Анализ внеурочной работы




ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(по математике)

Студентки Семеновой Анны Юрьевны

Курса заочной формы обучения

Физико-математического факультета,

Профили «Математика. Информатика»

 

Проверил:

Титоренко Светлана Алексеевна

доцент кафедры информатики и методики преподавания математики

 

 

Воронеж – 2020


Анализ методической работы учителя

Рабочая программа по математике для 11 класса реализуется на основе следующих нормативных документов:

1. Закон «Об образовании » Российской Федерации

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика

3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

4. Программы по алгебре и началам математического анализа. 11 класс /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В Ткачева и др./Сборник. Программы общеобразова-тельных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009

5. Программа по геометрии (базовый и профильный уровни). 11 класс / Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Сборник. Программы общеобразовательных учрежде-ний. Геометрия. 10-11 класс. Составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010

6. Образовательная программа и базисный учебный план МКОУ СОШ 7 с. Старомарьевка на 2020 – 2021 учебный год.

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится 170 часов математики за год, из них 3 часа алгебры и начал математического анализа и 2 часа геометрии, при недельной нагрузке – 5 часов. Также в школе, 1 час в неделю отводится на спецкурс по математике, который называется «Подготовка к ЕГЭ».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплексов:

1. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др./ М.: Просвещение, 2017.

2. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 кл. Книга для учителя. /Федорова Н. Е./ М.: Просвещение, 2015

3. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10-11 классы. / Ткачева М./ М.: Просвещение, 2017

4. Геометрия, 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.–18-е издание./ М.: Просвещение, 2017

5. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл. /Зив Б.Г., Мейлер В.М./ М.: Просвещение, 2017

6. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. /Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. П. Баханский./ М.: Просвещение, 2015.

7. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 -11 классов. /Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов./ М.: Просвещение, 2017.

8. Изучение геометрии в 10—11 классах: книга для учителя. /Саакян С. М., Бутузов В. Ф./ М.: Просвещение, 2018.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточкам, опрос.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.

Учебно-тематический план

Тема Количество часов
  Повторение курса математики 10 класса  
  Тригонометрические функции  
  Метод координат в пространстве  
  Производная и её геометрический смысл  
  Применение производной к исследованию функций  
  Цилиндр, конус, шар  
  Интеграл  
  Объемы тел  
  Комбинаторика  
  Элементы теории вероятностей  
  Статистика  
  Комплексные числа  
  Итоговое повторение курса математики  
Всего  

 

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

 

 

Анализ внеурочной работы

В МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка проводятся как постоянные, так и временные формы внеурочной работы по математике.

К постоянным формам внеурочной работы относятся факультативы, математические кружки.

Например, в 8 классах ведется элективный курс «Элементы финансовой грамотности в школьном курсе математики». Учебная программа по курсу разработана на основе фундаментального ядра общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с учебной программой по математике основного общего образования.

Временные формы внеурочной работы приурочены к определенному отрезку учебного года – проведению предметной недели, концу четверти, полугодия и т.д. и выступают в качестве фрагмента учебного процесса.

Например, на базе школы ежегодно проходят предметные недели (в том числе по математике), в рамках которых проходят различные мультимедийные игры, конкурсы и викторины. Ученики часто принимают участие в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах.

Также, в школе ежегодно проводится КВН по математике между учителями и учениками 11 классов.

Ученики регулярно принимают участие в дистанционных конкурсах, интернет – олимпиадах, научно-практических конференциях по математике, экономике и финансовой грамотности.

Ежегодно Министерство финансов СК на базе МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка проводит для учеников семинары, игры, квесты по финансовой грамотности.

Мною было разработано и проведено совместно с учителем математики и информатики Никитиной Н.И. внеурочное мероприятие по математике для 11 классов «Математика и факты».

Рефлексия

В период с 2.11.2020 по 18.12.2020 я проходил педагогическую практику в качестве учителя математики и информатики на базе МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка в 11-ом и 6-ом классах.

С первого дня учителя данной школы показали свою дружелюбность, которая благотворно отразилась на моей дальнейшей работе.

В ходе прохождения практики я осуществлял свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Мною были проведены:

1. 5 уроков математики в 6 классе;

2. 10 уроков математики (алгебра и геометрия) в 11 классе;

3. Внеклассное мероприятие по математике в 11 классе.

В ходе проведения уроков я постепенно знакомилась с классом, узнавала его интересы и увлечения, изучала взаимоотношения между учениками, что позволило мне точно определить направленность своей деятельности, спланировать и опробовать различные приёмы работы в классе. Проведённый классный час способствовал организации внеурочной активности учащихся, что качественно отразилось на построении взаимоотношений с классом.

Важным этапом в подготовке всех уроков являлся подбор дидактического материала в соответствии с информационной наполненностью учебника. Используя теоретический материал учебника, подбирались задания в соответствии с уровнем знаний и умений учащихся, учитывались программные требования. Отбор материала при подготовке уроков осуществлялся с учётом индивидуальных особенностей работы класса. Все задания были объединены единой тематической направленностью урока и носили взаимосвязанный характер.

Вместе с учащимися мы освоили несколько тем, что позволило мне сформировать чёткое представлением о подготовке и проведении уроков, выборе форм и методов для каждого этапа урока, способах оценивания знаний.

При подготовке к урокам всегда ориентировалась и на процесс и на результат обучения. Поэтапно планировала весь учебно-воспитательный процесс, однако всегда была готова оперативно реагировать на происходящее на уроке. Старалась увлечь школьников самим предметом, темой, тогда они начинают работать с большей самостоятельностью и отдачей. Задают вопросы, увлекаются процессом и выполняют задание не потому что так надо, а потому что интересно самим в этом разобраться. Говоря о проявлении личного творчества в профессиональной деятельности в рамках практики, наиболее всего мне соответствовал тип «организатор». Была необходимость самостоятельно организовывать работу в школе, договариваться о проведение уроков, выборе классов и искать компромиссы (в связи с тем, что моя практика проходила в 11 классе).

При подготовке уроков и внеклассных мероприятий я проявляла инициативу, разрабатывала задания для самостоятельных и проверочных работ. Также я разрабатывала компьютерные и некомпьютерные средства обучения, презентации к урокам.

На уроках геометрии использовала «Интерактивные стереочертежи к курсу геометрии в 10-11 классах». «Живые» стереочертежи – это набор материалов, иллюстрирующих наглядными интерактивными моделями большинство важнейших понятий и теорем школьной стереометрии. Они помогают ученикам освоить некоторые приемы и методы решения стереометрических задач, в частности, способы построения сечений многогранников и «метод проекции», основанный на выборе наиболее подходящего ракурса изображения.

Также я провела терминологический диктант для 11 класса за 1 четверть. Задание терминологического диктанта - Приложение 1.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом. Я научилась взаимодействовать с ученическим коллективом, контролировать класс и понимать проблемы учащихся, находить индивидуальный подход к каждому учащемуся, приобрела опыт в работе с уже сформированным коллективом по организации деятельности учащихся, что, безусловно, будет полезным для моей дальнейшей работы и становлении в качестве полноправного учителя.

Педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.

 


Приложение 1

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

11 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

1. Бесконечная десятичная непериодическая дробь

/ иррациональное число /

2. Число вида m/n,где m – целое число, n – натуральное число

/ рациональное /

3. Функция вида y = xp, p – заданное число

/ степенная /

4. Действие отыскания корня n-ой степени

/ извлечение корня n-ой степени /

5. Уравнение вида 0

/квадратное/

6. Значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство

/ корень/

7. Закон, позволяющий переставлять компоненты арифметических действий местами

/переместительный/

8. Числа, имеющие более двух делителей

/составные/

9. Ось ОУ называется…/ ось ординат /

10. Числа, определяющие положение точки на плоскости

/ координаты /

11. Натуральные числа, числа им противоположные и ноль

/ целые числа /

12. Числа, используемые при счете предметов

/ натуральные /

13. Действие, с помощью которого узнают во сколько раз одно число больше другого

/ деление /

14. Результат действия деления

/ частное /

15. Действие, с помощью которого узнают, на сколько одно число больше другого.

/ вычитание/

16. Алгебраическая сумма нескольких одночленов

/ многочлен /

17. Выражение а/в.

/ алгебраическая дробь /

18. Числа, большие нуля

/ положительные /

19. Числа, отличающиеся только знаками

/ противоположные /

20. Запись, состоящая из нескольких алгебраических выражений, соединенных знаками + и -.

/ алгебраическая сумма /

21. Числа, произведение которых равно единице

/ взаимно обратные /

22. Плоскость, на которой выбрана система координат

/ координатная /

23. График линейной функции

/ прямая линия /

24. В выражении аn число а

/ основание /

25. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде

/ коэффициент /

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: