ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Мокляка Романа Вадимовича

05 группы, 2 курса
очно-заочной формы обучения
Института магистратуры

 

 

Руководитель практики:

Доцент, к.ю.н. Зиновьева О. А.

(должность Фамилия И.О.)

Результат рецензирования: _____________________________________

(отчет допущен к защите / отчет признан неудовлетворительным)

Оценка по итогам аттестации по практике: _____________

 

«____» _____________________ ____________________________ / __________________________________________

(дата) Подпись ФИО Руководителя практики

Москва

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Я, Мокляк Роман Вадимович, проходил учебную практику в период с 03 июля по 07 июля 2017 г., а также с 30.10.2017 г. по 10.11.2017 г. (3 недели) в межмуниципальном отделе по Домодедовскому и Ленинскому районам Росреестра по МО.
В первый день практики я был представлен сотрудникам городской межмуниципального отдела по Домодедовскому и Ленинскому районам Росреестра по МО. Руководителем практики был назначен заместитель начальника отдела Банников А. Н. Мы вместе обсудили план и график прохождения практики. В ходе прохождения практики мной была изучена нормативная база, регулирующая деятельность Росреестра, а также основные направления деятельности и структура организации.
Нормативная правовая база единого государственного кадастра недвижимости начала складываться с принятием Федерального закона «О государственном земельном кадастре» в 2000 г., Земельного кодекса и Федерального закона «О землеустройстве» в 2001 г., Градостроительного кодекса в 2004 году, вводных законов, Указа Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Постановления Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Росреестра от 28.02.2011 N П/52 "Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Приказа Росреестра от 18.02.2013 N П/51 "Об организации работы по ведению Публичной кадастровой карты" Приказ Росреестра от 08.09.2010 N П/494, от 03.05.2017 N П/0206, от 23.11.2016 N П/0569, от 27.03.2017 N П/0152 и иные НПА.
В июле 2007 года был принят ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который стал правовой основой для современного кадастра недвижимости. Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ был переименован в ФЗ «О кадастровой деятельности». А с 1 января 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Для практической реализации создания единой системы ГКН еще в 2001 году была принята Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения ГЗК и государственного учета объектов недвижимости».
Таким образом создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ - государственный кадастр недвижимости. В связи с этим урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (проведения кадастровых работ).
Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.
Определен правовой статус кадастровых инженеров - лиц, уполномоченных осуществлять кадастровую деятельность, закреплено их право на создание некоммерческих объединений в целях обеспечения условий для их профессиональной деятельности (саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности). До 1 января 2010 года наряду с кадастровыми инженерами кадастровую деятельность вправе осуществлять организации по территориальному землеустройству, органы и организации по государственному техническому учету и инвентаризации.
ФЗ вступает в силу с 1 марта 2008 года. Вместе с тем установлен переходный период применения данного ФЗ в отношении земельных участков до 1 марта 2008 года и до 1 января 2010 года в отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства. Объекты недвижимости, учет которых осуществлен до вступления в силу данного ФЗ, признаются юридически действительными, а объекты, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Акты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат опубликованию в журнале «Вестник Росреестра» и размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В июле 2015 года на смену действующему Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" был принят новый закон, который с 1 января 2017 года (за некоторыми исключениями) будет регулировать все процедуры регистрации недвижимости.
В отдельных случаях решено регистрировать ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в т. ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем.
Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В рамках нововведений будет создан единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединит в себе все сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и в едином государственном реестре прав (ЕГРП). Необходимость создания единой базы данных назревала давно. Слишком уж часто сведения, содержащиеся в ГКН и ЕГРП, имеют расхождения (к примеру, в отношении кадастрового номера, адреса объекта, площади, сведениях о границах земельного участка). Такие несоответствия могут повлечь весьма неприятные последствия для правообладателей, например, в результате недобросовестных и ошибочных действий по внесению записи в ЕГРП о правах третьих лиц на объект недвижимости. ЕГРН ведется исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.
Полномочия по регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровый учет с 01.01. 2017 осуществляет Росреестр вместо подведомственной ему кадастровой палаты.
Будут регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура совершается на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.
Уточнены пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав.
Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящена отдельная статья. Например, 5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав.
Распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц, участвующих в правоотношениях.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Основные направления деятельности Росреестра:

· ведёт Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)

· ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)

· ведёт Государственный кадастр недвижимости

· ведёт Государственный каталог географических названий

· ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих

· осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

· осуществляет государственный земельный надзор

· осуществляет государственный геодезический надзор

· осуществляет ведение мониторинга земель (кроме земель с/х назначения)

· осуществляет контроль за проведением землеустройства

· проводит экспертизу землеустроительной документации

В настоящий момент нет НПА в котором четко указаны функции, задачи, основные направления деятельности как Росреестра, так территориальных отделов, межмуниципальных отделов (термин межмуниципальных отделов исчез из НПА), за исключением центрального аппарата, однако их возможно вывести методом анализа исходя из полномочий Росреестра и общих положений. Ранее в Приказе Управления по МО от 16.11.2006 N 223-Пр " содержались основные задачи и функции территориального отдела Управления и межмуниципального отдела Управления, а в Приказе от 15.01.2007 N 07-Пр содержался распорядок работы отделов центрального аппарата, отделов в муниципальных образованиях, также существовал не менее интересный приказ от 29.06.2005 N 85 "О принципах размещения территориальных органов Федеральной регистрационной службы". В настоящий момент Приказом Росреестра от 30.05.2013 N П/210 "О структуре и штатном расписании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" утверждена структура и распорядок работы толь лишь центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/263 (ред. от 23.01.2017) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации" содержит перечень территориальных органов и положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации согласно приложениям N 1 – 81.
В Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2016 г. N 180 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации (Общие положения, полномочия, организация деятельности), в соответствии с типовым положением структуру и штатное расписание, положения о структурных подразделениях Управления утверждает начальник Управления, однако ни в существующих правовых системах ни в «Вестнике Росреестра» данных актов не обнаружено, соответственно к ним имеют доступ только лишь сотрудники Росреестра. На основании пункта 2 приложения № 52 (Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО) к Приказу Росреестра от 30.05.2016 N П/263 можно только лишь догадываться что межмуниципальный отдел по Ленинскому и Домодедовским районам является территориальным отделом Управления Росреестра по МО, а также по гербовой печати, к сожалению опубликованных перечней территориальных отделов региональных Управлений Росреестра не существует, в свою очередь Управление Росреестра по МО также является территориальным органом непосредственно Росреестра деятельность которого легализована опубликованным Приказом Росреестра от 30.05.2016 N П/263. Согласно вышеупомянутому пункту 2 Управление Росреестра по МО является юридическим лицом, состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований. Ранее в Приказе Управления по МО от 16.11.2006 N 223-Пр было конкретное указание на то что территориальные и межмуниципальный отделы региональных управлений Росреестра не обладают статусом юридического лица, филиала или представительства юридического лица, не имеют самостоятельного баланса, расчетного (текущего) счета в банке, не имеют права вести дела в суде без доверенности, сейчас об этом следует просто догадываться, также следует упомянуть, что термин «межмуниципальный отдел» также не легализован действующим Приказом Росреестра от 30.05.2016 N П/263. Также следует отметить что в действующих НПА не указаны полномочия отделов, межмуниципальных отделов территориальных органов, ранее Службой регистрации такие полномочия издавались и публиковались, складывается впечатление, что это внутренние положения, как на подобие должностной инструкции к которой имеет доступ ограниченный круг лиц. То есть в настоящее время Управление Росреестра МО не публиковала положения о своей структуре с указанием отделов и межмуниципальных отделов. Однако структура Управление Росреестра г. Москвы опубликована даже на сайте Росреестра.

 


СТРУКТУРА РОСРЕЕСТРА

 

                               
   
 
   
       
 
     
 
 
     
 
 
 
 
   

 

 

Также я проходил учебную практику в период с 10 июля по 21 июля 2017 г., продолжительностью в 2 недели в Управлении строительства и городской инфраструктуры администрации г. о. Домодедово.
В первый день практики я был представлен сотрудникам Управления строительства и городской инфраструктуры администрации г. о. Домодедово МО (далее – Управления). Руководителем практики был назначен заместитель начальника управления А. В. Григоренко. Мы вместе обсудили план и график прохождения практики. В ходе прохождения практики мной была изучена нормативная база, регулирующая деятельность Управления, а также основные направления деятельности данного Управления.

Нормативную основу деятельности Управления составляет "Устав городского округа Домодедово МО" (принят решением Совета депутатов Домодедовского района МО от 29.04.2005 N 240/43), Градостроительный, Жилищный кодекс, Земельный РФ, ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закон МО, от 21.12.2006 N 234/2006-ОЗ "О городском округе Домодедово и его границе", Закон МО от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в МО", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом МО от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований МО и органами государственной власти МО", Законом МО от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований МО отдельными государственными полномочиями МО"
Постановление Правительства МО от 17 августа 2015 г. N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования МО", Постановление Правительства МО от 25.10.2016 N 791/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2017-2021 годы, "Постановление Администрации городского округа Домодедово МО от 1 июля 2015 г. N 1191 "Об утверждении Перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа Домодедово", Нормативы градостроительного проектирования Домодедово, Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 17.12.2015 N РВ-313 Об утверждении правил благоустройства, Распоряжение Главархитектуры МО от 14.07.2015 N 31РВ-72 "Об утверждении Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области" и иные НПА.
Основными направлениями деятельности Управления является оказание следующих муниципальных услуг:
1) Выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию.
2) Присвоение адреса объектам адресации, изменение и аннулирование такого адреса.
3) Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения
4) Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
5) Выдача градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и иные.

 

В рамках учебной практики с 11.09.2017 по 22.09.2017 г., продолжительностью в 2 недели на кафедре экологического и природоресурсного права под руководством Зиновьевой О.А. я ознакомился с работой кафедры, содержанием и программой учебных дисциплин, а также с организацией и проведением учебных занятий.
В рамках методической составляющей научно-педагогической практики мною были изучены учебно-методические материалы кафедры. Также я посетил лекции и семинары, проводимых у студентов – бакалавров «Природоресурсное право». Данное лекционное занятие было проведено с показом презентации по теме лекционного занятия и живой дискуссии со студентами, путем ответов на вопросы по теме «Природоресурсное право».
Были рассмотрены следующие вопросы:
-система природоресурсного права;

-основные институты природоресурсного права;

-место природоресурсного права в системе российского права;

-его соотношение с экологическим и другими отраслями права;

- природоресурсные отношения как предмет природоресурсного права;

-объекты природоресурсных отношений. Юридические понятия природных объектов и природных ресурсов;

-методы правового регулирования природоресурсных отношений;

-принципы природоресурсного права;

-понятие и содержание права собственности на природные объекты;

-формы и виды права собственности на природные объекты;

-разграничение государственной собственности на природные объекты;

-право пользования природными объектами;

-общее и специальное природопользование;

-виды и содержание прав пользования природными объектами.

 

В рамках прохождения практики студентом составлены задачи. При составлении нижеследующих задач студент использовал материалы судебной практики.

Задача 1.

Условие.

Департамент лесного хозяйства МО (далее - Департамент) и индивидуальный предприниматель Абрамов А. В. (далее - Предприниматель) в 2010 году заключили договор аренды земельного участка площадью 6000 гектара сроком до 04.09.2030. Годовая арендная плата, определенная на момент подписания договора, составляла 900 000 рублей 00 копеек.

В 2017 году Правительство Российской Федерации приняло нормативный акт об индексации указанных ставок, а также при изменении параметров использования лесного участка, объемов изъятия лесных ресурсов и других качественных и количественных показателей, установленных проектом освоения лесов.

Департамент обратился в Арбитражный суд МО с иском к Предпринимателю о внесении изменений в договор аренды лесного участка в части увеличения размера арендной платы.

Вопрос. Какое решение должен принять суд?

Ответ. Согласно части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации суд должен удовлетворить требование Департамента об увеличении арендной платы по договору.

Источник. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.10.2016 N Ф01-4311/2016 по делу N А43-26368/2015.

 

 

Таблица дублирующих и схожих полномочий в сфере земельного надзора:

Росреестр Россельхознадзор Росприроднадзор
осуществляют надзор за соблюдением:
предписаний, выданных должностными лицами надзорного органа в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
  требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды[1] веществами и отходами производства и потребления.
  обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей[2];
Росреестр Росприроднадзор  
требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;  

 

Тест.

Выберите верные ответы. В основания изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд входит:

А) выполнение международных договоров РФ;

Б) обстоятельства, носящие чрезвычайный характер;

В) соответствующий приговор суда;

Г) строительство и/или реконструкция следующих объектов государственного и/или местного значения, при отсутствии других вариантов осуществления данных видов деятельности;

Д) в связи с осуществлением недропользования;

Е) отказ от права собственности на земельный участок.

 

Таким образом, в рамках прохождения учебной практики студент получил необходимые знания об учебно-методической и педагогической деятельности кафедры Экологического и природоресурсного права, овладел умениями и навыками ведения учебно-методической работы, приобрел умения и навыки выполнения педагогической работы, а также развил педагогическую культуру. Также в результате прохождения практики студентом получены практические знания в области природоресурсных, градостроительных и земельно-имущественных отношений. При этом была осуществлена возможность применить на практике теоретические знания, полученные в МГЮА им. О.Е. Кутафина в рамках изучения дисциплин по программе «Юрист в сфере градостроительных, земельно-имущественных и природоресурсных отношений».

 


[1] +Здоровья людей для Россельхознадзора;

[2] +При разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры (Росприроднадзор)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: