свитер. Тот отказывается, и тогда его «кончают», а свитер достаётся блатарю.

Попадая в лагерь жизнь человека ломается окончательно, она никогда не будет прежней, как раньше. Если ты сумел пройти этот ад, то ты выходил имея кучу болезней, психических расстройств, отклонений. И самое ужасное, оказавшись на свободе перейти из состояния заключенного в состояние вольно очень трудно, почти невозможно без длительной амортизации.

24.2 Поэма автобиографична, в ее основе – воспоминания о юношеской любви. Но в поэме личная судьба героя осмыслена в связи с судьбой народной. В «Анне Снегиной» изображается страна в годы страшных испытаний. Основу поэмы составляют эпические события — германская война, революция, крестьянские волнения, Гражданская война. Драма России показана на фоне печальной истории о несостоявшейся любви. Лирический герой поэмы во многом близок автору, их объединяет мотив личной причастности к происходящему. Не случайно поэма названа именем женщины, с которой связаны юношеские воспоминания лирического героя. Частное, лирическое вплетается в эпический масштаб судьбы Отчизны. В образе Анны Снегиной воплощается идеал Есенина. Сам поэт, размышляет литературовед В. Турбин, становится Онегиным начала XX века, крестьянским поэтом, ведущим социально-лирический диалог с дворянкой. Он радуется переменам и грустит по тому времени, когда, исполненный надежд, любил и грустил.

25.1 Повествование ведётся автором, но в авторских словах слышатся голос героя: его мысли, его оценка, его мнение. Солженицын добивается почти полного слияния авторского голоса и речи героя: «…в карцер не посадили, на Соцгородок бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне, не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошёл день, ничем не омрачённый, почти счастливый».

25.2

 

26.1 Очарованный странник — это самопознание человека, жизненный путь — это поиск ответа на главный вопрос о смысле жизни, зачем человек живёт на Земле. В повести показан жизненный поиск Ивана Северьяновича Флягина, пройдя "семь кругов ада", он становится праведником, найдя смысл бытия в служении народу. Получив свободу, бывший крепостной долго не знает, что с ней делать, странствуя по свету, он ищет своё место в жизни. Герой приходит к мнению, что не для себя жить нужно, а для других и посвящает себя служению людям: "Мне за народ очень помереть хочется".

26.2 Лев Глебович узнает от Алферова, что в субботу приедет его супруга – Машенька. В фотографии жены математика Ганин узнает девушку, в которую впервые влюбился. Его захватывают воспоминания о прошлом, он даже, по своим ощущениям, молодеет лет на десять. А на следующий день он говорит Людмиле, что влюблен в другую. Ганин чувствует свободу и целиком отдается воспоминаниям. Ему шестнадцать лет, он находится в летней усадьбе, где восстанавливается после тифа. От скуки юноша создает в мыслях образ идеальной возлюбленной, которую и встречает ровно через месяц. Это была Машенька – девушка с «каштановой косой в черном банте», горящими глазами, смуглым лицом и «подвижным, картавым» голосом. Она была постоянно веселой, очень любила сладкое. Как-то Ганин встретил ее с подружками, и они договорились пойти кататься на лодке, но на следующий день Машенька пришла без подруг. С того времени молодые люди стали встречаться рядом с пустой усадьбой. Когда накануне отъезда в Санкт-Петербург они свиделись в последний раз, Ганин заметил, что ставни у одного окна приоткрыты и в стекле угадывается лицо. Оказалось, что подглядывал за ними сын сторожа. Ганин так разозлился, что сильно избил его. На следующее утро главный герой уехал. Машенька же переехала в Петербург лишь в ноябре. Теперь встречаться молодым людям стало труднее – на улице мороз, долго не погуляешь. Единственной отрадой был телефон – по вечерам они могли часами говорить друг с другом. А незадолго до Нового года семья Машеньки переехала в Москву. К своему удивлению, Ганин почувствовал от этого облегчение. Летом у них появилась возможность встретиться вновь. Единственная проблема – в этом году отец Машеньки снял дачу в пятидесяти верстах от усадьбы Ганиных. Юноша отправился к своей возлюбленной, но добрался уже затемно. Она встретила его словами: «Я твоя, делай со мной все, что хочешь». Но вокруг было слишком много шорохов, Ганину казалось, что кто-то идет, поэтому он быстро ушел. Последний раз они встретились через год после этого в поезде и с тех пор не виделись. Только обменялись несколькими письмами во время войны. Утром Ганин прощается с пансионерами и отправляется на вокзал. До момента приезда поезда остается час. Постепенно в голову Ганина начинают лезть мысли о том, что их роман с Машенькой закончился давным-давно. Не дождавшись приезда женщины, он отправляется на другой вокзал и уезжает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: