Современная визуальная культура




ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Цели: Формирование у студентов знаний, умений и навыков в области

оформления интерьеров общеобразовательных учреждений

Задачи дисциплины:

1. Формирование художественной культуры, целостного восприятия, композиционно-образного мышления, понимания целостности художественного образа средствами декоративного изображения.

2. Формирование системы знаний в области художественного оформления образовательных учреждений

3. Приобретение профессиональных навыков по декоративно-оформительскому искусству.

СОДЕРЖАНИЕ

История возникновения и развития шрифта. Шрифты различных исторических эпох: историографический обзор знаковой системы.

 

2. Роль, место и значение шрифта и шрифтовой композиции в художественно-оформительском искусстве и организации школьной визуальной среды:

- Значение художественного оформления в эстетическом, нравственном, трудовом, социально-активном воспитании учащихся

- Создание информационно-коммуникативной системы средствами художественного оформления;

 

- Создание комфортных условий для проведения учебного процесса.

3. Виды художественно-оформительских работ в образовательном учреждении и их специфика:

- Организация и оформление школьных интерьеров и экстерьеров в соответствии с тематикой и современными требованиями, предъявляемыми к

созданию художественно-эстетической среды.

 

- Организация деятельности школьных кружков и объединений по декоративно-прикладному и художественно-оформительскому искусству,

направленных на решение задач формирования среды.

 

- Комплексная организация художественно-оформительских работ с соблюдением связи архитектуры, монументального и декоративного искусства в художественном оформлении.

 

- Зонирование помещений с учетом специфики многофункционального использования школьных помещений средствами декоративно-прикладного оформительского искусства.

 

- Виды художественного оформления (монументальное, наглядно-агитационное, праздничное, текущее).

 

- Понятие сценария, художественно-концептуального решения, тематического и экспозиционного планов.

 

- Последовательность эскизной разработки художественно-оформительских работ. Основные требования к работам данного вида.

 

Основы теории шрифтовой композиции различного функционального назначения.

 

Применение шрифтовых композиций:

- оформление учебной информации;

- оформление школьных мероприятий;

- оформление школьного интерьера к торжественным событиям;

- оформление образовательных помещений к праздникам и т.д.

 

5. Требования к шрифтовым композициям:

- образность шрифта,

- стилевое единство шрифта и его элементов.

- ансамблевая связь содержания текста и гарнитуры шрифта.

- выбор характера шрифта и его размеров в зависимости от расстояния до текста и его назначения.

- читабельность шрифтовой композиции.

- материалы и инструменты для выполнения шрифтовых работ.

 

Типы шрифтовых композиций используемых в школьной практике

- Особенности написания букв и цифр (гарнитура).

- Понятия «модуль» и «модульная сетка».

- Оптическая и геометрическая середина букв.

- Межбуквенные пространства и оптические иллюзии в округлых буквах.

- Пропорций шрифта и изображения в объявлениях, плакатах, лозунгах, диаграммах, таблицах, и т.п.

 

7. Основы колористики и цвет в художественно-оформительском искусстве:

 

- Цвет и цветовые сочетания в оформлении интерьера с учетом особенностей освещения и назначения образовательного помещения (цветообразование).

- Цветовое воплощение принципов композиций различного функционального назначения шрифтовых композиций.

- Социально-политическое и образно-психологическое толкование цветовых сочетаний шрифтов.

 

Формы художественного оформления образовательного пространства

- Глубинно-пространственная композиция.

- Фронтальная (плоскостная) композиция в художественно-оформительском искусстве.

- Объемная композиция художественно-оформительского искусства.

- Формы оформительского искусства: учебные плакаты, информационный стенд, поздравительные плакаты, указатели …

- Макет

- Основные принципы и закономерности построения композиций различных форм

Современная визуальная культура

- Современные системы знаковой визуальной коммуникации

- Изобразительная информация и промышленная графика.

