Демонтаж приборов Электрооборудования автомобиля
Работу выполнил
Студент группы: 18 ТОР 1
Платов Сергей
Снятие АКБ с машины
Стандартный порядок снятие акб выглядит таким образом:
¢ Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
¢ Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
¢ Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
¢ Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.
Демонтаж замка зажигания(2107)
¢ Отсоединить от минусового контакта аккумулятора клемму.
¢ Установить в замок зажигания ключ, и повернуть в положение «Выключено». Ключ остается в устройстве, иначе демонтировать его не получится.
¢ Вывинчивается 5 крепежных винтов, которые находятся внутри пластикового кожуха, закрывающего выключатель.
¢ После этого пластиковый чехол следует демонтировать.
¢ Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну. Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор.
¢ Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку.
¢ Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами.
Демонтаж стартера(2107)
¢ для получения более удобного доступа к стартеру снимаем растяжки впускного патрубка (для двигателей с инжектором) или воздушный фильтр (для карбюраторных авто);
¢ снимаем аккумулятор, чтобы обеспечить удобное выполнение работ и обесточить систему;
¢ демонтируем щиток моторного отсека, который защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли;
|
¢ отключаем провода, присоединенные к детали;
¢ откручиваем две гайки и отсоединяем силовой кабель и управляющий провод;
¢ вывинчиваем три болта (два сверху и один снизу), которые удерживают необходимую нам деталь;
¢ предельно аккуратно извлекаем стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить расположенные рядом компоненты.
Демонтаж генератора(2107)
¢ Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
¢ Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
¢ Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
¢ Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
¢ Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
¢ Снимите ремень генератора с его шкива.
¢ Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
¢ Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
¢ С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
¢ Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
Демонтаж приборной панели(2107)
¢ Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока
|
¢ Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
¢ Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
¢ Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
¢ Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
¢ Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
¢ Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
¢ Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
|
¢ Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.
Демонтаж фары(2107)
¢ Отсоединяются все питающие провода путем извлечения штекеров
¢ Извлечение гидрокорректора. Необходимо для этого нажать на пластиковый фиксатор, повернуть по часовой стрелке на 90 градусов и потянуть на себя.
¢ Снаружи блок-фара крепится к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью трех болтов. Один расположен сверху и посередине, а два остальных снизу – по бокам. Возможна проблема с отвинчиванием нижнего болта, ближайшего к решетке. На другой стороне этого крепления имеется фиксирующая гайка, которую необходимо придерживать ключом на “8”.
¢ Теперь фара может быть извлечена на наружную сторону автомобиля.