Возрастная категория до 7 лет (дошкольники).




1 место – Субботин Александр, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Пикалёво. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

«Нетрадиционные формы развития лексической стороны речи».  


Советы учителя – логопеда.  

 
В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции все больше места занимают специальные техники, одна из которых - песочная терапия. Принцип «терапии песком» был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Сначала он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей, утверждая, что это прекрасное средство для их социальной адаптации и развития. Позднее специалисты разработали систему песочных игр. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому и на детских игровых площадках, и в групповом пространстве нужно создавать зоны песочной терапии. В ней разместить: емкости с песком, сухой бассейн, миниатюрные фигурки из «киндер-сюрпризов», игрушки-здания, животные, растения, наборы букв и цифр, геометрические фигуры. Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Это создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, «оживление» абстрактных символов - букв, цифр, геометрических фигур и «реальное» проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке. Дети, имеющие проблемы в развитии, быстро утомляются, когда сталкиваются со сложными заданиями. А песок помогает дольше сохранять работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта». В-третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми. Таким образом, взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбужденные дети успокаиваются, становятся значительно добрее. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самопознания), учимся понимать себя и других. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным! А еще песок дает возможность «оживлять» абстрактные символы: буквы, цифры и геометрические фигуры. Это усиливает положительное отношение ребенка к занятиям, позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей работы. Строя картины из песка, придумывая различные истории, взрослые в наиболее органичной для ребенка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и законами окружающего мира. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 2 КВ» г. Пикалёво Егорова Ольга Александровна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: