Инвестиционная привлекательность субъектов бизнеса




 

Привлечению инвестиций в бизнес способствует соответствующий предпринимательский климат или инвестиционная привлекательность компании, региона, страны.

Одной из важнейших составляющих инвестиционной привлекательности компаний является деловая репутация. Специальные организации (агентства) периодически составляют рейтинг репутации (так называемый «рэкинг»), например, мировой рейтинг репутации выдает газета Financial Times. Рейтинг репутации – достаточно сложный процесс и не лишен каких-либо недостатков, однако дает систематизированное представление о компаниях.

В качестве основных составляющих элементов деловой репутации компаний агентства по «рэкингу» включают следующее:

1) этика в отношениях с внешними партнерами;

2) репутация топ-менеджеров;

3) эффективность менеджмента;

4) качество продукции, услуг.

Интересно проследить особенности и результаты рэкинга, проведенного журналом «Эксперт» в 2003 г. для различных направлений бизнеса.

В машиностроении по общему уровню деловой репутации выделяются: «Ростсельмаш» – 8,0, Красноярский завод комбайнов – 7,8, «Силовые машины» – 7,7, Объединенные машиностроительные заводы – 7,3.

Для машиностроения высоко ценят в деловом обществе: рыночную экспансию на модернизацию, инновации, серьезную реструктуризацию бизнеса, отличное (мировое) качество продукции, авторитет руководителя, наличие бренда. Негативно влияет на репутацию в отрасли: неэффективное корпоративное управление, непрозрачность бизнеса, низкое качество продукции, плохой послепродажный сервис.

В черной металлургии лидерами являются: «Северосталь» – 9,1, «Турбинная металлургическая компания» – 7,5, Магнитогорский металлургический комбинат – 7,2, Новолипецкий металлургический комбинат – 7,2.

В этой области бизнеса ценят масштабы, размах, экспансию (проникновение на внутренние и внешние рынки), модернизацию производства, выпуск новой продукции с большой добавленной стоимостью, социально ориентированную реструктуризацию бизнеса по мировым стандартам. Отрицательно на репутацию влияют: наличие скандальных переделов собственности, непрозрачные сделки и связь с властью.

В области связи наиболее продвинутыми с точки зрения репутации оказались: мобильные телесистемы (МТС) – 8,6, «Вымпелком» – 8,4, «Голден Телеком» – 8,2, «Уралсвязьинформ» – 8,2.

В этом бизнесе ценят: наличие международных стандартов корпоративного управления, хорошие рыночные позиции, инновационную активность. Отрицательно относятся к внеэкономической конкуренции, использованию административного ресурса, монополизму и старым формам управления.

В агропромышленном комплексе и пищевой промышленности лидируют: «Вимм-Билль-Данн» – 9,5, ЭФКО – 8,8, «Белая дача» – 8,5, АПК «Черкизовский» – 8,3, «Макфа» – 8,3, «Нестле Фуд» – 8,3, кондитерская фабрика «Коркунов» – 8,3. Здесь прежде всего, отмечаются: первоклассное качество продукции, организации полного цикла производства, мощная экспансия без агрессии, активная инвестиционная и инновационная политика, энергичный маркетинг, значимость руководителя. Отрицательные черты: социальная безответственность, обман крестьян, непонимание специфики сельского хозяйства, плохое качество продукции.

В розничной торговле высокий уровень деловой репутации получили: ИКЕА – 8,6, «Спортмастер» – 8,4, «Рамстор» – 8,0, «Сельмой континент» – 7,8, «Старик Хоттабыч» – 7,8. Лучшие фирмы выделялись следующими чертами: наращивание оборотов и доли рынка, жесткое отношение к поставщикам, соответствие уровня сервиса магазина марке и качеству товара, наличие дополнительных услуг (доставка, мелкий ремонт), адекватность товара рыночному сегменту. Отрицательные черты бизнеса: обман, необязательность, плохое обслуживание.

Среди инвестиционных компаний ведущими стали «Ю-би-эс Варбург» – 9,6, Ренессанс Капитал» – 4, «Тройка Диалог» – 9.2. Определяющими факторами лидерства здесь стали: западные стандарты ведения бизнеса, известность компании (но не публичность), авторитетный руководитель. Отрицательное влияние на репутацию оказывают: даже минимальная непрозрачность бизнеса, неизвестность, провинциальность, причастность к скандальным сделкам.

В легкой промышленности высокую деловую репутацию получили: «Парижская коммуна» – 8,0, текстильная фабрика «ОКА» – 7,7, Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова – 7,5, Псковская швейная фабрика «Славянка» – 7,5. Отличительными позитивными признаками здесь являются: качество и мода, вытеснение низкокачественного импорта, поставки продукции в Москву и на экспорт, эффективная сбытовая работа, собственная торговая сеть, обучение персонала. Отрицательные черты: ориентация только на сиюминутную прибыль, демпинг, низкое качество, давальческие схемы работы.

Таким образом, формирование инвестиционной составляющей компании зависит от воздействия как факторов внешней среды (региона, страны, мирового сообщества), так и внутренних факторов (уровня развития компании, финансового состояния, репутационного капитала).

Для обеспечения непрерывного повышения инвестиционной привлекательности требуется активная работа компании и соответствующих органов управления (федеральных, региональных) по различным направлениям деятельности.

 

 


Заключение

 

Развитие любого предприятия невозможно представить без инвестиционной деятельности. Профессиональное управление инвестиционной деятельностью позволяет более эффективно осуществлять развитие фирмы, то есть добиваться заданных целей с минимум инвестиционных затрат.

Любая деятельность требует соответствующих инвестиций или финансовых вложений в программы развития. Так как величина требуемых инвестиций достаточно велика и возможны материальные потери при реализации инвестиционных программ, то принятие решений относится к наиболее сложной функции управленческой деятельности. Сложность принятия инвестиционных решений обусловлена не только новизной и неопределенностью объектов (новой продукции или технологии, реконструкции и других нововведений), но и многообразием возможных источников финансирования.

В инвестиционной деятельности предприятия необходимо управлять как прямыми инвестициями в реальные объекты, так и портфельными инвестициями в различные финансовые инструменты для осуществления быстроликвидных операций на фондовом рынке и привлечения на этой основе дополнительных средств для реализации программ развития.

Реализация инвестиционных программ характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности в получении запланированных результатов, то неотъемлемым элементом инвестиционной деятельности является риск. Поэтому деятельность менеджеров направлена на выявление нежелательных последствий, что в свою очередь влияет на принятие инвестиционных решений.


Список литературы

1. Анискин Ю.П. – Управление инвестициями – М: «Омега‑Л», 2007. – 8–20 с.

2. Деева А.И. – Инвестиции – М: «ЭКЗАМЕН», 2004. – 205 с.

3. Убоженко А., Коваленко В. Долив после отстоя. // Секрет фирмы. – 2008. – №4. – с. 36.

4. Склеренко В.К., Прудников В.М. – Экономика предприятия – М: «Инфра‑М», 2005. – 200–2008 с.


[1] Экономическая теория/Симкина Л.Г.-СПб.:Питер,2003.С 378-379

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: