РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
__________________________________________________________________
И.П. Чередниченко, Е.П. Щербакова
PUBLIC RELATIONS В ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания
к курсу
«Связи с общественностью»
Ростов-на-Дону
Общая характеристика организации
Название организации ______________________________________________
__________________________________________________________________
Год основания_______________ Место расположения____________________
Примерное количество сотрудников___________________________________
Примерное количество подразделений_________________________________
Где они расположены_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие PR-структуры или ответственного лица________________________
Основные социальные проблемы:
А. Расположение производства_______________________________________
__________________________________________________________________
Б. Вредность характера труда_________________________________________
В. Воздействие на окружающую среду_________________________________
_____________________________________________________________________________
Г. Потенциальная опасность для населения_____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Д. Столкновение интересов с общественными организациями_____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Е. Несоответствие качества продукции или услуг покупательной способности местного населения_____________________________________
__________________________________________________________________Ж. Взаимосвязь предоставляемых услуг (или производимой продукции) и морального облика руководства и сотрудников организации______________
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
З. Основные конкуренты_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
И. Конкуренты, способные опорочить организацию______________________
__________________________________________________________________
Стратегическое планирование
А. Миссия организации ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Видение перспектив развития организации:
- развитие организации_____________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
- увеличение прибыли______________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
-улучшение условий труда__________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
- карьерный рост__________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
- повышение заработной платы______
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
- картинка (макет, схема, рисунок и т.д.)
Корпоративный имидж организации:
А. Изучение общественного мнения об организации с помощью анкетирования.
|
____________________________ ____________________________
(Организация, проводящая исследование) (Город, в котором проводится исследование)
АНКЕТА
_______________________________________________________________
(название исследования)
Уважаемый товарищ!
__________________________________________________проводит социологическое исследование общественного мнения по проблеме _________________________________________________________________.
Просим Вас принять участие в исследовании. Заполните, пожалуйста, анкету. Почти на все вопросы анкеты предложены возможные варианты ответов. Отметьте те, которые совпадают с Вашим мнением, или напишите ответы самостоятельно.
Заранее благодарим за участие в исследовании!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш возраст_____________ Пол________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. История-легенда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
В. Обитатели корпоративного дома:
Руководитель:
- Средовый имидж (в соответствии с созданной им искусственной средой обитания – жилищу, автомобилю, кабинету)____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Габаритный имидж (костюм, макияж, прическа, сумочка, аксессуары)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Овеществленный имидж (по выпускаемой продукции, тому, что человек сделал)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вербальный имидж (характеристика речи)_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кинесический имидж (жесты, мимика, пантомимика, проксематика)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сотрудники________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Животные_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вымышленные герои________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Кредо организации ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Д. Кодекс организации:
1. Сотрудники организации должны___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сотрудники организации не должны_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отношения с потребителями_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отношения с общественностью_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отношения с коллегами___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Стандарты качества работы________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поздравления
Кризис
А. Суть кризиса___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Встреча с потерпевшими_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. Преодоление кризиса:
- сообщение для СМИ ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ваша версия кризиса _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- реагирование в свете «Правил Тайленола»:
- текст для ньюсмейкера _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- заявление руководителя с выражением сожаления о случившемся_______
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- сообщение об отзыве продукции ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- содержание видеороликов о продукции и процессе её производства ______
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- заявление для партнеров и инвесторов _______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- заявление для сотрудников _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- заявление для СМИ о результатах расследования и способах преодоления кризиса ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Профилактика кризиса
- создание антикризисной группы_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- перечень наиболее уязвимых мест в организации, в которых может произойти кризис __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- подготовка мер по преодолению возможного кризиса ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кризис – конфликт
А. Организация или лицо, с которыми произошел конфликт___________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Ранги оппонентов_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. Стратегия поведения в конфликте________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Комплексный цикл действия:
- институционализация конфликта
- объект конфликта __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- предмет конфликта________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- структурирование конфликтующих групп_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- легитимизация конфликта__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- редукция конфликта_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д. Локальные приемы и механизмы управления конфликтом
- устранение нежелательной оппозиции________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- позитивная компенсация____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- упреждающая атака________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- перевод «стрелки» в другую сторону_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Кто нам мешает – тот нам поможет»_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- инициирование псевдоконфликтов___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________