- Пиктографические системы информации.

- Символика и семантика различных визуальных систем.

- Визуальные коммуникации в школе

- Фирменный стиль в школе.

- Комплексная (ансамблевая) организация школьных интерьеров и территории школы.

- Функциональное назначение и художественный образ среды.

- Зонирование различных помещений и территорий.

- Специфика использования изобразительных средств.

- Синтез искусств: архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства при создании глубинно-пространственных композиций, направленных на художественно-эстетическую организацию среды.

- Этапы и особенности и разработки знака визуальной

коммуникации. Технологические особенности выполнения знаков.

 

ЗАДАНИЕ

Разработать эскиз знака визуальной коммуникации для образовательного учреждения.

 

 

Этапы проектирования:

 

- сбор необходимой информации,

- разработка художественно-концептуального решения,

- создание эскиза,

- выполнение чертежей,

- выполнение проектной документации,

- выполнение проекта (модели) или макета.

 

 

Вопросы для изучения

№ п/п Вопросы
Что понимается под комплексным подходом при выполнении работ по художественному оформлению школы.
Принципы художественного оформления образовательного учреждения
Как учитываются возрастные особенности при художественном оформлении кабинетов.
Перечислите основные направления и объекты художественно-оформительских работ в школе.
В чем состоят особенности использования шрифта в оформительских работах в школе
Назовите основные принципы построения глубинно-пространственной композиции.
Определите роль декоративных элементов в оформлении
Раскройте эргономические требования к художественному оформлению школьных объектов.
Раскройте значение цвета в оформлении школы
Цветовая палитра школьных интерьеров
Основные цвета и цветовой круг.
Понятие цветовой среды
Воздействие цвета на человека с различных позиций
Особенности психологии зрительного восприятия школьника.
Как учитываются возрастные особенности детей в художественном оформлении учебных кабинетов
Раскройте значение эргономических требований к художественному оформлению школьных объектов
Какова роль декоративных элементов в оформлении учебных кабинетов, рекреаций и залов.
В чем состоят особенности использования шрифта в оформительских работах в школе
Виды шрифтов в оформлении интерьера учебного заведения
Основные закономерности пространственной композиции
Шрифтовые композиции в оформлении учебных стендов
Как можно использовать знания, полученные по другим дисциплинам декоративного искусства в художественном оформлении школы.
Расскажите об основных принципах построения глубинно-пространственной композиции
Раскройте понятие «синтез искусств» применительно к художественному оформлению в школе
Шрифты: виды и их значение
Выбор гарнитуры шрифта..
Композиция слов, строки, листа
Типы шрифтовых композиций в школьной практике: объявления, плакаты, лозунги, диаграммы, таблицы
Плакат: виды, значение, история развития
Понятие «модуль» и «модульная сетка».
Применение художественных материалов в оформительском искусстве (кожа, дерево, керамика).
Назовите основные правила шрифтовой композиции
Виды оформительского искусства
Дизайн среды учебного учреждения.
Принцип зонирования и учета специфики многофункционального использования школьных помещений.
Проектный дизайн. Этапы проектирования оформления помещения.
Витраж, имитация витража в школьных учреждениях.
Стиль «Граффити» в оформлении экстерьера школы
Стиль «Модерн» - его признаки и тенденции форм
Стиль «Готика», особенности интерьерной пластики.
Стиль барокко – и его назначение в интерьере
Классический стиль в интерьере.
История возникновения шрифта, виды шрифтов.
Гарнитура написания шрифтов разных видов.
Каллиграфическое искусство на уроках в школе.
Что такое логотип, товарных знак, бренд.
Мозаика. Виды мозаики и применение
Как используется цвет в интерьере общественных учреждений?
Создание проекта детской выставки. Цели и задачи.
Основные законы и принципы создание макета детской книги.
Раскройте понятие «синтез искусств» применительно к художественному оформлению в школе

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: