Затратный метод ценообразования.




Потребители рекламы.

ПОТРЕБИТЕЛИ РЕКЛАМЫ- "юридические или физические лица, до сведения которых доводится или Может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них" (ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995 г.).

Психологические типы потребителей, по-разному реагирующие на рекламу:

Тип потребителя Психологическая характеристика
Традиционалисты Находятся под непосредственным влиянием культурных, социальных, исторических тради­ций своей страны. Эта группа людей наименее однородна во всех европейских странах
Домашние воспитанники Имеют крепкие родственные связи и привязанности, менее озабочены экономической безопасностью, чем традиционалисты, ищут доброжелательных отношений в обществе, не переносят жестокости
Рационалисты Имеют особые способности успешно действо­вать в непредсказуемых и сложных ситуациях, готовы брать на себя риск, начиная новое дело, верят, что наука и новые технологии помогут человечеству выжить
Сибариты Основываются на чувственном опыте и эмоцио нальных переживаниях, принадлежат группам, которые построены на основе самоуправляемости
Борцы Выбирают ценности, совпадающие с динамикой общественных изменений, верят в независимость, желают самостоятельно реализовать свой умственный и физический потенциал
Флюгеры Получают удовольствие от непредсказуемой жизни, скучают от формальных отношений, не имеют потребности в улучшении своих способностей, индивидуалисты, спокойно реагируют на быстро меняющиеся в обществе обстоятельства

Психологические типы потребителей рекламы

Тип потребителя Поведение Психологическая характеристика
Супернова­торы Склонны приобретать товары и услуги, не дожидаясь их общего признания Лидеры или люди, скры­вающие свои комплексы путем демонстрации неза­висимости
Новаторы Часто рискуют, но покупки совер­шают вполне обдуманно Люди, быстро восприни­мающие новое
Умеренные новаторы Легко воспринимают новинки, но не ищут их специально Не любят менять свои привычки и независимы в суждениях
Умеренные консерва­торы Трудно воспринимают новинки Не любят менять свои при­вычки, но ориентиуются на социальную оценку
Суперкон­серваторы Не склонны воспринимать новое Плохо развито воображе­ние и резко снижена соци­альная ориентированность на оценки окружающих

 

 

Установление предельных цен.

Предельная цена — это регулируемая цена на определенные виды продуктов, устанавливаемая органами власти по верхнему либо нижнему пределам, а также в виде «коридора» цен. Предельные цены могут быть либо максимально допустимыми (предельно высокие цены), либо минимально допустимыми (предельно низкие цены). Товары, на которые распространяется порядок предельных цен, должны реализовываться по цене не выше (предельно высокие цены) либо не ниже (предельно низкие цены) установленного предела. Цель установления предельно высоких цен — недопущение необоснованного завышения цен на отдельные группы и виды товаров и услуг, в первую очередь, относящихся к социально значимым товарам и услугам (к примеру, отпускные цены производителей на лекарственные средства). Кроме того, введение предельно высоких цен способствует предотвращению инфляционных процессов. Цель установления предельно низких цен — это защита добросовестных отечественных производителей продукции, во-первых, от конкурирующих импортных товаров, во-вторых, от недобросовестных отечественных производителей, выпускающих контрафактную либо неучтенную продукцию.

 

 

Установление предельного размера посреднических надбавок.

Предельный размер посреднических надбавок — это максимальный уровень посреднической надбавки, устанавливаемый органами власти (федеральными, региональными и муниципальными), как правило, в процентах к отпускной цене. Чаще всего данный способ регулирования применяется для сдерживания необоснованного завышения цен на социально значимые товары. Кроме того, это способствует более справедливому соотношению вклада производителя и посредника (посредников) в цене для конечного потребителя

 

Затратный метод ценообразования.

Можно выделить следующие методы ценообразования:

  • затратные
  • рыночные
  • параметрические.

В затратных методах ценообразования расчет цены проводится путем добавления к затратам на приобретение либо производство продукции прибыли. К наиболее распространенным затратным методам можно отнести:

  • метод полных затрат;
  • метод прямых издержек;
  • метод на основе анализа безубыточности.

Существует еще ряд методов, которые, однако, редко применяются на практике.

Наиболее распространенными являются метод полных затрат и метод прямых затрат.

Метод полных затрат, основанный на полных издержках, состоит в добавлении к совокупным издержкам (сумма переменных и постоянных издержек) единицы товара маржинальной прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции.

 

 

Метод полных затрат.

Метод, основанный на полных издержках, состоит в добавлении к совокупным издержкам (сумма переменных и постоянных издержек) единицы товара маржинальной прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Прибыль, как правило, рассчитывается на основе определенного процента рентабельности товара. Расчет цены продажи производится по следующей формуле:

Р = (Сv+CcQ) (1+ R100)

где Р — продажная цена;

Q — объем продаж;

R — ожидаемая (нормативная) рентабельность;

Сv — переменные затраты;

Cc — доля постоянных затрат, приходящиеся на данный товар.

Метод полных затрат широко распространен. Во-первых, он не требует изучения спроса, а во-вторых, позволяет застраховаться от случая превышения постоянными и переменными расходами назначенной цены. Этот метод используется на подавляющем большинстве постсоветских производственных предприятий.

Для определения доли постоянных затрат приходящиеся на товар общие постоянные затраты предприятия разносятся на товары ассортимента пропорционально некоторой базе — прямой заработной плате, прямым затратам или иному значению, которое может быть однозначно приписано конкретной продукции.

Существуют другие варианты распределения, однако любой метод разнесения на стоимость товара постоянных издержек является произвольным и искажает рентабельность товара.

Если цена, назначенная по методу полных затрат, совпадет с оптимальной ценой, любое изменение объема продаж, постоянных расходов или величины оплаты труда приведет к изменению назначенной предприятием цены. После этого цена перестанет быть оптимальной. Следовательно использование метода полных затрат означает недополученную прибыль.

Нужно отметить, что, у метода полных затрат есть еще один существенный недостаток — принципиальная неустойчивость ценообразования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: