о проведении областного конкурса на лучший проект в сфере развития добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области




ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Положение о проведении областного конкурса на лучший проект в сфере развития добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области (далее – Положение) разработано в целях создания необходимых условий для выявления, поддержки и сопровождения наиболее успешных форм, практик и инициатив в сфере добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области и определяет порядок проведения, содержание и категории участников областного конкурса на лучший проект в сфере развития добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области (далее – конкурс). Конкурс проводится в рамках реализации регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» в 2019 году.

2. Конкурс проводится департаментом по физической культуре, спорту и молодёжной политике Ярославской области (далее – департамент) совместно с региональным центром развития добровольчества, действующим на базе государственного автономного учреждения Ярославской области «Дворец молодёжи». Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет департамент.

3. Объявление о проведении конкурса размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее – заявки).

4. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

- порядок проведения конкурса;

- срок подачи заявок;

- требования к участникам конкурса;

- требования к документам и заявке, формы документов;

- адрес для представления заявок, контактный телефон специалиста, ответственного за прием заявок;

- основания для отказа в допуске к участию в конкурсе;

- критерии конкурса и система оценки заявок;

- способы и сроки объявления результатов конкурса.

5. Для участия в конкурсе необходимо представить на адрес электронной почты molodezh76@yandex.ru следующие документы:

- отсканированный экземпляр заявки по форме согласно приложению 1 к Положению, заверенной подписью и печатью;

- заявка по форме согласно приложению 1 к Положению в формате Word;

- программа (проект), представленная (представленный) на конкурс (далее – программа (проект)), по форме согласно приложению 2 к Положению в формате Word;

- смета расходов на реализацию программы (проекта) по форме согласно приложению 3 к Положению в формате Word с указанием предполагаемых источников финансирования, с расчетом по статьям расходов, соответствующих содержательной части программы (проекта). Объем средств, запрашиваемый из областного бюджета, по одной программе (проекту) не должен превышать 100 тысяч рублей. Объем софинансирования затрат на реализацию программы (проекта) со стороны участника конкурса должен составлять не менее 5 процентов от общей суммы затрат.

Представление неполного комплекта документов или представление документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным данным пунктом, считается нарушением условий конкурса и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

6. Документы, представляемые для участия в конкурсе, должны отвечать следующим требованиям:

- текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный междустрочный интервал шрифтом Times New Roman, обычным, 14 кеглем, с соблюдением размера полей: левое – 2,75 см, правое – 2,25 см, верхнее – 3 см, нижнее – 2 см, с нумерацией страниц в нижнем колонтитуле (по центру);

- иллюстративные материалы представляются отдельными файлами.

Дополнительные материалы (опубликованные статьи, книги, методические пособия, авторские проекты, фото-, аудио-, видеоматериалы) представляются на электронном носителе.

7. Несвоевременно поданными считаются заявки, полученные после даты и времени окончания приема заявок, установленных департаментом.

Несвоевременная подача заявки считается нарушением условий конкурса и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

8. Документы, представленные участниками конкурса, не рецензируются и не возвращаются.

9. Основанием для отказа в участии в конкурсе является несоответствие участника конкурса следующим требованиям:

- участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник конкурса не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

- у участника конкурса на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;

- у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;

- участник конкурса, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник конкурса, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

10. Итоги конкурса подводит комиссия по проведению конкурса (далее – комиссия), образуемая из числа представителей отраслей молодёжной политики, социальной защиты, образования, культуры, высшей школы и науки, а также представителей областных организаций, реализующих программы в сфере добровольчества.

Состав комиссии утверждается постановлением Правительства области.

Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии.

Организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии, а в его отсутствие – назначенный председателем комиссии член комиссии.

Секретарь комиссии:

- не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии информирует членов комиссии о дате и месте проведения заседания комиссии;

- формирует повестку заседания комиссии;

- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;

- оформляет протоколы заседаний комиссии.

Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и принятии решений без права замены. На заседания комиссии могут быть приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти Ярославской области, иные заинтересованные лица без права участия в голосовании.

В случае если член комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом комиссию до начала рассмотрения заявок.

Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

Комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена комиссии в работе комиссии, обязана рассмотреть их и принять решение о приостановлении участия члена комиссии в работе комиссии.

Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приёма заявок:

- проводит оценку материалов, представленных на конкурс;

- на основании суммарной оценки программы (проекта) по критериям, указанным в пункте 11 Положения, определяет число грантополучателей.

Для признания участника конкурса получателем гранта его программа (проект) должна (должен) набрать по итогам оценки материалов 100 баллов и более.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Итоги заседания комиссии оформляются протоколом заседания комиссии об итогах конкурса.

Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины членов комиссии.

Итоги конкурса утверждаются постановлением Правительства области.

Постановление Правительства области об итогах конкурса размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 3-дневный срок после его принятия.

Организационное и материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет департамент.

11. Критерии оценки программы (проекта).

Критерии оценки значимости и актуальности программы (проекта) (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- соответствие программы (проекта) основным направлениям добровольческой деятельности и номинациям конкурса;

- значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);

- логичность и последовательность мероприятий программы (проекта).

Критерии оценки экономической эффективности программы (проекта) (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ожидаемых результатов;

- реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);

- объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.

Критерии оценки социальной эффективности программы (проекта) (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие поставленным задачам;

- соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) целям программы (проекта);

- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта), количество благополучателей – участников программы (проекта).

Критерии оценки профессиональной компетенции участников конкурса (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- наличие у участника конкурса квалификации и опыта осуществления деятельности, предусмотренной программой (проектом);

- наличие у участника конкурса позитивного опыта использования целевых поступлений;

- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

- наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации.

12. Для определения количества баллов по каждому показателю используется следующая система оценки:

10 баллов – в конкурсной документации отражена системная, высокоэффективная работа, с очевидной результативностью и уникальными решениями;

9 баллов – в конкурсной документации отражена системная, эффективная работа, с очевидной результативностью и возможностью трансляции позитивного опыта для использования другими муниципальными образованиями области;

8 баллов – в конкурсной документации отражена системная, эффективная работа, с очевидной результативностью, организованная на основе муниципальной специфики и проблематики;

7 баллов – в конкурсной документации отражено наличие определенной системы по реализации направления, отдельные локальные достижения, нестабильность в вопросах результативности и эффективности;

6 баллов – в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системного подхода в работе, разрозненность представленных материалов, локальные точечные достижения;

5 баллов – в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системного подхода в работе, разрозненность представленных материалов, отсутствие очевидных достижений;

4 балла – в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системного подхода в работе, низкая результативность, невыполнение основных требований к организации работы;

3 балла – в конкурсной документации демонстрируется отсутствие системности и плановости работы, единичные локальные меры по решению поставленных задач с низкой результативностью;

2 балла – в конкурсной документации демонстрируется декларативный характер организации работы по направлению, не подтвержденный соответствующим фактическим материалом;

1 балл – в конкурсной документации демонстрируется низкий уровень организации работы по направлению, отсутствие системности и плановости работы.

13. Конкурсные материалы представляются в следующих номинациях:

- «Социальное волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), направленные на оказание помощи незащищенным слоям населения: людям с инвалидностью, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям, нуждающимся во внимании и постоянном уходе, людям, находящимся на стационарном лечении, и др.);

- «Культурное волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в области сохранения и продвижения культурного достояния России);

- «Патриотическое волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), направленные на помощь в благоустройстве памятных мест, аллей Славы и воинских захоронений, увековечение памяти погибших при защите Отечества, помощь ветеранам и взаимодействие с ветеранскими организациями, программы (проекты), направленные на повышение уровня знаний и воспитание уважения к истории и культуре России);

- «Профилактическое волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), направленные на профилактику правонарушений, конфликтов, зависимостей, а также формирование информационной безопасности и пропаганду здорового образа жизни);

- «Медицинское волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в сфере здравоохранения, направленные на санитарно-профилактическое просвещение, обучение первой медицинской помощи, сопровождение мероприятий, популяризацию донорства, профилактику здорового образа жизни);

- «Экологическое волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в области защиты окружающей среды и решения экологических проблем, способствующие формированию экологической культуры, а также программы (проекты), связанные с заботой о животных);

- «Добровольчество в ЧС» (добровольческие программы (проекты) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействия службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиске людей, популяризации культуры безопасности среди населения, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах);

- «Спортивное волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в сфере развития здорового образа жизни и спорта);

- «Серебряное» волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), организаторами и волонтёрами которых выступают люди пожилого возраста).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: