Требования безопасности при эксплуатации ротора.





 

3.11.1. Конструкция бурового ротора должна предусматривать устройства для стопорения стола ротора и фиксации вкладышей, Управление устройствами должно располагаться в легкодоступном месте.

3.11.2. Зажимы ведущей трубы с направляющими роликами или малые вкладыши в ротор, в случае их применения. Должны иметь устройства, исключающие их произвольный выброс из ротора.

3.11.3. Все движущиеся части ротора должны иметь съемные, прочные ме­таллические ограждения, надежно закрывающие доступ к ним со всех сто­рон. Все передачи должны быть ограждены кожухами и щитами, прочно прикрепленными к оборудованию или основаниям.

3.11.4. Ротор должен быть прочно укреплен во избежание перемещения или подъема его при производстве спускоподъемных операций.

3.11.5. Ротор должен быть установлен горизонтально. Регулировка гори­зонтальности должна производиться с помощью прокладок, которые ставятся под опорные плоскости корпуса ротора.

3.11.6. Все защелки и рукоятки стопорного устройства должны быть за­шплинтованы.

3.11.7. Несовпадение плоскостей стола, крышки и вкладышей не должно превышать 2 мм.

3.11.8. Карданный вал, муфта привода ротора должны иметь исправное металли­ческое ограждение- кожуха, шарнирно связанные между собой и прочно закрепленные болтами.

3.11.9. Ось вала привода ротора должна строго совпадать с осью ротора.

3.11.10. Ротор без ПКР должен возвышаться над полом рабочей площад­ки в пределах 500—550 мм.

3.11.11. При посадке колонны бурильных или обсадных труб на ротор, под­воде и отводе механизированных буровых ключей люди не должны нахо­диться на роторе и в зоне действия ключей.

3.11.12. Запрещаетсяраскрепление бурильных труб путем отбивок рото­ром.

3.11.13. Запрещается производить подъем бурильных труб, а также прово­рачивать стол ротора до ввода обоих штропов в проушины элеватора и их страховки предохранительными шпильками или другими приспособле­ниями.

3.11.14. Выемку и посадку в ротор больших вкладышей необходимо произ­водить при помощи специальной вилки. При вращении ротора необходи­мо следить за надежностью крепления его клиньев.

3.11.15. Во время отворота и поворота долота не допускается нахождение людей на столе ротора и около него.

3.11.16. Запрещается вращать ротор при поднятых клиньях ПКР. Управление вращением ротора должно быть сблокировано с управлением подъема клиновым захватом ПКР.

3.11.17. Работать ротором не допустимо в случаях, если:

· станина имеет обломы и трещины любого вида и расположения;

· стол ротора имеет обломы и трещины, помятость или слом лаби­ринтных уплотнений, износ, вытяжку витков резьбы, срыв, повреждение отдельных участков нарезки резьбы стола и гайки ротора;

· заедание сто­ла ротора в результате выхода из строя основной или вспомогательной опоры, люфт стола ротора более 0,5 мм, износ и значительные местные выработки на поверхности сопряжения стола с вкладышем;

· роторные вкладыши имеют обломы и трещины, выработка, смятие поверхности наружного квадрата, при которых вкладыш утопает в гнезде роторного стола более чем на 3 мм, выработку, смятие внутренней конической поверхности вкладыша, при котором зажим утопает более чем на 3 мм и вращается в роторе;

· вмятина, забоины с заусеницами внутренней конической поверхности вкладыша, при котором вкладыши полностью не вставляются в гнездо стола, а выступают более чем на 3 мм или же заедают в гнезде и трудно поддаются снятию;

· зажимы имеют трещины ушков, выработку, смятие поверхности на­ружного квадрата, износ углов при котором зажимы проворачиваются в роторном вкладыше, забоины и вмятины с заусеницами конусной поверх­ности, при которых зажим выступает над поверхностью роторного стола или утопает более чем на 3 мм;

· зубчатое зацепление имеет трещины, обломы зубьев или сильный износ их по толщине, при котором искажается профиль зуба.

3.11.18.Перед пуском ротора необходимо проверить:

· механизм стопорения стола ротора, наличие масла в масляной ван­не, крепление ротора и основания;

· положение стопорных рукояток храпового механизма (рукоятки сто­поров должны быть повернуты в положение «выключено»);

· наличие и закрепление защитного кожуха над карданным валом;

· состояние крепления вкладышей и зажимов;

· наличие на столе ротора кожуха с рифленой поверхностью;

· наличие пробок на отверстиях для смазки ротора;

· убедиться в отсутствии посторонних предметов на столе ротора и рабочих около ротора.

3.11.19.Защелки для крепления вкладышей и зажимов должны поворачи­ваться легко от руки, без заеданий.

3.11.20. Крышку стола ротора необходимо систематически очищать от грязи.

3.11.21. Все узлы трения в роторе следует смазывать в строгом соответст­вии с картой смазки.

3.11.22. Ротор, при наличии течи масла через уплотнения эксплуатации не подлежит.

3.11.23. Ротор должен быть остановлен в следующих случаях:

· если слышатся удары, стуки или отмечается периодическое увели­чение и уменьшение шума;

· когда корпус ротора и подшипники нагреваются до температуры выше 70 градусов;

· когда обнаруживается биение стола или опускание его при сработке опорного подшипника;

· при неисправности стопорного механизма.

 

 





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.