Ситуации для классических поединков – 3 июля 2019 г.
1. Кто крайний?
В последнее время продавцы одного из магазинов филиала часто жалуются своему Руководителю филиала на то, что кто-то ворует у них ножи, и они постоянно платят недостачу 2000 — 3000 руб. Руководитель филиала не придает этому значения, обходится краткими комментариями типа: «Смотреть за товаром надо лучше». В один прекрасный день в магазине обнаруживается недостача в размере 50 000 руб. Заведующий магазином и Продавец этого магазина отказываются платить такую недостачу, ссылаясь на неоднократные сигналы о воровстве и бездействие Руководителя филиала.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Руководитель филиала — заставить сотрудников выплатить недостачу и не допустить подобной ситуации вновь. Добиться от подчиненных понимания и осознания ответственности.
Заведующий магазином — считает несправедливым выплачивать такую сумму и не хочет брать на себя всю ответственность, работой дорожит, но при несправедливом решении может уволиться.
Продавец — считает, что это не его проблема, он всего лишь продавец, его задача торговать, вся ответственность лежит на Руководителе филиала, в крайнем случае — на Заведующем магазином.
2. Долгожданный отпуск
В медицинскую клинику приняли на работу Нового специалиста. В течение года он зарекомендовал себя как человек ответственный, профессиональный, клиенты были довольны и часто нахваливали его Руководителю. За всё время работы Новый специалист ни разу не брал отгулы и отпуск, ссылаясь на материальные сложности: «Деньги больше нужны, чем отпуск...» Хотя Руководитель несколько раз в течение года предлагал ему отдохнуть хотя бы неделю.
|
Внезапно Новый сотрудник попросил предоставить ему внеочередной отпуск длительностью 30 дней уже со следующей недели. Руководитель отказывается. Специалистов такого уровня в клинике было всего трое, но один из трех уволился несколько дней назад, и замены ему пока нет. Если уйдет и Новый специалист, оставшийся Третий специалист в одиночку не справится с потоком клиентов.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Новый специалист — получить «срочный» отпуск в озвученный срок, не испортить отношения с Руководителем, поскольку увольняться не планирует.
Руководитель — удержать Нового специалиста, не отпускать его в отпуск, пока не найдется еще один специалист на место уволившегося.
Третий специалист — не оставаться работать в одиночку.
Ситуации для быстрых поединков – 3 июля 2019 г.
3. Обмен должностями
По итогам очередной плановой аттестации сотрудников за несоответствие занимаемой должности руководителя отдела отчетности переводят на должность ниже по рангу в этом же отделе, а вместо него назначают его подчиненного, теперь уже бывшего. После чего Бывший руководитель при всех сотрудниках отдела обращается к Новому руководителю:
— Подсидел меня, молодец! Удачи тебе!
4. Коллеги
В одной компании работали два директора со схожим объемом должностных обязанностей. Однажды Первый директор в неблагоприятном свете выставил Второго директора, в результате чего тот уволился. Второй директор, развивая новый бизнес, узнает от своих партнеров, что в компанию на должность исполнительного директора приглашен его бывший коллега. Открывается дверь, в кабинет заходит Первый директор и говорит:
|
— Привет, ну что, поработаем вместе?!
5. Перебежчица
Сотрудница, уволившись с работы в компании, перешла на работу к конкуренту и занялась взаимодействием с тем же клиентом, с которым сотрудничала на прежнем месте работы. Встретившись со своим Бывшим руководителем в приемной клиента, Сотрудница бросает:
— Что, самому приходится связи налаживать?!
6. Чудесная бухгалтерия
Недавно принятый в компанию Начальник отдела логистики (молодой человек), проработав месяц, первый раз пришел в бухгалтерию за заработной платой после окончания обеда. И застал Бухгалтера-кассира за коррекцией макияжа. Бухгалтер-кассир говорит ему:
— Выйдите за дверь и ждите вызова!
7. Случайно услышал
Клиент приезжает для продления договора в рекламное агентство, с которым работает уже несколько лет. Подходя к залу, где должна состояться встреча, он случайно слышит часть беседы Директора агентства и менеджера агентства, в которой они обмениваются нелестными мнениями о его компании и сотрудниках. Клиент заходит в зал и обращается к Директору:
— Раз уж у меня работают такие идиоты, то, может, и договор продлевать не будем?!
8. Спорщики
Совещание Генерального директора и Начальника отдела корпоративных продаж затянулось. В определенный момент Генеральный директор, устав от перепалки, то ли в шутку, то ли всерьез говорит:
— Так, все, хватит, еще одно слово критики моего плана — и я тебя уволю!
9. Под условием
Недавно назначенный Генеральный директор муниципального предприятия на расширенном совещании служб ставит задачу IT-специалисту наладить бесперебойную работу в сети для пяти сотрудников, у которых в последнее время с этим регулярные проблемы. В ответ IT-специалист, мужчина в годах, с многолетним опытом работы на этом предприятии, громко заявляет:
— Я, конечно, все налажу, но Вы должны выполнить мои условия!