Схема применения ракеты Х-59МК.




Тактическая авиационная ракета Х-59МК (Х-59А).

https://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviatsionnoe-vooruzhenie/sssr/aviatsionnye-rakety/upravlyaemye-rakety/ur-vozduh-poverhnost/takticheskaya-aviatsionnaya-raketa-h-59/takticheskaya-aviatsionnaya-raketa-h-59mk/

Разработчик: ФГУП МКБ «Радуга»
Страна: СССР / РФ
Начало разработки: 1992 г.

Управляемая ракета Х-59МК повышенной дальности класса «воздух-поверхность» с активной радиолокационной головкой самонаведения является модификацией ракеты Х-59М и предназначена для поражения широкой номенклатуры радиолокационно-контрастных надводных целей в любое время суток как в простых, так и в сложных погодных условиях при волнении моря до 6-и баллов. Обеспечивается групповое применение ракет.

Компоновочная схема ракеты Х-59МК.

Разработчик — ФГУП МКБ «Радуга» (г. Дубна, Московской области). Х-59МК была впервые продемонстрирована на международном авиасалоне МАКС-2001. Ракета входит в состав вооружения авиационных комплексов типа Су-30.

Ракеты Х-59, Х-59МЭ и Х-59МК в музее на территории МКБ «Радуга».

Как и все ракеты семейства Х-59, ракета Х-59МК выполнена по схеме «бесхвостка» и снабжена крестообразным треугольным крылом. В носовой части корпуса установлены четыре дестабилизатора. По сравнению с Х-59М ракета имеет новую систему управления и маршевый двигатель. Замена стартового ускорителя на дополнительный топливный бак позволила значительно увеличить дальность полета ракеты.

Ракета Х-59МК.

Х-59МК используется для поражения широкой номенклатуры надводных радиолокационно-контрастных целей с ЭПР более 300 м2 (от катера до крейсера) в любое время суток как в простых, так и в сложных погодных условиях в открытом море и вблизи береговой черты. Максимальная дальность стрельбы ракеты Х-59МК по цели типа «эсминец-крейсер» составляет 285 км, по цели типа «катер» — 145 км. По оценке разработчика, вероятность попадания в крейсер или эсминец составляет 0,9-0,96, в катер — 0,7-0,93. При этом, для поражения катера достаточно одной ракеты, а расчетное среднее число попаданий для уничтожения крейсера или эсминца составляет 1,8 и 1,3, соответственно.

Ракета Х-59МК под крылом Су-24М.

ПКР Х-59МК оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения АРГС-59Э, что в сочетании с современной помехозащищенной системой управления и мощной БЧ обеспечивает высокую эффективность боевого применения. АРГС-59Э разработана в ОАО «НПП «Радар ММС» (г. Санкт-Петербург). Максимальная дальность обнаружения АРГС цели типа «эсминец» (ЭОП>5000 кв.м) — 25 км, цели типа «катер» (ЭОП>300 кв.м) — 15 км. Угол прокачки антенны АРГС по азимуту: ±45°, по углу места — +10°…-20°. Ракета способна выполнять сложные траектории полета с обходом опасных зон и всеракурсным подходом к цели. Обеспечивается групповое применение ракет.

Схема применения ракеты Х-59МК.

Ракета Х-59МК2 — модификация Х-59МК для поражения неподвижных наземных целей с известными координатами, оснащена бортовой инерциальной системой наведения комплексированной с оптико-электронной ГСН и навигационном приемником системы ГЛОНАСС.

Ракета Х-59МК2 отличается от Х-59МК корреляционно-оптической головкой самонаведения, обеспечивающей автономное распознавание прилегающей к цели местности. Она оснащена системой навигации и автоматического управления, выполненной на базе бесплатформенной инерциальной навигационной системы и дополненной блоком спутниковой коррекции. В состав систем управления ракет Х-59МК (Х-59МК2) входит радиовысотомер А-079Э разработки УПКБ «Деталь». Маршрут низковысотного полёта к цели задаётся в полётном задании. При этом высота полета ракеты над земной поверхностью (в зависимости от рельефа местности) составляет всего 50-300 м, что крайне затрудняет перехват наземными средствами ПВО. Система конечного самонаведения обеспечивает круговое вероятное отклонение от заданной точки, не превышающее 3-5 м. Ракета Х-59МК2 может применяться в любое время года, при освещенности местности 103 — 105 лкс, над любым типом местности. Ракурс цели при пуске ракеты Х-59МК2 до ±45°.

Ракета Х-59МК2.

Проникающая боевая часть (ПрБЧ) весом 320 кг имеет взрыватель с временной задержкой. Габариты ПрБЧ: диаметр — 380 мм, длина — 1131 мм. Ракета Х-59МК2 может комплектоваться кассетной боевой частью (КБЧ) весом 283 кг с поражающими элементами осколочного и кумулятивного действия.

Ракеты Х-59МК и Х-59МК2 оснащены высокоэкономичным малоресурсным турбореактивным двигателем 36МТ. Двигатель 36МТ (ТРДД-50АТ) разработан Омским моторостроительным конструкторским бюро (ОАО «ОМКБ»), выпускается НПО «Сатурн».

Турбореактивный двигатель 36МТ пилонного исполнения — двухконтурный, двухвальный, с соосными валами каскадов низкого и высокого давления. Камера сгорания — кольцевая полупетлевая с вращающейся форсункой. Каскад высокого давления — оседиагональный компрессор и одноступенчатая осевая турбина, каскад низкого давления — одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина.

Двигатель 36МТ (ТРДД-50АТ).

36МТ развивает статическую взлетную тягу 450 кгс на уровне моря при собственном сухом весе 82 кг, обладает максимальным поперечным размером в 330 мм и длиной 850 мм. Удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс.ч. Используемое топливо — Т-1 (авиационный керосин), Т-6, Т-10 (децилин), ТС-1, РТ.

Двигатель работает в достаточно широком полетном диапазоне с возможностью маневра по высоте и скорости (высота полета от 0,2 до 11 км, скорость полета до 1100 км/ч). Для выполнения полетной программы и регулирования 36МТ оборудован современной электронно-гидравлической системой управления и встроенным электрогенератором мощностью 4 кВт. Двигатель имеет автономную маслосистему.

Для контроля ракет Х-59МК при проведении их регламентного обслуживания используется автоматизированная система контроля АСК из состава комплекса «ОКА», доработанная для контроля ракет Х-59МК. Для обеспечения эксплуатации ракет в условиях технической позиции, транспортировки, хранения в арсеналах и складах, проведения регламентного обслуживания, проверки ракет и выдачи их для подвески под самолёт-носитель используются средства наземного обслуживания СНО-106МА.

ТТХ:

Модификация: Х-59МК / Х-59МК2

Максимальная дальность, км: 285

Минимальная дальность, км: 5-25

Режимы пуска ракеты:

— диапазон скоростей полёта носителя при пуске, км/ч: 600-1100

— диапазон чисел М полета носителя при пуске: 0,5-0,9

— диапазон высот полета носителя, км: 0,2-11

— ракурс цели при пуске, град.: -45…+45

Скорость полета ракеты, км/ч: 900-1050

Высота полета ракеты, м:

— на маршевом участке: 10-15 / 50-300

— в районе цели: 4-7

Стартовая масса ракеты, кг: не более 930 не более 900

Масса боевой части, кг: 320 -ПрБЧ 320 — ПрБч / 283 — КБЧ

Габаритные размеры, м:

— длина корпуса: 5,7

— размах крыла: 1,3

— диаметр основного корпуса / носовой части: 0,38 / 0,42

Время подготовки к пуску из дежурного режима, с: 15

Макс. время нахождения на подвеске носителя в режиме боевой готовности, суток: 30



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: