(ознакомление с природой) в старшей группе «Российская армия»
Тема | «Российская армия» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познание. Образовательные: - формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы; - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники); - вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью; - учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли. Развивающие: развивать умение делать выводы; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам. |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Словарная работа | Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные |
Предварительная работа | Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате |
Материал | Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль). |
Методы и приемы | Рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, наблюдение за работой детей, анализ |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться еще раз друг с другом. - Здравствуйте! - А как еще можно поздороваться? - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! - Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное …) А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс») - Давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение! |
Основной этап | - Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда). - Назовите месяц. (Февраль) - Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале. - Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии) - Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину. - Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат. Показ иллюстрации с изображением солдата. - Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей) - Солдат – боец, военный человек, воин. На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине. Показ иллюстрации. - Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит? - Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. - Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет) Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу) Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник) Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) - Ребята, а кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. - У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. - А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества? 2-3 стихотворения Физминутка: Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную технику. Ваша задача – проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб. Следующая игра называется «Кто служит в армии?» Показ иллюстрации, параллельно ответам. - Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы) - Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты) - Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки) - Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики) - Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники) - Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики). Игра «Кто замаскировался?» - Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты) - Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался. - Раз, два, три отвернись, (закрывается одна из картинок) - Раз, два, три повернись. - Кто замаскировался? (замаскировался танкист) (игра проводится 3-4 раза) А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА - От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ Корабли и подводные лодки. - Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск» - У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п) - Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника) Игра «Кто чем управляет?» - Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой? - Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик) - Кто управляет танком? (танком управляет танкист) - Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик) - Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан) |
Заключительный этап | - Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины! - Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли? - Я предлагаю прослушать в заключении нашего занятия стихотворения «МИР» Мир — это главное слово на свете. Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен взрослым! Мир нужен детям! Мир нужен всем! Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны! |