По монтажу, проверке и испытанию ограничителя подъема талевого блока под кронблок (противозатаскиватель) на буровой установке





1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при монтаже, проверке, испытании, ввода в эксплуатацию и дальнейшему обслуживанию ограничителя подъёма талевого блока (противозатаскивателя).

2. Для предотвращения затаскивания талевого блока под кронблок на буровой установке следует устанавливать ограничитель высоты подъема талевого блока (противозатаскиватель). Тип ограничителя высоты подъема талевого блока должен выбираться в зависимости от типа привода.

3. На буровых установках с приводом буровой лебедки от электро­двигателя и пневматической системой управления, для повышения надеж­ности работы ограничителя следует использовать одновременно устрой­ства для размыкания цепи кнопки «Стоп» и торможения барабана лебедки.

4. Канат противозатаскивателя не должен иметь разрывов, узлов, сращенных участков. При работе он не должен касаться элементов вышки.

5. Элементы крепления и подвеска каната должны иметь надежные болтовые соединения с контргайками.

6. Конечный выключатель ограничителя следует устанавливать в до­ступном месте и так, чтобы исключалась возможность передачи на него вибрации от работы механизмов и инструмента.

7. Конечный выключатель должен быть надежно закреплен на горизон­тальной площадке. У траверсы не должно быть никаких предметов, узлов и деталей другого оборудования, мешающих ее свободному падению при срабаты­вании противозатаскивателя. Под грузами траверсы должны быть установлены подкладки, амортизирующие удар грузов при их падении, но не препятствующие нормальной работе кранов.

8. Канат противозатаскивателя должен быть диаметром 4—8 мм.

9. Один конец каната должен крепиться к поясу буровой вышки, а другой — к исполнительному устройству (отключателю) с помощью шплин­та для удержания траверсы в верхнем положении.

10. Канат к головке шплинта (размер шплинта 6х70 мм) следует кре­пить с помощью нескольких витков мягкой стальной проволоки диамет­ром 1—1,2 мм.

11. Шплинт должен вставляться в отверстие траверсы при ее крайнем верхнем положении. При этом концы шплинта должны быть разведены на 90 градусов.

12. При приеме вахты и перед началом спуско-подъемных операций необходимо проверить исправность ограничителя подъема талевого блока (противозатаскивателя), для чего опустить траверсу кранов противозатаскивателя (выдернуть чеку) и убедиться, что при этом происходит полное включение тормозной системы, пневмопоршень сработал, из разрядников ШПМ вышел воздух, а также проверить исправность конечного выключателя электропривода буровой лебедки.

13. При неисправности ограничителя подъема талевого блока следует проверить двухклапанный кран, засоренность пневмолинии, исправность дроссельной шайбы и пневматического цилиндра тормоза лебедки.

14. При обнаружении неисправности ограничителя подъема талевого блока произво­дить спуско-подъемные операции запрещается.

15. Пневмокраны ограничителя подъема талевого блока в условиях низких температур должны обо­греваться. При обнаружении ледяной пробки в пневмоприводе его необ­ходимо разобрать, отогреть и, убедившись в отсутствии льда, собрать.

16. Металлический кожух, закрывающий краны противозатаскивателя должен быть закреплен таким образом, чтобы верхние кромки прорезей кожуха препятствовали выкрашиванию корпусов кранов при колебаниях каната при бурении скважины и СПО.

17. Работы на высоте при монтаже каната противозатаскивателя должны производиться в предохранительном поясе.

18. Испытание противозатаскивателя производится по окончании монтажа буровой установки на первой скважине в кусте или разведочной скважине центральной комиссией, после передвижки в кусте комиссией цеха бурения, перед забуриванием скважины, а также после ремонта обвязки системы противозатас­кивателя.

19. Целью испытания противозатаскивателя является определение тормозного пути талевого блока при его срабатывании.

20. Перед испытанием противозатаскивателя необходимопроверитьсостояние крюкоблока, кронблока, талевого каната и узлы крепление его на ходовом и неподвижном концах, отсутствие утечки воздуха в пневмосистеме, исправность ограничителя подъема талевого блока (противозатаскивателя), для чего опустить траверсу кранов противозатаскивателя (выдернуть чеку) и убедиться, что при этом происходит полное включение тормозной системы, пневмопоршень сработал, из разрядников ШПМ вышел воздух, а также проверить исправность конечного выключателя электропривода буровой лебедки.

21. Для проведения испытания необходимо канатом длиной12-15 метров и диаметром 4-8 мм, произвести дополнительную оснастку на высоте балкона верхового рабочего, при этом один конец каната закрепить к поясу вышки, а второй, пропустив между ветвями талевого каната, при помощи зажимов, закрепить к основному канату противозатаскивателя.

22. К канату противозатаскивателя на уровне траверсы привязать одним концом нить пенькового каната длиной порядка 10 метров, второй конец которого должен быть свободным. Он необходим для замера тормозного пути талевого блока после испытания.

23. Произвести пуск компрессора и создать давление в пневмосистеме 6-8 атм.

24. Освободить талевую систему от какой-либо нагрузки, снять элеватор со штропов и поднять крюкоблок, чтобы расстояние от нижних концов штропов до стола ротора было не менее 1 метра.

25. Провести инструктаж с бурильщиком и удалить людей, не связанных с испытанием противо­затаскивателя в безопасное место, на расстояние: высота вышки, плюс 10 метров.

26. Испытание противозатаскивателя должно проводиться путём подъёма крюкоблока на наивысшей скорости лебёдки и максимальных оборотах двигателей. По достижении крюкоблока дополнительного каната, противозатаскиватель должен сработать, при этом должно происходить одновременное стравливание воздуха из муфт лебёдки, трансмиссии и торможение барабана лебёдки.

27. Во время испытания противозатаскивотеля, комиссия должна находиться за пределами буровой вышки на видном бурильщику месте и следить за движением крюкоблока. В случае отказа противозатаскивателя, буровой мастер обязан немедленно подать сигнал бурильщику об аварийной остановке буровой лебёдки.

28. Во время испытания противозатаскивателя, бурильщик обязан внимательно следить за движением крюкоблока, за подаваемыми сигналами и дать возможность сработать противозатаскивателю, а в случае отказа произвести аварийную остановку лебёдки.

29. После испытания противозатаскивателя, комиссия должна замерить тормозной путь. Тормозной путь замеряется по длине выноса нити пенькового каната, после срыва шплинта с траверсы ограничителя.

30. По окончании испытания противозатаскивателя, необходимо произвести демонтаж дополнительного каната и нити пенькового.

31. Канат противозатаскивателя должен быть установлен от кронблока на расстоянии тормозной путь крюкоблока при испытании плюс2,0 метра.

32. По результатам испытания противозатаскивателя составляется акт установленной формы и подписывается всеми членами комиссии.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ №26(39)





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!