Требования безопасности при эксплуатации вспомогательных механизмов.




3.3.1. До работы на катушке КЛ-3 необходимо:

· оградить противовес якорного каната в зоне возможного нахожде­ния людей;

· отрегулировать противовес катушки таким образом, чтобы обеспе­чивалось натяжение ленты грузового тормоза для удержания груза ве­сом 1000 кг;

· надежно закрепить концы канатов в вырезах кольцевого ребра каждого желоба барабана отдельно, притом так, чтобы при наибольшем удалении якоря на барабане оставалось не менее трех витков;

· отрегулировать тормозные ленты с помощью оттяжных гаек так, чтобы исключалась возможность самопроизвольного включения катушки.

3.3.2. По мере износа фрикционных накладок следует производить регулировку тормозных лент катушки.

3.3.3. Тормозная рукоятка катушки должна перемешаться без заедания.

3.3.4. Противовесы в отрегулированном положении должны быть надеж­но укреплены.

3.3.5. Для подъема и перемещения тяжестей на буровой следует приме­нять стальной канат диаметром не менее 12,5 мм.

3.3.6. Запрещается работать на КЛ-3, если:

· катушка включается с приложением больших усилий;

· не обеспечивается ее обратный ход при растормаживании;

· «заедают» отводные ролики в шариковых подшипниках;

· наблюдается пробуксовка катушек (отсутствие тягового усилия) при подъеме или перемещении грузов.

3.3.7. Для равномерного наматывания на барабан катушки каната должен быть смонтирован направляющий (предохранительный) ролик на балконе верхового.

3.3.8. Вспомогательный канат, намотанный на левую часть барабана ка­тушки, следует использовать при докреплении труб с помощью машинных ключей.

3.3.9. На катушке разрешается работать только бурильщику или его первому помощнику.

3.3.10. При работе на катушке запрещается подтаскивание груза из-за пределов буровой, если якорный канат не касается предохранительного ролика.

3.3.11. Работать на катушке следует при самых малых оборотах катушечного вала, допускаемых конструкцией лебедки, с плавным приложе­нием нагрузки.

3.3.12. Подтаскивать груз, вес которого превышает допускаемую грузо­подъемность каната и катушки, запрещается.

3.3.13. Работающему на катушке должен быть хорошо виден подтаски­ваемый груз. В противном случае следует руководствоваться сигналами, подаваемыми рабочим, специально назначенным для наблюдения за дви­жением груза. Сигнальщик должен стоять в безопасном месте, откуда он одинаково хорошо бы видел подтаскиваемый груз, и работающего на катушке.

3.3.14. Если на пути движения груза имеются препятствия, необходимо предварительно убрать их.

3.3.15. После строповки и захвата узлов оборудования, находящихся на высоте, рабочим следует сойти с оборудования и удалиться на безопас­ное расстояние.

3.3.16. Для монтажа узлов оборудования на высоте рабочему следует подниматься на оборудование только после окончательного подвода узла к месту установки.

3.3.17. Груз, находящийся на высоте, перемещать якорем с помощью ка­тушки следует только после подачи соответствующего сигнала работаю­щего на высоте.

3.3.18. Подъем груза якорем выше стояка манифольда бурового насоса запрещается.

3.3.19. Пневмораскрепитель устанавливаемый на ноге вышки, следу­ет крепить хомутами с гайками и контргайками.

3.3.20. Пневмораскрепитель должен быть установлен на такой высоте, чтобы канат, сбегающий с ролика, подходил к машинному ключу в гори­зонтальном направлении.

3.3.21. Работа пневмораскрепителя без поворотного направляющего роли­ка запрещается.

3.3.22. Тяговый канат диаметром не менее 18 мм должен крепиться к штоку пневмораскрепителя канатной втулкой, заплеткой или тремя за­жимами.

3.3.23. На тяговом канате не должно быть оборванных прядей и мест сращения.

3.3.24. К управлению пневмораскрепителем допускаются только буриль­щик или его первый помощник.

3.3.25. Приспособление для предотвращения разбрызгивания промывочной жидкости (юбка) должно подвешиваться на стальном канате за ушки к поясу вышки справа от входа в буровую.

3.3.26. Приспособление должно иметь исправные защелки (замки) и от­водной патрубок для слива раствора.

3.3.27. При закрытии приспособления на трубах должно обеспечиваться полное отсутствие течи промывочной жидкости между поверхностью трубы и ко­жухом приспособления, а также между половинками кожух.

3.3.28. Слив промывочной жидкости из приспособления следует направлять в циркуляционный желоб.

3.3.29. Во время слива промывочной жидкости рабочие должны отойти на безопасное расстояние (к воротам вышки).

3.3.30. В нерабочем положении приспособление должно удерживаться в углу вышки с помощью крючка.

3.3.31. На кране (КПБ-3, 8КП-2) должны быть обозначены регистрационный номер, дата следующего технического освидетельствования и грузоподъемность.

3.3.32. Грузоподъемность также должна быть обозначена на крюке крана.

3.3.33. Рабочие буровых вахт должны быть допущены к управлению кра­ном только после получения соответствующего инструктажа по управле­нию краном и обучения практическим навыкам по управлению.

3.3.34. Площадка, с которой производится управление краном, должна быть чистой, проходы свободными.

3.3.35. Кран, пусковое устройство, электрооборудование должны быть за­землены.

3.3.36. Пусковое устройство должно предохраняться от воздействия влаги.

3.3.37. За исправностью и безопасной работой крана должны следить слесарь и электромонтер буровой.

3.3.38. Место работы с краном должно быть достаточно освещено.

3.3.39. Монтаж, ремонт, обслуживание силового редуктора, а также тель­фера и других узлов, требующих производства работы на высоте, необ­ходимо производить с площадки, имеющей перильное ограждение. Для подъема на площадку необходимо использовать лестницу тоннельного ти­па.

3.3.40. Перед эксплуатацией крана необходимо проверить:

· состояние металлоконструкций крана, сварных соединений;

· состояние крюка, деталей его подвески;

· состояние канатов и их крепления;

· состояние блока и его деталей;

· наличие ограничителя подъема крюка и его действие;

· состояние тормозов и аппаратов управления.

3.3.41. После осмотра крана необходимо проверить его работоспособность путем подъема и спуска крюка без нагрузки. Следует также проверить свободный поворот кранбалки влево и вправо и работу ограничителя подъема крюка.

3.3.42. Длину каната следует подобрать таким образом, чтобы при самом нижнем положении крюка на барабане тельфера оставалось не менее трех витков.

3.3.43. При движении тельфера на кранбалке не допускается удар по кон­цевому упору.

3.3.44. Запрещается одновременное включение кнопок на пульте управле­ния, включающих взаимно противоположные движения механизмов (на­пример, подъем и спуск).

3.3.45. При срабатывании концевого выключателя во время подъема зазор между подъемным крюком тельфера и корпусом его должен быть не ме­нее 50 мм.

3.3.46. При работе крана нахождение людей в радиусе действия кранбал­ки запрещается.

3.3.47. Запрещается пользоваться конечным выключателем в качестве остановочного.

3.3.48. Запрещается работать тельфером при неисправном конечном вы­ключателей.

3.3.49. Запрещается поднимать груз, вес которого превышает допустимую грузоподъемность крана.

3.3.50. Все ремонтные работы необходимо проводить только при снятом напряжении. На рукоятке всех отключающих аппаратов, при помощи которых может быть подано напряжение к месту работы, должны быть вывешены предупредительные плакаты «Не включать — работают люди».

3.3.51. После окончания работы на кране необходимо выключить автоматы на щите управления и на распределительном щите.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: