Требования безопасности при перетяжке талевого каната.




3.1. Работы по перетяжке талевого каната должны производиться под руководством бурового мастера или его помощника.

3.2. Работу по перетяжке талевого каната необходимо производить только в дневное время.

3.3. Работу по перетяжке талевого каната следует производить при малых оборотах лебедки.

3.4. Барабан с новым талевым канатом следует устанавливать на специальном приспособлении, обеспечивающем безопасность работ, в зоне видимости бурильщика, при этом ось барабана должна быть параллельна оси лебедки, и находиться с ней в одной плоскости, а сам барабан свободно вращаться от руки. Бурильщик, стоящий у пульта управления лебедкой должен хорошо видеть приспособление для перепуска каната, талевый блок и освобождаемый талевый канат. В случае недостаточного обзора бурильщик должен руководствоваться сигналами специально назначенного рабочего, в поле зрения которого должны находиться бурильщик, бухта с новым талевым канатом и собираемый изношенный канат.

3.5. Конструкция козел должна исключать возможность соскакивания барабана с опор.

3.6. Перед сменой талевого каната необходимо опустить систему ВСП таким образом, чтобы штропа в выдвинутом состоянии касались пола буровой площадки.

3.7. Необходимо при помощи клиньев ПКР зафиксировать ведущий вал системы ВСП в столе ротора. Вес системы ВСП и талевого блока должен приходиться на стол ротора.

3.8. Необходимо установить рукоятку управления тормозом лебедки в нейтральное положение, выключить лебедку. На пульте управления лебедкой повесить табличку «Не включать, работают люди».

3.9. Необходимо зафиксировать положение системы ВСП и талевого блока при помощи стальных канатов (оттяжек), один конец которых крепиться к проушине в верхней части талевого блока, а другой крепится за отверстия, расположенные на уровне балкона верхового рабочего.

3.10. Диаметр стальных канатов должен подбираться исходя из веса системы ВСП и талевого блока и иметь необходимый запас прочности.

3.11. Стальные канаты должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании. Канаты без сертификатов или свидетельств об их испытании, к использованию не допускаются.

3.12. Длина стальных канатов должна обеспечивать надежное крепление системы ВСП и талевого блока, исключающая провис, наклон и раскачивание талевого блока во время операции по перетяжке талевого каната.

3.13. Перед снятием индикатора веса и раскреплении неподвижного конца талевого каната необходимо убедиться в надежности фиксации и крепления системы ВСП и талевого блока.

3.14. Необходимо снять трансформатор индикатора веса на неподвижном конце талевого каната и убрать его в отведенное место.

3.15. Освобождать неподвижный конец талевого каната необходимо при помощи специального инструмента и приспособлений. При помощи инструментов и приспособлений освободить неподвижный конец талевого каната и снять с пульта управления буровой лебедкой табличку «Не включать – работают люди»

3.16. Перед включением буровой лебедки необходимо убедиться в отсутствии рабочих в опасной зоне. Рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от системы ВСП.

3.17. О начале производства работ по смене талевого каната руководитель или ответственный за производство работ должен подать сигнал бурильщику. После подачи сигнала бурильщик кратковременным включением 1-ой скорости лебедки наматывает отработанную часть талевого каната на барабан лебедки.

3.20. После производства работ по намотке отработанной части талевого каната необходимо обратным ходом при кратковременных включениях произвести вращение барабана лебедки. На 3-4 оборота для ослабления ходового конца талевого каната. После ослабления ходового конца талевого каната необходимо затормозить барабан лебедки.

3.21. Необходимо вытянуть на пол буровой установки ослабшую часть талевого каната, закрепить канат в месте отсечения. Рубку талевого каната необходимо производить при помощи специального приспособления.

3.22. Конец отработанной части талевого каната необходимо вытягивать с барабана лебедки путем кратковременного включения на 1-ой скорости лебедки, при этом сматывая конец отработанной части в бухту талевого каната.

3.23. После полного сматывания отработанного талевого каната с барабана лебедки, необходимо затормозить барабан лебедки, выключить лебедку. На пульте управления лебедки должна вывешиваться табличка «Не включать, работают люди».

3.24. При помощи специального инструмента необходимо отсоединить конец отработанной части талевого каната от барабана лебедки.

3.25. Крепление ходового и неподвижного конца, а также трансформатора индикатора веса на неподвижном конце талевого каната должно осуществляться в соответствии с техническими условиями.

3.26. После закрепления ходового и неподвижного конца талевого каната и установке индикатора веса необходимо отсоединить и снять фиксирующие стальные канаты, удерживающие систему ВСП в неподвижном состоянии с проушины верхней части талевого блока, снять с пульта управления буровой лебедкой табличку «Не включать, работают люди».

3.27. Перед началом операции по намотке талевого каната необходимо убедиться в нахождении рабочих в безопасной зоне и после подачи сигнала кратковременным включением 1-ой скорости намотать 4 витка талевого каната, после чего необходимо затормозить барабан лебедки.

3.28. Намотку талевого каната необходимо производить на 1-ой скорости с остановкой после каждых 4 намотанных витков для подбивки талевого каната. Необходимо постоянно следить за правильностью намотки талевого каната на барабан лебедки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: